Использование информационных технологий во внеурочной деятельности
статья

Зуева Елена Николаевна

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konkurs.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  информационных технологий во внеурочной деятельности учащихся классным руководителем

Зуевой Еленой Николаевной.

      В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Воспитательная работа классным руководителем может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остается классный час.

Классные часы разрабатываются по различным направлениям:

·         духовно-нравственное,

·         интеллектуальное,

·         гражданско-правовое,

·         физическое,

·         основы воспитания безопасности и здорового образа жизни,

·         эстетическое,

·         социальная адаптация,

·         индивидуально-личностное воспитание школьников.

Моё приоритетное направление в работе при решении задач в воспитании школьников по всем этим направлениям использование информационных технологий, ведь внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение  процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.

Использование ИКТ на классных часах способствует:

·        развитию интереса ребенка к классному часу;

·        развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;

·        эффективному управлению внимания  учащихся;

·        активизация познавательной деятельности;

·        формированию навыков исследовательской работы;

·        повышению информационной культуры

·        усилению эмоционального воздействия

Мои ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Компьютеризация общеобразовательных учреждений на сегодняшний момент на высоком уровне, появилась возможность использовать ИКТ в организации классного коллектива, видоизменять содержание, методы и формы воспитания.

 На классных часах я применяю различные формы использования новых информационных технологий, а именно:

·         презентации;

·         интерактивные тесты;

·         поиск и обработка информации в сети Интернет;  

·         электронные ресурсы медиатеки.

     Детям очень нравятся такие формы проведения классных часов, и они не только ждут, но и помогают их готовить.

Всех учащихся класса я делю на группы. Каждой группе дается определенное задание. Материал для тематических классных часов ученики находят в Интернете, в газетах и журналах, на лазерных дисках, в литературе и других источниках. Фотографии, репродукции, рисунки и другие наглядные материалы сканируют. После этого каждая группа делает по своей теме выступления, буклеты и презентации для классного часа. Эффективность конечного результата вырастает и в количественном, и в качественном отношении, так как, мероприятие планируется, готовится и проводится самими учениками.

Практически на каждом классном часе я использую ИК технологии. За небольшой период времени  такой работы у нас в классе уже есть небольшая коллекция классных часов, в которой не только мои презентации, но и работы моих учеников. Копилка насчитывает

7 презентаций;

5видеороликов;

3 исследовательские работы;

2 буклета,

1 интерактивный тест.

Кроме презентаций я использую и электронные образовательные ресурсы, мы совершаем виртуальные экскурсии в государственные музеи, такие как  Эрмитаж, Третьяковская галерея, знакомимся с творчеством российских художников, историей декоративно-прикладного искусства.

Я активно использую ресурсы сети Интернет непосредственно на проведении классных часов, такая форма работы активизирует познавательную деятельность, учащиеся не просто ищут информацию из привычных источников, но и развивают навыки работы с информацией. (Например, на изучении темы «Конституция РФ»)

На своём опыте я убедилась, что использование компьютерных технологий способствует повышению мотивации познавательной деятельности учащихся, развитию любознательности, ведь презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.

Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий.

Результаты моей работы:

1. 100% посещаемость классных часов.

2. Создание методической копилки классных часов в электронном виде (презентации).

3. Повышение успеваемости на уроках информатики.

4. Повышение информационной культуры учащихся.

5. Участие учащихся в проектной деятельности.

6. Выступления и защита исследовательских работ на области.

7. Публикация исследовательских работ.

8. Повышение заинтересованности в участии жизни класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

Современные образовательные технологии включают в себя: использование ИКТ, приемы и методы блочно-модульного, проблемного и дифференцированного обучения, использование обучающих игровых программ, иссл...

Интернет - технологии во внеурочной деятельности

Из опыта работы: "Интернет - технологии во внеурочной деятельности" - презентация выступления на конференции....

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории

Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

Роль информационных технологий во внеурочной деятельности

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...

Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.

Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....

Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников

Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...