Главные вкладки

    Урок по биологии то теме: Рост и развитие растений. Л/Р « Условия для прорастания семян»6 класс
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Данный  урок  посвящён   теме: Рост  и  развитие  растений  6  класс  по  Сонину

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rost_i_razvitie_rasteniy._6_klass.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ   школа-интернат  основного  общего  образования

            Тема  урока: Рост  и  развитие  растений.

                                                 Л/Р « Условия  для  прорастания  семян»

            Выполнила:

    учитель  биологии  и  химии

    Елисеева  Ирина  Петровна

    -2011-

    Тема  урока: Рост  и  развитие  растений.   Л/Р « Условия  для  прорастания  семян»

    Цель: сформировать  представления  уч-ся  об  основных  физических  процессах: роста  и  развития  растений.

    Задачи  урока:

    -изучить  особенности  роста и  развития  растительного  организма, показать  роль  семян  в  индивидуальном  развитии  цветковых  растений; продолжать  формирование   умений  ставить  эксперимент.

    -создать  условия  для  развития  познавательного  интереса, умения   анализировать, обобщать, сравнивать; формирование  навыков  коммуникативного  общения;  реализовывать  систему  мер  по  здоровьесбережения  уч-ся.

    -обоснование  целостности  живой  природы, бережного  отношения  ко  всем  её  представителям.

    Оборудование: медиопроектор, аудиокассета ( музыка  для  релаксации), проростки  пшеницы, рисунки  одуванчика  и  полыни, красный  квадратик, магнитофон, раздаточный  материал, пакеты  с  Д/З, семя  вырезанные.

    Основные  понятия  и  термины: рост  и  развитие, индивидуальное  развитие, семя.

    Тип   урока: Изучение  нового  материала + Л/Р.

    Эскиз  доски:

    Понятия

    РОСТ

    РАЗВИТИЕ

    СЕМЯ

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  

    РАЗВИТИЕ

    Число

    Тема  урока

    Ход  урока

    I.Орг. момент.

    Я  рада  этой  встрече

    Мне  с  вами  интересно, друзья!

    Интересные  ваши  ответы

    С  удовольствием  послушаю  я.

    Мы  сегодня  снова  будем  наблюдать

    Выводы  делать  и  рассуждать

    А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

    Активно  в  работу  включайся  дружок.

    -Обратите  внимание  на  оформление  доски. Как  вы  думаете, чем  мы  будем  заниматься  на  уроке.

    (Ответ: Красный  цвет  говорит  о  

    том  что мы  узнаем  что-то  новое)

    -Сегодня  на  уроке  мы  поговорим, а  впрочем  вы  мне  скажите  сами ( вслух  читают  тему).

                                                                 СЛАЙД № 1

    - Как  вы  думаете, о  чём  мы  будем  говорить  сегодня  на  уроке? Чему  мы  должны  научиться.

                                                                                                Ответ:

    II. Изучение  нового  материала

    Запись  числа  и  темы  урока. Пока  вы записываете, сразу  подумайте  над  лексическим  значением  слов « рост»  и  «  развитие».

    -Можем  ли  мы  сказать  что  слова  « РОСТ  и  РАЗВИТИЕ»  являются  синонимами, обозначают  одно  явление?

                                                                                             Ответ:

    Слово « растение»  происходит  от  глагола « расти»  и  отражает  самую  важную  отличительную  черту  группы  организмов – увеличение  размеров  и  массы  особи  за  счёт… Чего? За  счёт  увеличения  числа  и  массы  клеток. Но  ведь  живлтные  тоже  растут? Маленькие  слепые  котята  в  будущем  становятся  взрослыми  животными. Таких  примеров вы  сами  можете  привести  множество. Но  давайте  подумаем: чем, же  рост  растения  отличается  от  роста  животных   и  человека?

    Ответ: ( животные  и человек  

    растут  до  определённого  роста)

    - И  так  индивидуальное  развитие – процесс  преобразования  организма  от  зарождения  до  конца  жизни.

    СЛАЙД № 2

    ( записывают  понятия  в  тетрадь)

    - С  чего  начинается  развитие  любого  организма?

    Ответ: ( с  оплодотворённой

                                                                                         яйцеклетки  и  образования  зиготы)

    После  многократных  делений  формируется  зародыш. Он  заключен  в  семени.

    -Что такое  семя? Чтобы  ответить  на  этот  вопрос  посмотрите  на  экран.

    ПОКАЗ  ФИЛЬМА  НА  МЕДИОПРОЕКТОРЕ  С  ДИСКА   К  УЧЕБНИКУ  СОНИН  «СЕМЯ  РАСТЕНИЯ»

    - Так  что  такое  семя?

                                                                                                                   Ответы: уч-ся

    - Семя  - это  зачаточное  растение.

    -Семя – это сложное  по  строению  образование, развивающееся  из  семязачатка  и  служащее  для  размножения  и расселения  растений.

    СЛАЙД № 3

    ( записывают  понятия  в  тетрадь)

    Физминутка

    Семена  созрели, и  у  семян  начинается  новый  этап, этап  распространения  семян. Им  придётся  покинуть  своих  родителей, распрощаться  с  ними. Но  у вас  может  возникнуть  вопрос: ЗАЧЕМ? Семенам  улетать, уплывать  куда-то.

            Ответить  на  этот  вопрос  нам  поможет  Одуванчик  и  Полынь

    ( вывешиваются  рисунки  на  доску)

    • А  теперь  представьте  себе, отцвел  ярко-желтый  одуванчик. На  месте  соцветия  корзинки  появился  пушистый  шарик, а в нём – до  100 семян.
    • А  у полыни – 102 тысячи  семян.

    ( данные  вывешиваются  рядом  с  рисунками)

    -Что  произойдёт, если  все  семена  упадут  рядом, в  кучу?

    Ответ: (им  негде  будет  расти  и они  погибнут)

    Вывод: Чем  дальше  оказываются  семена  от  родителей, тем  больше  возможности  занять  новые  территории.

    - А  кто и  что  им  помогает?                                                                                Ответы: ( ветер, вода,

    человек, животные)

    У вас  на  столах  находятся  распечатанная  таблица. Задание  заполнить  таблицу  из  собственных  наблюдений  и  используя  рисунки  учебника  на  Стр. 145-146, рисунков  на  экране. Можете  сами  добавить  способ  и  привести  пример.

    СЛАЙД № 4

    Вывод: Растения, сами  лишённые  возможности  передвигаться, снабжают  свои  семена  приспособлениями  для  распространения.

    Динамическая  пауза

    VI. Лабораторная  работа « Условия  для  прорастания  семян»

    -Домашним  заданием  у  вас  было  выполнить  часть Л/Р, выяснить  условия  необходимые  для  прорастания  семян. Таблица  у  вас  уже  зафиксирована, осталось  написать  результаты  опыта.

    Отчёт  по  постановке  и проведения  опыта  сделает: ………

    (выступление  ученицы: мини  -презентация  Л/Р)

    V. Закрепление урока.

    ( Тест  по  теме: « Рост  и развитие  растений»)

    Возьмите  карандаш  и поменяйтесь  тетрадями. Проверьте  у  товарища  по  парте. Верните  тетрадь  и  оцените  себя  сами.

    (зачитываю  по  слайду  ответы  и  критерии  оценок)

    - Кто  получил  высокую  оценку, поднимите  большое  семя, среднюю –среднее  семя, низкую – маленькое  семя.

    СЛАЙД № 6

    VI.Рефлексия  урока.

    ( выполняют  и  проверяем  у  2  уч-ся)

    VII. Итог  урока. Оценки. Д/З

    Параграф № 41. Вопросы. Проверь  свои  знания. Каждому  из  вас  д\з  с  сюрпризом.

     ( раздаю  пакеты  с  д\з)

    СЛАЙД № 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

    Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

    Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

    Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

    Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

    урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

    Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

    Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...