Обмен опытом «Система подготовки учащихся» (биология ОГЭ, ЕГЭ)
методическая разработка по биологии (9, 11 класс) на тему

Молчанова Любовь Дмитриевна

Для того чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную структуру и особенности тестовых заданий.

         Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают у выпускников знания базового и повышенного уровня, предусмотренные существующим образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Федеральным агентством по образованию РФ.

         Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, четко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

         Начинать подготовку к ЕГЭ -  надо делать с самых первых уроков биологии в 5-м  классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_oge_ege.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

 Обмен опытом

«Система подготовки учащихся»

(биология ОГЭ, ЕГЭ)

учитель биологии

высшей категории

Молчанова Любовь Дмитриевна

Мужи – 2017 год

Система

подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)

 по биологии

          В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определенный опыт работы, который может быть полезен учителям биологии, только начинающим эту работу.

        Для того чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную структуру и особенности тестовых заданий.

        Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают у выпускников знания базового и повышенного уровня, предусмотренные существующим образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Федеральным агентством по образованию РФ.

        Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, четко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

        Начинать подготовку к ЕГЭ -  надо делать с самых первых уроков биологии в 5-м  классе.

        В структуру урока необходимо вводить тестовый материал, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения.         Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11-го класса необходимо переходить к детальному повторению. Поэтому, чтобы подготовка учащихся к ЕГЭ была результативней, в первую  очередь необходимо соблюдать преемственность  (вести детей с 5 класса и включительно по 11 класс).

        Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы: назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На этой основе формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно-измерительных материалов (КИМов).

        Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы для проверки основного учебного содержания.         Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые вносятся в текущем учебном году.

Далее составляется примерный тематический план повторения учебного материала (материал по блокам: ботаника, зоология, анатомия человека, общая биология).

          Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально (по темам: корень, стебель, лист, клетка и др.). При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению.

        Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объем материала поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.  

        На уроках биологии в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися.

        С этой целью при организации учебного процесса в курсе общей биологии старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.

        Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса. Все таблицы, рисунки, схемы, должны быть рассмотрены и изучены.         Интенсивно давать КИМы следует к концу учебного года, а вначале нарабатывать теоретический материал, приводить знания в систему.

         В начале 11-го класса следует заранее выявить, кто из учащихся уверенно выбирает ЕГЭ для аттестации, и предложить им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену.

        Начинать следует с анализа структуры экзаменационной работы и выделения тех тем, которые в нее включены. Затем необходимо подобрать учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из биологии растений, животных и человека, т.к. в экзаменационной работе они рассматриваются с общебиологической точки зрения. Не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределен в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии.  

        И самое важное, учащиеся должны осознанно выбирать экзамен и добросовестно готовиться к нему.

        Все вышеперечисленные методические приемы позволяют добиться хороших результатов выполнения экзаменационных работ.

Учитель биологии                                                                    Л.Д.Молчанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

Из опыта работы "Система подготовки к ЕГЭ"

В работе обобщен опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку...

Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...

Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"

Каждый учитель  желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня  окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке  учащихся ...

Урок обмен опытом: «Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от параметров колебательной системы».

Работа в группах.1. Исследуется зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от:1. 1 Длины нити1. 2. Амплитуды1. 3. Массы1. 4. Среды2. Работа с текстом, картой и решение задачи....

Подготовка к ОГЭ. Обмен опытом.

В данной работе я рассказываю, как готовлю свои классы к ОГЭ, как добиваюсь, что мои ученики сдают ОГЭ сразу, без двоек и с хорошими результатами. ...