Использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
статья по информатике и икт на тему

Здесь представлен опыт работы использования информационных технологий во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_khivrenko.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности.

Хивренко Маргарита Миннулавна,

учитель информатики

МБОУ гимназия г.Советский

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования — в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся.

Широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс лежит в основе практически всех концепций реформирования общеобразовательной школы, подтверждая рекомендации Министерства образования РФ об изучении пропедевтического курса информатики со II класса общеобразовательной школы в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ содержит модуль «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации», который предполагает дать общее представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.

Изучив материалы по использованию ИКТ во внеурочной деятельности я разработала программу «Компьютерная графика», которая позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся на основе квалифицированного использования сложных компьютерных технологий. Данная программа является адаптированной, составленной на основе авторской программы учителя информатики Кудряшова Е.М. г.Москвы.

Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной естественно-научной картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах ученика, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.

Новизной дополнительной образовательной программы: можно считать организацию жизнедеятельности подростковых коллективов как творческих, исследовательских команд, где каждый из школьников занимается своим проектом, и в тоже время работает на общий результат группы. Получив основные знания по созданию графических рисунков и презентаций, воспитанник видит их практическое применение, а именно в создании собственных мультфильмов и фильмов с помощью общедоступных компьютерных программ.

Актуальность. В настоящее время информатика является одной из перспективных областей развития науки. Практически в каждой семье есть компьютер. И если спросить ребёнка 7-13 лет, для чего он использует компьютер, то большинство скажет: «Для компьютерных игр, для просмотра мультфильмов и клипов». Программа «Компьютерная графика» открывает возможности раскрыть свои таланты, как художника, мультипликатора, сценариста; обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.  

 Цель программы: педагогическое обеспечение мотивации школьников к познанию окружающего мира и техническому творчеству, создание условий для самореализации учащихся в творчестве.

Задачи:

Образовательные – углубить знания по работе с графическим редактором Paint, познакомить с основными принципами работы программы Power Point и Movie Maker  познакомить с процессом создания мультфильмов, закрепить навыки работы на компьютере.

Воспитательные - сформировать мотивационно-ценностную сферу личности (инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности); формирование индивидуальных моделей поведения,  опыта решения и преодоления проблем, умения применять теоретические знания в практической ситуации.

Развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности, познавательный интерес, любознательность.

Программа кружка «Компьютерная графика» рассчитана на 1 год обучения (34 часа), предназначена  для детей 9-12 лет. В этом возрасте подростком прилагаются усилия для расширения научных знаний, ребенок впервые начинает самостоятельно искать решение поставленной перед ним задачи, выстраивая логические цепочки действий. Результат работы над проектом обеспечивает подростку значимое место среди сверстников, расширение знаний, кругозора, интеллекта, речи, что является залогом хорошего общения. Участие в социально признаваемой и одобряемой деятельности позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости и при этом адекватно отнестись к оценкам других.

Для решения поставленных задач с детьми проводятся занятия по изучению программ: графического редактора Paint, Power Point , Movie Maker.

Особое внимание уделяется созданию рисунков в программе Paint. На каждом занятии отрабатывается тот или иной инструмент, рисунки создаются с предельной аккуратностью и точностью. Организуются конкурсы рисунков.

После изучения данных программ перед детьми ставится проблемный вопрос, как создаются мультфильмы. В итоге выясняют, что современные фильмы в основном создаются с помощью компьютерных технологий. 

Далее детям рассказывается как можно создать мультфильм с помощью программы Power Point. 

-ребята знакомятся с возможностями настройки анимации (появления или исчезновение объекта с определенным эффектом и звуком, порядок появления и время – выставляются);
- с возможностями настройки действия (создания переходов через объекты или управляющие кнопки с одного слайда на другой (определенный));
- со сменой слайдов ( при присутствии на слайде гиперссылки – в настройке действия убираются галочки с перехода по щелчку или гиперссылке);
- проговаривается об объеме данной презентации (если вставляются рисунки из программы Pаint, их нужно сохранять с расширением JPEG или GIF).

Также ребята знакомятся с программой “Звукозапись”. Ребятам проговаривается нахождение данной программы и порядок действий при записи, наложении, вставке. Сохранение звукового файла.

Далее идет работа над проектом.

  • Вся подгруппа делится на команды, из расчета по 3-4 человека в команде.
  • Подбирается возможная литература, возможные герои.
  • Распределяется работа между членами команды (прорисовка фонового рисунка, прорисовка героев). Каждый из ребят работает либо в программе Pаint, либо с панелью рисования программы Power Point. При прорисовке отдельных героев нужно учитывать возможное движение объекта, то есть, если ребенок работает в Pаint, ему необходимо будет нарисовать героя в разных ракурсах, либо со смещением частей его тела (эффект мультипликации будет достигаться путем создания множества слайдов со сдвигом объекта в каждом последующем), если же ребенок создает героя здесь же в программе Power Point, то сдвиг части объекта осуществляется при помощи свободного вращения (тоже необходимо создать несколько положений героя со сдвигом его частей) или изменением узлов в рисунке объекта.
  • Сбор всего мультфильма осуществляется по локальной сети класса.

Два-четыре  человека записывают звуковые файлы (озвучивая героев).

Один человек создает первый и последний слайды (с учетом настройки анимации).

  • Всей командой просматривается проект, учитываются замечания и предложения каждого.

Со своими проектами учащиеся принимали  участие в районном конкурсе «Первые шаги», свои работы демонстрировали родителям, сверстникам, дошколятам.

Данная программа была апробирована на пришкольной площадке и получила положительную рецензию коллег.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»

Использование компьютерных технологий наданном уроке позволяет сделать следующее: 1.обобщить и повторить большой объем лексического и грамматического материала по теме «Мой рабочий день»;2....

Роль информационных технологий во внеурочной деятельности

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...

Использование информационных технологий в проектной деятельности

Сегодня в современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Метод проектов – это «специально организованный...

Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

Применение информационных технологий во внеурочной деятельности...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ»

Статья для высткпления на МО учителей информатики, математики и физики...

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности,в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания и социализации,развития интересо...

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инн...