Опорный конспект по теме "Генетика пола"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Опорный конспект с примерами задач по теме "Генетика пола", включается отработка навыков решения задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrabotka_navykov_resheniya_zadaya_2_urok.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отработка навыков решения задач на наследование признаков, сцепленных с полом

  1. У дрозофилы рецессивный ген белоглазия w - мутация, локализованная в Х-хромосоме. Мухи дикого типа имеют красные глаза. Гомозиготная красноглазая самка скрещена с белоглазым самцом. Определите цвет глаз у самок и самцов в первом и втором поколениях. Напишите схему скрещивания.
  2. Белоглазая самка скрещена с красноглазым самцом. Определите цвет глаз у самок и самцов в первом и во втором гибридных поколениях. Напишите схему скрещивания.
  3.   оказалось несколько желтых самцов. Объясните полученные результаты. Напишите схему скрещивания и ответьте на вопросы:

а)Сколь типов гамет образуют самки?

б)Сколько разных фенотипов получится от такого скрещивания?

в)С какой вероятностью в F1получится серый самец?

г)Сколько разных фенотипов будет среди самцов?

д)Сколько разных фенотипов получится после возвратного скрещивания одного из желтых самцов с серой самкой?

  1. Рецессивный аллель s детерминирует развитие уменьшенных крыльев у дрозофилы, аллель S - развитие нормальных крыльев. Этот ген является Х-сцепленным. Самец с уменьшенными крыльями скрещен с гомозиготной самкой дикого типа. Какое соотношение нормальных и короткокрылых мух ожидается в F1? Если мухи F1 скрещены между собой, какое расщепление по фенотипу ожидается в F2?Какое расщепление будет, если самок F1 возвратно скрестить с их отцом?
  2. Долгое время люди не могли понять, почему кошки бывают трехцветными ("черепаховыми"), а трехцветные коты почти не встречаются, если же и попадаются, то он бесплоден. Объясните генетическую сущность этого явления, учитывая, что гены окраски располагаются в Х-хромосоме, черная окраска является доминантной, а белый- цвет шерсти- рецессивный. В гетерозиготном состоянии развивается трехцветная окраска- появляются участки рыжей шерсти
  3. У человека наличие веснушек- доминантный аутосомный признак, а дальтонизм- рецессивный, сцепленный с полом признак. Гетерозиготная женщина с веснушками, у которой отец дальтоник, выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, не имеющего веснушек. Какое потомство можно ожидать от этого брака?
  4. У кур сцепленный с полом ген к обладает рецессивным летальным действием, вызывая гибель цыплят до вылупливания. От скрещивания одного петуха с группой кур было получено 210 цыплят, половина которых петушки и половина курочки. На следующий год те же куры были скрещены с другим петухом. Из вновь полученных 210 цыплят курочек оказалось только 70. Определите генотип обоих петухов и кур по паре аллелей К и к
  5. Иногда встречаются коричневые попугайчики - неразлучники. Коричневые самки скрещивались с самцом, имеющим зеленую окраску оперения. Первое поколение состояло исключительно из зеленых птиц. При скрещивании коричневого самца с зелеными самками в первом поколении самцы были зеленые, а самки - коричневые. Что можно сказать о локализации гена коричневой окраски? Доминантный он или рецессивный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

Конспект урока "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом"

Конспект урока комбинированного типа для учащихся 11 класса содержит план урока, дополненный  содержанием видов деятельности учителя и учащихся. Включает большое число разнообразных заданий на пр...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)

Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....