Программа по биологии (6 класс)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Сафонова Ольга Викторовна

Цели и задачи биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_daty.docx18.65 КБ
Файл 6kl.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Дом.

задание

Примечание

                                                                                                                                                                                                                                                                               

По плану

Фактическая

1

Основные свойства живых организмов

1

п.1

2

Химический состав клеток

1

п.2

3

Органические вещества клетки. Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы»

1

п.2

4

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции органоидов клетки

1

п.3

5

Строение

растительной и животной клеток.

Лабораторная работа №2 «Строение клетки»

1

п.3

6

Ткани растений.  

1

п.5

7

Ткани животных. Лабораторная работа №3 «Ткани животных»

1

п.5

8

Органы цветковых растений. Корень.

1

п.6

9

Побег. Строение и функции листа.

1

п.6

10

Цветок и плод. Строение семян, их функции.

1

п.6

11

Системы органов животного.

Лабораторная работа №4 «Распознавание органов у растений и  животных».

1

п.7

12

Растения и животные как целостные организмы.

1

п.8

Жизнедеятельность организмов (20 ч)

13

Особенности питания растительного организма

1

п.10

14

Особенности питания животных

1

п.10

15

Значение дыхания.  Дыхание растений

1

п.11

16

 Дыхание животных

1

п.11

17

Передвижение веществ в организме растений

1

п.12

18

Особенности переноса веществ в организме животных. Лабораторная работа №5 «Строение клеток крови лягушки и человека».

1

п.12

19

Выделение у растений.

1

п.13

20

Выделение у животных. Обмен веществ и энергии

1

п.13,14

21

Значение опорных систем в жизни организмов.

Опорные системы растений.

1

п.15

22

Опорные системы животных

1

п.15

23

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Лабораторная работа №6 «Перемещение дождевого червя»

1

п.16

24

Механизмы обеспечивающие движение живых организмов.

1

п.16

25

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Нервная система, особенности строения.

1

п.17

26

Эндокринная система и её роль в жизнедеятельности организмов

1

п.17

27

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

1

п.18

28

Половое размножение животных.

1

п.19

29

Половое размножение растений. Лабораторная работа №7 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

п.20

30

Рост и развитие растений.

1

п.21

31

Особенности развития животных организмов

1

п.22

32

Организм как единое целое

1

п.23

Организм и среда (2 ч)

33

Среда обитания. Факторы среды.

1

п.24

34

Природные сообщества.

1

п.25



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)

Формы контроля

ЭОР

1

Основные свойства живых организмов

1

Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого. Описывают основные функции живых организмов.

Предметные умения: научатся называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах; определять органы и системы органов животных, называть функции органов систем, узнавать их на рисунках; называть функции органов кровеносной системы, состав крови, ее функции, типы кровеносных систем; определять органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; называть роль эндокринных желез в регуляции жизнедеятельности позвоночных; различать типы тканей животных и растений.

Метапредметные универсальные учебные действия УУД): позновательные: общеучебные – демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию, формулировать

Фронтальный опрос

Презентация «Оснавные свойства живых организмов»

2

Химический состав клеток

1

Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Работают с учебником (текстом и иллюстрациями).

Индивидуальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011 )

3

Органические вещества клетки. Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы»

1

Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Работают с учебником (текстом и иллюстрациями).

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

4

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции органоидов клетки

1

Выделяют основные признаки строения клетки. Называют основные органоиды клетки и описывают их функции. Различают на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки.

Фронтальный опрос. Работа с таблицей. Письменный отчет о проделанной работе.

Презентация «Строение растительной клетки.»

5

Строение

растительной и животной клеток.

Лабораторная работа №2 «Строение клетки»

1

Выделяют основные признаки строения клетки.

Называют основные органоиды клетки и описывают их функции. Различают на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки.

Индивидульный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

6

Ткани растений.  

1

Определяют понятия «Ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Ткани растений и животных.»

7

Ткани животных. Лабораторная работа №3 «Ткани животных»

1

Определяют понятия «Ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей.

Фронтальный опрос, заполнение таблицы

Презентация «Ткани растений и животных.»

8

Органы цветковых растений. Корень.

1

Определяет понятие «орган». Характеризуют строения и функции органов растения устанавливают связь между строением и функциями органов.

Проблему, отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: осуществление учебных действий – отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебные задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; осуществлять поиск информации в предложенных источниках.

Личность умения: самоопределение – демонстрировать ответственное отношения к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; доброжелательно относиться к мнению другого человека.

Индивидуальный опрос. Работа по таблице

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

9

Побег. Строение и функции листа.

1

Определяет понятие «орган». Характеризуют строения и функции органов растения устанавливают связь между строением и функциями органов.

Тестирование, работа по карточкам с заданиями

Видеофильм «Побег»

10

Цветок и плод. Строение семян, их функции.

1

Определяет понятие «орган». Характеризуют строения и функции органов растения устанавливают связь между строением и функциями органов.

Письменный отчет о проделанной работе

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

11

Системы органов животного.

Лабораторная работа №4 «Распознавание органов у растений и  животных».

1

Описывают основные системы органов животных и называют составляющие их органы. Обосновывают важное значение взаимосвязи систем органов в организме.

Самостоятельная работа по теме «Ткани растений и животных»

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

12

Растения и животные как целостные организмы.

1

Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами в организме. Приводят примеры в растительном и животном мире, доказывающие, что организм – это единое целое.

Работа по таблице, фронтальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

2

Жизнедеятельность организмов (20 ч)

1

Особенности питания растительного организма

1

Определяют понятия «питание», «пищеварение». Особенности питания растений. Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений.

Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе.

Предметные умения: должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; научатся называть типы тканей растений, функции тканей растений, типы тканей и функции тканей животных, три группы организмов в экосистеме, виды экологических факторов, объяснять значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений, животных, женские и мужские половые клетки; перечислять виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, ораны выделения растений, животных, узнавать их на таблицах; называть органы и системы органов животных, функции органов и систем, органы кровеносной системы, их функции, узнавать их на рисунках; знать состав крови, называть ее функции, типы кровеносных систем, ораны, обеспечивающие регуляцию  процессов жизнедеятельности у животных, роль эндокринных желез в регуляции жизнедеятельности позвоночных, системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных, этапы развития животных, типы постэмбрионального развития животных.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: общеучебные – демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию, формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную

Работа по карточкам с заданиями. Терминологический диктант.

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

2

Особенности питания животных

1

Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных.

Обосновывают связь системы органов между собой

Фронтальный опрос.

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

3

Значение дыхания.  Дыхание растений

1

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания.

Индивидуальный опрос. Работа по таблице

Презентация «Дыхание растений и животных.»

4

 Дыхание животных

1

Характеризуют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип питания

Работа по таблице, опрос. Тестирование по теме: «Ораны и системы органов»

Презентация «Дыхание растений и животных.»

5

Передвижение веществ в организме растений

1

Называют и описывают проводящие системы растений. Называют части проводящей системы растений.

Письменный отчет о проделанной работе

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

6

Особенности переноса веществ в организме животных. Лабораторная работа №5 «Строение клеток крови лягушки и человека».

1

Называют и описывают проводящие системы животных. Раскрывают роль кровеносной системы у животных организмов.

Характеризуют процесс кровообращения у млекопитающих. Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной системой и органами кровообращения

Фронтальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

7

Выделение у растений.

1

Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни живых организмов.

Индивидуальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

8

Выделение у животных. Обмен веществ и энергии

1

Приводят примеры выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь между системами органов организма в процессе обмена веществ. Приводят доказательства того, что  обмен веществ - важнейший признак живого.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Презентация «Обмен веществ и энергии»

9

Значение опорных систем в жизни организмов.

Опорные системы растений.

1

Характеризуют значение опорных систем растений. Объясняют значение опорных систем для живых организмов выявляют признаки опорных систем, указывающие на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями.

Тестирование по теме «Питание и пищеварение»

Презентация «Опорные системы живых организмов»

10

Опорные системы животных

1

Характеризуют значение опорных систем животных. Объясняют значение опорных систем для живых организмов выявляют признаки опорных систем, указывающие на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями.

Терминолоический диктант. Индивидуальный опрос

Презентация «Опорные системы живых организмов»

11

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Лабораторная работа №6 «Перемещение дождевого червя»

1

Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой.

Работа по карточкам. Тестирование по теме «Питание и пищеварение»

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

12

Механизмы обеспечивающие движение живых организмов.

1

Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. Приводят доказательства наличия двигательной активности у растений.

Фронтальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

13

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Нервная система, особенности строения.

1

Называют части регуляторных систем. Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы. Приводят примеры проявления реакций животных на изменения в окружающей среде.

Индивидуальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

14

Эндокринная система и её роль в жизнедеятельности организмов

1

е. Называют части регуляторных систем. Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют роль эндокринной системы в жизнедеятельности организмов. Приводят примеры проявления реакций растений на изменения в окружающей сред

Работа по карточкам с заданиями. Терминолоический диктант

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

15

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

1

Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого размножения.

Фронтальный порос

Презентация «Бесполое размножение организмов»

16

Половое размножение животных.

1

Выявляют особенности полового размножения. Определяют преимущества полового размножения перед бесполым. Называют и описывают особенности строения половых клеток.

Письменный отчет о проделанной работе

Презентация «Половое размножение организмов»

17

Половое размножение растений. Лабораторная работа №7 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

Выявляют особенности полового размножения. Определяют преимущества полового размножения перед бесполым. Называют и описывают части цветка, указывают их значение. Делают выводы о биологическом значении цветков, плодов и семян.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Презентация «Половое размножение организмов»

18

Рост и развитие растений.

Описывают особенности роста и развития растения. Характеризуют этапы индивидуального развития растений.

Тестирование по теме «передвижение веществ в оранизме»

Презентация «Рост и развитие растений»

19

Особенности развития животных организмов

1

Раскрывают особенности развития животных. Сравнивают прямое и непрямое развитие животных. Проводят наблюдения за ростом и развитием организмов.

Фронтальный опрос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

20

Организм как единое целое

1

Называют единицы строения живых организмов (клеток, тканей, органов). Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток, тканей, органов и их функциями.

Индивидуальный порос

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

3

Организм и среда (2 ч)

1

Среда обитания. Факторы среды.

1

Характеризуют и сравнивают основные факторы экологической среды. Называют основные факторы экологической среды. Объясняют особенности приспособленности организмов к различным средам обитания. Приводят примеры приспособленности организмов к различным средам обитания.

Задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: осознают необходимость соответственного отношения к природе, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Мультимедийное приложение к учебнику Н.И Сонина «Биология. 6 класс»(ООО «Дрофа», 2011

2

Природные сообщества.

1

Называют основные группы организмов в экосистеме, описывают их роль в экосистеме. Составляют простейшие цепи питания. Прогнозируют последствия изменений в среде обитания на живые организмы.

Видеофильм «Природные сообщества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...