Использование информационных технологий в проектной деятельности
презентация к уроку по теме
Сегодня в современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Метод проектов – это «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации». Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование информационных технологий в проектной деятельности | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : разработать рекомендации учителю по использованию информационных технологий в проектной деятельности Задачи изучение литературы по проектной деятельности школьников разработать карту для учителя по планированию содержания учебного проекта и этапов его проведения. проиллюстрировать на примерах возможности использования информационных технологий в проектной деятельности .
МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта. " Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить " – вот основной тезис современного понимания метода проектов
Структура проектной деятельности Мотив Ради чего осуществляется деятельность? Цель На что направлена? Операция Какими способами, приемами реализуется деятельность?
Общая классификация проектов Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Творческие Информационные Прикладные Ролевые игры Предметно-содержательная область Монопроект Межпредметный Надпредметный Характер координации проекта Открытая Скрытая Количество участников Личные Парные Групповые Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные Характер контактов Внутришкольный Региональный Международный
Этапы работы над проектом ПОДГОТОВКА ПЛАНИ- РОВАНИЕ ИССЛЕДОВА- НИЕ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВ- ЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА
Модель реализации проектов Программные средства Подготови- тельный этап Этапы реализации проекта Рефлексия результатов проекта MS Word, MS Exsel, MS Publisher MS PowerPoint, MS Paint, Ms Word, MS Exsel, MS Publisher MS Paint, Ms Word,
Телекоммуникационные проекты Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. пример: международный Интерактивный конкурс «Живая карта – 2009» ( телекоммуникационные проекты\-Геоинформационные технологии как средство интеграции на уроках экономики 2.ppt ) Детский международный конкурс рисунков «Интернешка – 2009» ( телекоммуникационные проекты\Смирнов Дима конкурс Интернешка.doc ) Районный конкурс информационных творческих работ учащихся «Здоровье молодежи – здоровье нации»
Основные свойства проектной деятельности совместная деятельность школьников; предусмотрен результат деятельности; наличие проблемы – исследовательской, информационной, практической; социально-значимый продукт, результаты представлены общественности.
Веб-сайт волосовский район-сайт\index.htm Презентация для учителя для учителя\Информационный проект.ppt для учителя\карта для учителя - Лист планирования содержания учебного проекта.doc для учителя\План реализации проекта в школе.doc для учащихся для ученика\Волосовский район работа учащихся.ppt для ученика\волосовский край.ppt для ученика\Волосовский район.ppt Создание буклета для ученика\ВОЛОСОВСКИЙ РАЙОН.pub для ученика\МОЯ СЕМЬЯ- Онучина ксения.pub Выпуск бюллетеней (рефераты, доклады) для ученика\Баранова Галя. Моя семья.doc Итоги проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.
С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...
Применение информационных технологий в проектной деятельности
Применение инфоримационных технологий в проектной деятельности. Этапы работы над проектом....
Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.
Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...
Рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»
Методические рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»...
Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка
В статье описан опыт использования информационных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка при изучении странноведческого материала....
Презентация "Использование информационных технологий в проектном методе на занятиях по музыке"
В данной презентации затрагивается актуальность использования информационных технологий на занятиях музыкой, рассматривается ряд программ, которыми учитель может пользоваться для достижения различных ...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Из опыта работы рассматривается организация исследовательской и проектной работы студентов среднего профессионального образования. Приведен конкретный пример созданного проекта в области информационны...