Итоговая работа по биологии в 10 классе.
тренажёр по биологии (10 класс) на тему

Титова Валентина Ивановна

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 10 класса, изучающих биологию по учебнику В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов «Биология. Общая биология. Профильный уровень ».

       КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

 

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

            Часть А  содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

 

Часть В  содержит 3  задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2 - умение устанавливать соответствие;

В3 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С  содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontr_rabota_po_biologii_10.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии в 10 классе.

Пояснительная записка

к итоговой  контрольной работе по биологии

10 класс (профильный уровень)

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 10 класса, изучающих биологию по учебнику В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов «Биология. Общая биология. Профильный уровень ».

       КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

        Часть А  содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В  содержит 3  задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2 - умение устанавливать соответствие;

В3 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С  содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

Максимальное количество баллов - 25

Критерии оценивания

   «5»         (22-25 баллов)

   «4»         (17-21 баллов)

   «3»          (10-16 баллов)

    «2»        менее 10                                                                                                              


Итоговая контрольная  работа по биологии для 10 класса

Вариант 1

      Уровень А 

К каждому заданию (А1-А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

  1. все особи имеют одинаковый генотип
  2. все особи имеют одинаковый фенотип
  3. все особи имеют сходство с одним из родителей
  4. все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

  1. движение
  2. увеличение массы
  3. обмен веществ
  4. распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

  1. кристах митохондрий
  2. гранах хлоропластов
  3. эндоплазматической сети
  4. плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

  1. белки
  2. липиды
  3. углеводы
  4. нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

  1. числа хромосом в генотипе особи
  2. структуры ядерных хромосом
  3. сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
  4. механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

  1. СПИД
  2. туберкулез
  3. дизентерия
  4. холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

  1. анатомия
  2. генетика
  3. ботаника
  4. экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

  1. катализаторов химических реакций
  2. конечных продуктов дыхания
  3. исходных продуктов обмена
  4. источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

  1. плазматической мембраной
  2. эндоплазматической сетью
  3. ядерной оболочкой
  4. цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

  1. рибосомы
  2. хлоропласты
  3. митохондрии
  4. лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

             1)богатые энергией молекулы АТФ                        3)кислород для реакций расщепления

      2)ферменты для ускорения реакций                  4)неорганические соли и кислоты  

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. вирусы
  2. бактерии
  3. лишайники
  4. грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

  1. полиомиелита
  2. оспы
  3. гриппа
  4. ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

  1. проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
  2. носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
  3. не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
  4. подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

  1. в профазе митоза
  2. в анафазе митоза
  3. в интерфазе митоза
  4. в метафазе митоза

Уровень В

В1. Выберите три верных ответа из шести

Половое размножение, в отличие от бесполого,

  1. свойственно как растениям, так и позвоночным животным
  2. ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
  3. является эволюционно более древним
  4. сопровождается гаметогенезом
  5. способствует развитию большого числа дочерних особей
  6. характерно только для прокариотических организмов

 В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенеза

виды гаметогенеза

  1. образуются яйцеклетки
  2. образуются сперматозоиды
  3. образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки
  4. образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)
  5. образовавшиеся клетки подвижны
  6. образовавшиеся клетки неподвижны

А. Овогенез

В. Сперматогенез

В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

  1. спирализация хромосом
  2. образование веретена деления
  3. конъюгация гомологичных хромосом
  4. расхождение гомологичных хромосом
  5. кроссинговер – обмен генами
  6. удвоение ДНК

Уровень С

 Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

 

  С 2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Итоговая контрольная  работа по биологии для 10 класса

Вариант 2

Уровень А     

К каждому заданию (А1-А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

  1. АА х аа;
  2. Аа х АА;
  3. Аа х Аа;
  4. АА х АА.

А2. Без митоза невозможен процесс

  1. обмена веществ
  2. роста организма
  3. оплодотворения
  4. кроссинговера

А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

  1. ядра
  2. пластид
  3. оболочки из клетчатки
  4. вакуолей с клеточным соком

А4. Что является мономером белка?

  1. гликоген
  2. глюкоза
  3. аминокислоты
  4. нуклеотиды

А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

  1. угольной кислоты
  2. углеводорода
  3. полисахарида
  4. углекислого газа

А6. Световая стадия фотосинтеза протекает

  1. в цитоплазме
  2. в гранах хлоропласта
  3. в рибосомах
  4. в митохондриях

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

  1. защитную
  2. каталитическую
  3. аккумулятора энергии
  4. транспорта веществ

А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

  1. лизосомах
  2. рибосомах
  3. хлоропластах
  4. эндоплазматической сети

А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

  1. гликогена и крахмала
  2. ДНК и АТФ
  3. белков и липидов
  4. клетчатки и глюкозы

А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

  1. аэробами
  2. анаэробами
  3. гетеротрофами
  4. автотрофами

А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

  1. рекомбинацию генов в процессе кроссинговера
  2. независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
  3. воздействие условий внешней среды
  4. случайную встречу гамет при оплодотворении

А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

  1. пар гомологичных хромосом
  2. аллельных генов
  3. доминантных генов
  4. молекул ДНК в ядре клетки

А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

  1. мутационная
  2. комбинативная
  3. модификационная
  4. цитоплазматическая

А14. Синтез белка относится к реакциям

  1. фотосинтеза
  2. дыхания
  3. ассимиляции
  4. диссимиляции

А15. В анафазе митоза происходит

  1. удвоение хромосом
  2. деспирализация хромосом
  3. расхождение хроматид
  4. спирализация хромосом

       Уровень В

В1. Выберите три верных ответа из шести

Для прокариотной клетки характерно наличие

  1. рибосом
  2. митохондрий
  3. оформленного ядра
  4. плазматической мембраны
  5. эндоплазматической сети
  6. одной кольцевой ДНК

 В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

характеристика размножения

Способ

1)происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток

2)осуществляется при участии гамет

3)новые организмы сохраняют большое сходство с материнским  

4)используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков

5)новые организмы развиваются из зиготы

6)потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

А. Бесполое

В. Половое

В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена

  1. расщепление биополимеров до мономеров
  2. поступление органических веществ в клетку
  3. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
  4. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
  5. синтез двух молекул АТФ
  6. синтез 36 молекул АТФ

Уровень С 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.  Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.

ОТВЕТЫ 10 класс

Вариант 1                                                                                            Вариант 2

УРОВЕНЬ  А

А1

1

А2

3

А3

2

А4

4

А5

1

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

3

А11

1

А12

1

А13

4

А14

2

А15

3

А1

3

А2

2

А3

1

А4

3

А5

4

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

1

А11

3

А12

1

А13

3

А14

3

А15

3

        

УРОВЕНЬ  В

В1

146

В2

А-134, В-256

В3

B, A, D, E, C, F

В1

124

В2

А-146  В-235

В3

F, A, B, C, E, D

        

Итоговая контрольная работа по биологии

для 10 класса

                               Дата проведения:______________________________

                               Класс:_______________________________________

                               Фамилия, имя учащегося:_______________________

                                _____________________________________________

        Вариант - ____________________________________

        

Номер

задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1

А9

А2

А10

А3

А11

А4

А12

А5

А13

А6

А14

А7

А15

А8

В1

В2

В3

С1

С2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

итоговая работа по биологии 10 класс

Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...

Итоговая работа по биологии 5 класс

Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...

Итоговая работа по биологии 6 класс

Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает  12 вопросов с выбором одного ...

Итоговая работа по биологии 7 класс

Итоговая работа по биологии 7 класс...