Голосеменные растения
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Кучукбаева Розалия Маулизяновна

Задачи: Образовательная: способствовать формированию представления о многообразие и особенностях строения голосеменных растений, о преимуществе размножения семенами , о значение голосеменных в природе и жизни человека, изучить представителей голосеменных.
Развивающая: продолжить развитие умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; совершенствовать навыки самостоятельной работы с натуральными объектами и навыки исследовательской деятельности,
продолжить формирование умений работать с учебником, с дополнительной литературой, выделять главное, решать творческие задачи.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosemennye_urok.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 2.

Проблемный вопрос: определите, какие приспособления позволили голосеменным растениям обитать не только во влажных, но и в сухих местах?

Ход работы: Посмотрите  видеофильм. Используя материал учебника, информационного листа, ресурсов Интернет  и видеофильма ответьте пошагово на вопросы и сделайте вывод.

а) где и при каких условиях происходит оплодотворение у папоротников и мхов?

б) как гаметы могут переноситься в засушливых районах, если нет воды?

в) каким образом можно достичь желаемого результата?

г) какие условия нужны для размножения голосеменных?

д) как называются мужские половые клетки споровых, а как – у голосеменных?

е) как переносятся мужские половые клетки у голосеменных?

ж) что такое опыление?

З) какое оплодотворение появилось у голосеменных?

  • предположите, в каком направлении шла эволюция полового размножения у  растений начиная с водорослей  к  голосеменным? Что позволило голосеменным  растениям расселяться по всей планете?

Вывод:____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Карточка № 4

Проблемный вопрос:  какие преимущества имеют семена по сравнению со спорами, а голосеменные  растения перед - споровыми?

Ход работы: Посмотрите  микропрепарат  споры  и пыльцы. Используя материал учебника, информационного листа, ресурсов Интернет ответьте пошагово на вопросы и сделайте вывод.

1. а) что такое спора?

    б) для какого размножения она нужна?

    в) как защищена спора?

    г) что бывает со спорой при пересыхании?

2. а) что такое семя?

    б) объектом, какого размножения она является?

    в) как защищено семя?

    г) как защищен зародыш?

Вопрос для вывода:  Почему у семян шансов выжить и прорости больше, чем у спор?

Вывод:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Карточка № 3

Проблемный вопрос:  как происходит размножение   голосеменных растений?

Посмотрите  видеофильм. Используя материал учебника, информационного листа, ресурсов Интернет  и видеофильма ответьте пошагово на вопросы и сделайте вывод.

Расскажите всему классу схему размножения голосеменных на примере сосны.

1. а) чем представлен спорофит у голосеменных?

    б) чем представлен гаметофит?

    в) что происходит в женской шишке?

    г) что происходит в мужской шишке?

    д) что содержит пыльца?

    е) как пыльца попадает в женскую шишку?

    ж) что происходит в женской шишке после опыления?

    з)  как пыльца доходит до семязачатка?

    и) какие изменения происходят в семязачатке?

    к) что такое эндосперм?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1

Проблемный вопрос:  какие особенности позволяют голосеменным быть многолетними вечнозелеными высокими деревьями?

Ход работы:  рассмотрите ветки сосны, ели и пихты, рисунки поперечного среза хвои и стебля сосны, используя материал учебника, информационного листа, ресурсов Интернет ответьте пошагово на вопросы и сделайте вывод.

1.Почему хвойные высокие многолетние вечнозеленые растения?

  а) чем представлены листья у хвойных растений?

  б) пощупайте  хвою, какая она ?

  в) рассмотрите рисунок микропрепарата хвои:

  • Чем покрыта хвоя снаружи:
  • Как дышать при такой защите?
  • Есть ли смоляные ходы, для чего хвоинкам нужна смола?
  • Какие приспособления для защиты от испарения воды есть у хвойных?
  • Почему хвоинки  не замерзают зимой? Где находятся устьица?

2. Каким должен быть корень, чтобы удержать высокий крепкий ствол?

3.Почемы у голосеменных  растений  ствол одревесневший многолетний, а не однолетний как у папоротниковых?

  • Какие ткани хорошо развиты у голосеменных?
  • Какие слои появились в стебле у голосеменных?
  • какая хвоя, что нового появилось у голосеменных растений?

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Проблемный вопрос: какое значение имеет голосеменные растения ?

Посмотрите  предложенные вам предметы. Используя материал учебника, информационного листа, ресурсов Интернет, предложенные предметы, ответьте пошагово на вопросы и сделайте вывод.

а) в жизни человека?

  • В медицине?
  • В быту?
  • В ландшафтном дизайне?

б)  в природе?

в) отрицательное влияние человека на хвойные леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Размножение голосеменных растений"

урок по биологии 6и класса....

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

презентация "Отдел Голосеменные растения"

В презентации ведется речь о строении и происхождении отдела Голосеменные растения, слайды сопровождаются  рисунками и фотографиями различных видов Голосеменных....

План урока "Голосеменные растения".

Урок биологии 6 класс по программе Пасечник В.В. с использованием ИКТ  и проектной технологий....

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....