Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии
методическая разработка по биологии на тему
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности,в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания и социализации,развития интересов,формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- Личностное становление учащихся, развитие интеллекта.
- Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта исследовательской деятельности, творческих способностей.
- Формирование экологической культуры.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность по биологии закреплены такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
В биологии, как и во всех учебных предметах, применима технология проектной деятельности, позволяющая продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, обобщать, интегрировать, делать их более практико-ориентированными. Проектная деятельность на основе компьютерных технологий помогает разнообразить внеурочную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предметов
В своей работе использую несколько видов проектов
- Это, во-первых, информационные поисковые проекты, предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам.
- Во-вторых, исследовательские, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению.
- В-третьих, продуктивные, дающие возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, плаката, презентации.
- В-четвертых, практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем.
В проектной деятельности учащиеся активно используют возможности информационных технологий: поиск и обработка информации, создание презентаций.
При выполнении самостоятельных практических работ, ученик имеет возможность воспользоваться Интернетом с учительского компьютера для получения необходимых данных. Презентации позволяют удачно совмещать текст, рисунок, анимацию, звуковое сопровождение и воздействовать на различные сенсорные системы учащегося. Презентации помогают развивать зрительную память и акцентировать внимание школьников на наиболее важных моментах.
Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»
Использование компьютерных технологий наданном уроке позволяет сделать следующее: 1.обобщить и повторить большой объем лексического и грамматического материала по теме «Мой рабочий день»;2....
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
Здесь представлен опыт работы использования информационных технологий во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-260857-1473315414.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ»
Статья для высткпления на МО учителей информатики, математики и физики...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...
статья "Использование информационных технологий на уроках химии и биологии"
В статье приводятся примеры из педагогической практики использования ИКТ и компьютерной техники открывающие огромные возможности, так как позволяют применять совершенно новую методику обучения на школ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1233999-1585927026.jpg)
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489684-1697177693.jpg)
Использование информационных технологий на уроках химии и биологии.
Использование ИКТ технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа обучения, применению личностно-ориентированного подхода к обучению....