Применение информационных технологий в проектной деятельности
статья (технология, 8 класс) на тему

Соболевская Римма Александровна

Применение инфоримационных технологий в проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение информационных технологий в проектной деятельности

Переход к новой парадигме требует новых современных методов и форм обучения. В своей педагогической деятельности для обеспечения качественной  технологической подготовки, создания условий для раскрытия и развития  творческого потенциала обучающихся, содействия их успешной социализации в новых социально-экономических условиях жизни активно использую педагогические технологии личностно-ориентированного обучения: проблемные, поисковые, диалоговые, проектные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Учителя технологии стали первопроходцами по внедрению метода проектов в образовательный процесс, как новой современной педагогической технологии, позволяющей  вовлекать  обучающиеся   в  творческую, исследовательскую деятельность. Проектная деятельность, прежде всего направлена  на  оказание обучающимся практической помощи в применении знаний в повседневной жизни, а также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения и творческого самовыражения.

Поскольку метод проектов является ведущим в образовательной области «Технология», освоение содержания технологического образования осуществляется именно через этот метод обучения. Он позволяет каждому обучающемуся осознавать себя творцом, способствует развитию их творческого потенциала, формированию ключевых компетенций: познавательных, исследовательских, коммуникативных, информационных, социально-экономических. Поэтому особое внимание в учебно-воспитательном процессе отводится индивидуальной проектной деятельности.

Взаимоотношения с обучающимися  строю  на основе сотрудничества, конструктивного диалога, помогая  каждому из них  проявлять и укреплять свои личные качества, необходимые для адаптации в обществе и успешной социализации  в нем.

Использование ИКТ-технологий в учебном процессе обеспечивает повышение мотивации и результативности обучения, позволяет интенсифицировать интеллектуальный уровень развития и облегчает решение практических задач. Данная технология используется мной как информационная система, помогающая решать различные технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, является источником информации для исследовательской проектной деятельности и презентации проектов, существенного расширения наглядности и мотивации обучения  Проектная технология обучения - это доминирующая технология в образовательной области «Технология», в ходе, которой обучающиеся овладевают новыми знаниями, умениями и навыками.

Этапы проектной деятельности обучающихся:

I  этап: поиск информации в Интернете, выбор первоначальных идей, обоснование выбранной идеи;

II этап: исследовательская работа по выбранной теме (сбор информации из различных источников – Googl, Mail, Index, Rambler);

III этап: оформление документации (набор текста в Microsoft Word, вставка таблиц, схем и фотоматериалов);

IV этап: защита проекта (монологическая речь в сопровождении презентации в Microsoft PowerPoint).

В ходе проектной деятельности учитель выступает в роли  консультанта, тьютора, эксперта. Ученический проект является плодом сотворчества ученика и учителя.

За  последние годы наработан целый банк творческих  проектов. Интерес моих учеников к творческой проектной деятельности не ослабевает на протяжение многих лет, качество проектов из года в год повышается.

          Иллюстрацией проектной деятельности является работа ученицы 8а класса МОБУ СОШ №12 Чередниченко  Виктории «Уголок учителя для приятного чаепития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»

Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...

Использование информационных технологий в проектной деятельности

Сегодня в современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Метод проектов – это «специально организованный...

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...

Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

Применение информационных технологий во внеурочной деятельности...

Рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»

Методические рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»...

Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка

В статье описан опыт использования информационных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка при изучении странноведческого материала....