урок по теме "Покрытосеменные" 6 класс ФГОС
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Арькова Марина Владимировна

урок построен согласно требованям ФГОС ОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Ф.И.О. учителя:Арькова М.В.

Предмет:биология

Класс: 6 в

Тип урока:освоение новых знаний и видов учебной деятельности

Технология: проблемная

Тема

Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Цель

Создать условия для формирования представлений об особенностях Покрытосеменных растений,  их значение и отличия от Голосеменных.

предметные

планируемые образовательные результаты

будут иметь представления об особенностях строения покрытосеменных растений. Получат возможность выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

метапредметные

Смогут под руководством учителя ставить учебную задачу; планировать свою деятельность; самостоятельно работать с текстом; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

личностные

Осознают уникальность Покрытосеменных и их значение в природе и для человека.

Основные

понятия

Покрытосеменные, Голосеменные. Жизненные формы. Органы цветкового растения

Ресурсы

Учебник «Биология: 6 класс (Пономарев И.Н., Корнилов О.А., Кучменко В.С.), ЭОР учителя к уроку, дидактический материал для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

организация образовательного пространства

Этап урока/

время

Деятельность

учителя

(методы, приемы,задания

для учащихся,формы контроля)

Деятельность

учащихся

(форма организации познавательной деятельности)

универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

мотивация и актуализация знаний

 (10 минут)

Прием: «третий  лишний»

1.Найдите лишнее растение на слайде.

2. К какому отделу принадлежат растения, которые вы оставили?

4.  какие отличительные признаки этого отдела вы знаете?

Заполните таблицу, по услышанному и пройденному на прошлом уроке  материалу,  касающемуся отдела Голосеменные.

Оцените правильность выполнения своей работы

Фронтальная  работа:

работа с информацией, представленной на слайде.

Индивидуальная работа: заполнение таблицы по отделу Голосеменные

Проверка с эталоном

Оценивание себя в листе контроля

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Проявление познавательной инициативы.

Самоконтроль, нахождение ошибок

Оценивание уровня своих знаний

Умение воспринимать информацию от учителя и одноклассников

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

Почему вы посчитали «лишним» изображение на слайде?

У каких растений есть этот орган?

Какие растения мы сегодня будем изучать?

Что мы сможем сделать сегодня на уроке, если изучаемый отдел последний в ряду тех которые мы уже знаем?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и записывают ее.

Формулируют цель урока.

Умение ставить цель, планировать деятельность

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы

Открытие новых знаний

(20 минут)

  1. Постановка проблемы

Обратите внимание на слайд, что вы можете сказать о местах произрастания этих растений.

Можно ли сказать, что они освоили все среды обитания?

В вашем учебнике автор  пишет следующее: « … заселяют различные почвы. Обитают в воде и в пустынях, живут на камнях, стволах других растений, на стенах домов, растут в разных климатических условиях- от жаркого тропического климата до холодных тундр…».

Какой-нибудь другой изученный ранее отдел мог так себя весть?

Почему все это возможно?

Почему Покрытосеменные занимают господствующее положение на планете?

Можем мы уже сейчас точно ответить на этот вопрос?

 Можно сказать, что для нас сейчас это проблема?

Да однозначно ответить мы не можем, но предположить –можем. Как будут называть наши предположения?

  1. Выдвигают предположения

3.Проверка предположений.

По материалам параграфа вам нужно будет заполнить последнюю колонку таблицы.

4. возвращение к проблеме.

Но если их так много, то возникает вопрос как разобраться во всем этом многообразии?

Какая наука нам в этом поможет?

на какие группы делить отдел? А какие классы Покрытосеменных мы с вами уже знаем?

Учебник предлагает вам таблицу сравнительной характеристики этих классов. Вам нужно проработать ее,   подчеркнуть различия и выписать их.

Работают с учебником по заполнению таблицы.

Проверка с эталоном.

Оценивание себя в листе контроля.

Работают с текстом учебника.

Обсуждают полученный результат, переводят в текстовый формат.

Проверка с эталоном.

Оценивание себя в листе контроля

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

Самоконтроль, нахождение ошибок

Оценивание уровня своих знаний

Умение самостоятельно организовывать учебную деятельность

Применение новых знаний

(10 минут)

Выполнение задания № 1 в РТ.

Попробуйте сочинить свое предложение с этими словами.

Проверка с эталоном.

Оценивание себя в листе контроля

Умение анализировать, обобщать полученные знания и применять их для выполнения конкретных учебных задач

Самоконтроль, нахождение ошибок

Оценивание уровня своих знаний

Рефлексия

(3 минут)

Какие вопросы мы с вами сегодня разобрали? Что еще вы бы хотели узнать о Покрытосеменных?

Посмотрите на тему следующего урока, как вы думаете, найдем ли мы в этом параграфе ответы на заявленные вами вопросы?

Отвечают на вопросы, прогнозируют свою дальнейшую работу.

Домашнее задание

Индивидуальное д\з

Если 8-7 баллов- учебник , параграф 24

Если 6-4 балла  + РТ № 2

Если меньше + записать в тетради сходства однодольных и двудольных

Самостоятельно определяют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

Разработка урока для 5 класса ФГОС

Даанный урок разработан в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами для 5 класса по программе Критской.Тема урока "Волшебная палочка дирижера"...

технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС

Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...

Урок биология 6 класс ФГОС "Внешнее строение листа"

урок составлен по учебнику Л.Н. Сухорукова .В.С. Кучменко И.Я. Колесникова Биология живой организм 6 класс ФГОС Тема урока: Внешнее строение листа...

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС)  (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2  )...

Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".

В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют  задания по карточкам.  В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...