Урок Прорастание семян - биология 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Данную технологическую карту урока можно использовать при изучении биологии 6 класса для любого УМК. Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе прорастания семян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_biologiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 20

Предмет

биология

Класс

6

Тема урока

Прорастание семян. Инструктаж по т/б. Л/р №13 «Определение всхожести семян растений и их посев».

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для открытия учащимися знаний о процессе прорастания семян

Задачи:

Образовательные: на основе знаний о строении семени, сформировать представление о процессе прорастания семян и условиях, необходимых для прорастания

Развивающие: продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, , формировать практические навыки, необходимые  при проращивания растений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, к природе, продолжить эстетическое воспитание.

Оборудование:

Учебник, видеофильм, компьютер, печатные тетради.

Методы проведения урока:

Работа в группах, самостоятельная работа с учебником, печатной тетрадью

Технологии:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах

Планируемые образовательные результаты: .  

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся узнают: условия хранения семян; причины гибели зародыша семени; признаки прорастания семян однодольных и двудольных растений; условия , необходимые для прорастании семян;  зависимость глубины заделки семян от их размеров и от свойств почвы; особенности роста и питания проростка.

 Умет анализировать и оценивать информацию; владеют составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, доказывать, защищать свои идеи); владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию

Имеют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальным умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Основные понятия, изучаемые на уроке

Проросток, глубина заделки семян

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

                                               учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1 этап.  Организационный момент.

Здравствуйте. Ребята!

Громко прозвенел звонок –   начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем. 

Вы настроились на урок,  все школьные  принадлежности к уроку у вас есть

Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Биологическая разминка (фронтально)

1.Где в стебле находятся ситовидные трубки, какое они имеют строение?

2. Почему повреждение стебля может быть губительным ля растений?

3. Что происходит с органическими веществами, которые оказались неиспользованным растениями?

4. Как человек использует свойство растений накапливать питательные вещества?

Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: 

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей

Коммуникативные

умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

3 Этап изучения новых знаний и способов действий

Поиск  информации

Физкультминутка

Лабораторная работа

Семя – растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. С помощью семян растения размножаются и расселяются.

Итак, тема нашего урока « Прорастание семян»

- Какова цель нашего урока?

Как прорастают семена (рассмотрение рис. 84 с. 109)

Учитель демонстрирует сухие и проросшие семена, задаёт вопрос:

- Какие условия способствуют прорастанию семян?

Демонстрация опыта «Значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян»

Вывод: для прорастания семян необходимы:

  1. тепло
  2. 2- влага;
  3. кислород.

Для прорастания семян разных растений требуется разное количество воды. (рис. 85 с. 110) и разную температуру (рис. 86)

Посев семян (сам. изуч. с 112-113)

Глубина заделки семян зависит от размеров семян  и свойств почв: мелкие семена (репа, лук) сеют на глубину 1-2 см; семена средних размеров (редис, огурец) – на 2-4 см; крупные семена – на 4-5 см.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Сам. выполнят л/ р №13 «Определение всхожести семян растений и их посев». (Зад № 91   в печ. тет. с. 42)

Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

Смотрят рис. 84

Смотрят опыт, делают предположения

Рассматривают рис. 85,86

Сам. изуч. учебник.

выполняют физкультминутку

Вып л/р

Личностные: 

действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.   

Коммуникативные: умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: делать выводы по результатам работы.

Познавательные УУД: структурировать

учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

4. Этап первичной проверки понимания изученного

Закрепление знаний учащихся.

- По какой причине не порастают сухие семена?

- Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

- Почему семена надо сеять в рыхлую почву?

- Почему семена разных астений высевают в разные сроки?

- От чего зависит глубина заделки семян?

Отвечают на вопросы учителя.

 Коммуникативные:

Умение отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: 

мотивировать свои действия.

5. Первичное закрепление

- выполните зад.88,89,90  в печ тетр.с.41

Работают с учебником и рабочей тетрадью. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

6. Этап информации о д/з

П. 20 стр.41 вып в тетр. зад 92, 93 с.42

Записывают д/з

 

7.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

8 .Этап рефлексии

Учитель: Как вы думаете, полученные на уроке знания можно использовать в жизни? В каких случаях?

Оценка работы учащихся на уроке.

Осмысливают собственное состояние, фиксируют изменения.

Проводят самоанализ и самооценку.

 Коммуникативные: умение слушать и понимать речь другого человека.

Регулятивные: самоконтроль

Познавательные: выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии по теме: "Условия прорастания семян" (6 класс)

Конспект урока с использовнием технологий ЛОО...

Урок по биологии то теме: Рост и развитие растений. Л/Р « Условия для прорастания семян»6 класс

Данный  урок  посвящён   теме: Рост  и  развитие  растений  6  класс  по  Сонину...

Современный урок по биологии в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Условия прорастания семян" 6 класс

ull;Современное образование в России перешло на ФГОС второго поколения, в основу которого положена новая идеология.•Целью современного образования становится развитие учащегося, как субъекта по...

Технологическая карта урока биологии по теме: "Распространение плодов и семян" 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме:  "Распространение плодов и семян" 6 класс УМК В.В. Пасечника поможет подготовиться к уроку....