Передвижение воды, технологическая карта, 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Саттарова Ольга Михайловна

передвижение воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredvizhenie_vody_tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

 тема: Передвижение воды и питательных веществ по стеблю.

Класс: 6

Авторы программы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

организация начала занятия.

Приветствует детей, создаёт позитивное настроение. Предлагает порассуждать по эпиграфу урока «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать» (В. Гёте).

Читают эпиграф. Высказывают смысл эпиграфа

Логическое рассуждение.

Приветствуют учителя.

Сотрудничество с учителем.

Настраиваются на работу урока.

Проверка знаний

1.задания на соотношение признаков протекающих процессов  в растениях к процессам дыхания и фотосинтеза.

2.задания «Верно - неверно». Из предложенных суждений выбрать номера  предложений с правильными суждениями.

3.раздаёт на столы текст с пропущенными словами

Сравнивают процессы дыхания и фотосинтеза.

Находят номера предложений с правильными суждениями.

Читают текст, вставляют пропущенные слова

Сравнение

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Работа в парах

Формируются навыки самостоятельной работы.

Формируются навыки самостоятельной работы

Формируется сотрудничество

Контроль знаний

Контролируют свои знания

контроль

Умение самоценивания

Формируют навыки самооценки

взаимопонимание

Открытие новых знаний.

Определение темы урока

     

Показывает слайд  Предлагает найти общее между автомобильной дорогой и стеблем растений.

Смотрят, находят сходства, определяют тему урока

Связи между частным и общим

Диалог с учителем

Сотрудничество с учителем

Формулируют тему урока

Планирование уровня усвоения знаний.

Актуализация знаний

Раздаёт схему строения стебля

Работают со схемой, определяют части стебля

Отрабатывают знания

Работа в группах

Сотрудничество со сверстниками

Выставляют оценки в лист

Оценивание работы уч-ся в группе

Лабораторная работа

Предлагает выполнить Л/Р, прочитать инструкцию

Читают инструкцию, выполняют работу

Отрабатывают навыки работы с натуральными объектами, лабораторным оборудованием

Работа в группах

Умение работать с лабораторным оборудованием

Формулируют вывод Л/Р.

физминутка

Просит уч-ся встать, включает видеоролик

Выполняют действия, указанные в видеоролике

Осуществляют движения

самоорганизация

Усвоение новых знаний и способов действий

Предлагает посмотреть фильм, сравнить передвижение органических и минеральных веществ. Задаёт задание по тексту учебника

Смотрят, сравнивают, делают выводы. Работают с текстом учебника Отвечают на вопросы. Рассматривают семена фасоли, корнеплоды моркови, клубни картофеля, определяют места запасания питательных веществ в растении.

Усвоение и поиск информации, сравнение.

Диалоги с учителем, обсуждение в группе

Сотрудничество со сверстниками

и учителем.

Выдвигают версии решения проблемы

Осознание уровня знаний

Первичная проверка понимания

Показывает слайд , читает стихотворение «Старик кору надрезал у берёзы». Задаёт вопросы. Предлагает уч-ся найти способы защиты стволов от повреждений.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, предлагают свои способы защиты стволов деревьев от повреждений.

Извлекают информацию, анализируют.

Работа в группах

сотрудничество

оценка

Осознание уровня и качества знаний.

Закрепление знаний.

Задаёт вопросы,

Отвечают на вопросы

Установление причина -следственной связи, самостоятельность в решении проблемы.

Слушают выступление одноклассников

Умение полно и точно выражать свои мысли, развитие речи

Проявляют прочность усвоения полученных знаний

Осознание каждым уч-ся усвоение знаний и выявление возможных пробелов.

Контроль и самопроверка знаний

Предлагает записать листы оценки в группах

Записывают уч-ся группы, выставляют оценки

Умение оценивать результаты

рефлексия

На листах оценки нарисовать смайлик

Обсуждают, рисуют

Определяют выражение смайлика

Осознание качества полученных знаний

Информация о домашнем задании

Информирует о д/з

Записывают д/з,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...

Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных», УМК Пономарёва И.Н.

Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4  «Наблюдение за передвижением животных»УМК Пономарёвой И.Н. построенна в соответствии с требованиями ФГОС. Урок но...

Технологическая карта урока на тему «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.

Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий....