Методическая разработка урока по биологии тема "Сколиоз"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Матвеева Мария Николаевна

Конспект разработан для 9 класса в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_biologii_9_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа 432

Конспект урок по биологии

Тема: Сколиоз

9 класс.

Учитель:

Матвеева М.Н.

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: Сколиоз

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся  с понятием правильной осанки.

Воспитательная: прививать любовь и заботу о собственном  здоровье.

Коррекционная: развивать способность сравнивать и анализировать и использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения.

Задачи  урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания о строении и значении опорно – двигательной системы, об особенностях строения костей.

Воспитательная: обратить внимание на правильную посадку за партой, в целях формирования правильной осанки.

 Коррекционная: коррекция устной речи, внимания, памяти, концентрации внимания. 

Оборудование: учебник биологии «Человек» для 9 класса,  скелет человека,  презентация,  мультимедийный проектор.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

І. Орг. момент

Цель: настроить на рабочий лад детей, успокоить их.

Приветствие.  Проверка учащихся  готовности к уроку.

Саморегуляция

ІІ. Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к теме урока.

Фронтальный опрос.                                                                                                        

 Расскажите о работе мышц. Чем мышцы прикреплены к костям? Когда наступает утомление мышц? Как нужно работать, чтобы долго не уставать?

Целепологание, самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели

ІІІ. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: познакомить детей с новым материалом

Работа с новым материалом.

Показ презентации (4 – 17 слайды).

Недостаток в пище витаминов, малоподвижный образ жизни, чрезмерные физические нагрузки, неправильно подобранная мебель для работы и отдыха ведут к различным нарушениям скелета. При этом происходит изменение формы хрящей, суставов и костей, распрямляется свод стопы (плоскостопие), нарушается работа внутренних органов. От состояния позвоночника и окружающих его мышц зависит осанка человека.

ОСАНКА – привычное для человека положение тела в покое и при движении. При правильной осанке туловище и голова держатся вертикально, спина прямая, плечи слегка отведены назад, грудная клетка выступает вперёд, ноги прямые, живот слегка подобран. При неправильной осанке спина изогнута, плечи повёрнуты несколько вперёд, грудь впалая, живот отвислый.

Физ.минутка  «У меня спина прямая»

Для того чтобы не допустить искривления позвоночника, необходимо соблюдать следующие гигиенические правила:

- мебель должна быть подобрана в соответствии с ростом;

- во время работы за столом спину следует держать прямо, ступни ног должны стоять на полу;

- перенося различные предметы, нужно распределить их тяжесть равномерно на обе руки;

- школьникам книги лучше носить на спине в рюкзаке.

Поиск и выделение необходимой информации

І٧. Первичное закрепление.

Цель: закрепить новые знания.

Закрепления изученного материала                                                                  

    Мини-блиц в форме ответов-вопросов.                                                                                  

Что такое осанка?  

Что нужно делать, чтобы избежать искривления позвоночника?

Откройте тетради,  в них вы видите напечатанный текст:

Послушайте рассказ: Пете купили новую большую  школьную сумку. В неё поместились учебники по всем предметам. Петя не стал вынимать лишние учебники, а стал носить в сумке сразу все книги. Обычно Петя носил сумку на левом плече. Через некоторое время Петя пожаловался на боль в спине. Почему у Пети заболела спина? Что можно ему посоветовать?

Рекомендации для Пети запишите в тетради под текстом.

Домашнее задание.

Речевое высказывание в письменной форме

٧.  Итог урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

Анализ работы на уроке. Оценивание.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....

Методическая разработка урока по биологии "Белки"

Предварительное определение уровня знаний по теме "Белки"; презентация "Белки"; строение, классификация по составу,  структура, физические и химические свойства белков; закрепление....

методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)

Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»

Методическая разработка  (Технологическая карта)  урока по биологии в 5 классе  Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в  технологии развития критическ...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...