Водоросли
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Маслова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока в соотвествии с требованиями ФГОС. Биоогия 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodorosli_ih_mnogoobrazie_stroenie_sreda_obitaniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания» 5 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с характерными общими признаками строения водорослей, как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособленности к ней.

Задачи:

- познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;

- сформировать знания об их среде обитания;

- раскрыть особенности строения тела;

- показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;

- познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;

- продолжить формирование умения работать с учебником;

Планируемые результаты.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к живой природе,  формирование интеллектуальных умений.

Регулятивные УУД: продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Познавательные УУД: умение работать с источниками биологической информации, а также сопоставлять информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группах, вступать в аргументированную дискуссию.

                                                                                                       

Ход урока

Этап урока

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей

2 Актуализация знаний, постановка темы и целей урока

-Что такое водоросли?

-Все ли, что растет в воде – водоросли?

-Водоросли можно встретить только в воде?

-Какова тема урока?

-Какие цели вы поставите себе на этот урок?

-Все вы наверняка видели водоросли. Где?

Отвечают на проблемные вопросы.

Формулируют тему урока «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Выдвигают цели. Познакомиться с особенностями среды обитания водорослей, их строением и многообразием.

- В аквариуме, в реке, на море.

3. Открытие нового знания

1.В чём принципиальное отличие растений от других живых существ?

2.На какие две группы делятся растения?

3.Какие растения относятся к группе водорослей?

Заполнение схемы: Водоросли

А) многоклеточные

Б) одноклеточные

-В самом начале лета отправившись к пруду мы обнаруживаем, что вода в нем стала совсем зеленой. Мы говорим: «Пруд зацвел».

Что это значит? Ведь если он зацвел, то должны быть цветы. Где же они?

Групповая работа со сменным составом.

Заполнение таблицы в группе. Обмен информацией.

Внешнее строение. Места обитания. Представители.

Группа1. Одноклеточные водоросли. Хломидомонада.

Группа 2. Одноклеточные водоросли. Хлорелла.

Группа 3. Многоклеточные зеленые водоросли. Улотрикс. Спирогиры.

Группа 4. Многоклеточные зеленые водоросли. Харовые водоросли.

Группа 5. Бурые водоросли.

Группа 6. Красные водоросли.

1. В строении клетки

2.Высшие и низшие

3.Какие растения относятся к группе водорослей?

Заполняют схему в тетради

Ищут ответ в учебнике (стр.93)

Работают в группах сменного состава. Заполняют таблицу. Обобщают информацию, формируют отношение к изученному материалу

4. Закрепление

Вставь пропущенные слова. ______________________

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -………………………… . В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………………….. . В нем содержится хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,……………..………… .Органом ее движения служат ………………………..- тонкие выросты цитоплазмы.

Вывод:

Водоросли — это низшие слоевищные растения,  их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хлоропласты с пигментами

Работают над заполнением пропусков

 

5.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал……

Мне было интересно……….

Мне было сложно……..

Мне понравилось……..

Я бы хотел ……….

Высказываются

6. Домашнее задание.

Параграф 18, Собрать образцы лишайников.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе. Подготовка к ГИА по теме: «Водоросли. Фотосинтез».

Цель урока: Вспомнить и закрепить с учащимися размножение водорослей, их строение; закрепить понятие о фотосинтезе, о космической роли зеленых растений на планете; повторить основные биологическ...

"Многообразие водорослей"

конспект урока в 6 классе....

Строение и жизнедеятельность зеленых водорослей.

изучение темы проходит не принужденно, ребята выполняют творческие задани и решают поставленные перед ними задачи...

Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»

Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...

Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.

Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...