КТП по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Корнишина Ксения Михайловна

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Планируемые результаты

Элементы содержания урока

Дата

Метапредметные

Предметные

Личностные

План

Факт

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. (14 часов)

1.

Строение семян двудольных растений.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной  работы. Работают по плану.

Знать:  определение понятий «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле».

Уметь: выполнять лабораторные работы. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа.

1. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку.

2. Знать правила поведения в природе.

3. Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.

4. Уметь реализовывать теоретические познания на практике.

5. Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией.

6. Испытывать любовь к природе.

7. Признавать право каждого на собственное мнение.

8. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

9. Уметь отстаивать свою точку зрения.

10. Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

11. Уметь слушать и слышать другое мнение.

Строение семян.

Лабораторная работа

Изучение строения семян двудольных растений.

Сент  1   нед

2.

Строение семян однодольных растений.

Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними.

Регулятивные УУД:  Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян.

Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Знать: понятия из предыдущего урока. Уметь: применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян.

Особенности строения семян однодольных растений

Лабораторная работа

Изучение строения семян однодольных растений.

Сент  2   нед

3.

Виды корней. Типы корневых систем.  

Познавательные УУД:

 Анализируют виды корней и типы корневых систем.

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

 Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Знать: определение понятий «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».

Уметь: анализировать виды корней и типы корневых систем.

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Лабораторная работа

 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы.

Сент  3   нед

4.

Строение корней.  

Познавательные УУД:

. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы.  Анализируют строение  клеток коря.

Коммуникативные УУД

умение работать в составе групп.

Знать: определение понятий «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

 Уметь: анализировать  строение корня.

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лабораторная работа

Корневой чехлик и корневые волоски.

Сент  4   нед

5.

Условия произрастания и видоизменения корней.  

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней.

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Знать: определение понятий «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней.

Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней.

Окт  1 нед

6.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: 

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега.

Коммуникативные УУД 

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Знать: определение понятий «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Уметь: анализировать результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега.

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Лабораторная работа

 Строение почек. Расположение почек на стебле.

Окт  2 нед

7.

Внешнее строение листа.

Познавательные УУД:

Устанавливают цели лабораторной работы.  Анализируют

Увиденное.

Регулятивные УУД: 

Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его.

Знать: определение понятий «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование».

Уметь: заполнять таблицу по результатам изучения различных листьев.

Эстетическое восприятие природы.

Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Лабораторная работа

 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

Окт  3 нед

8.

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.  

Регулятивные УУД: 

Выполняют рисунок в тетради.

Коммуникативные УУД

умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: определение понятий «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

Уметь: выполнять лабораторные работы и обсуждать их результаты.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Лабораторные работы

Строение кожицы листа.

Клеточное строение листа.

Окт  4 нед

9.

Строение стебля. Многообразие стеблей.  

Познавательные УУД:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: определение понятий «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты.

Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа 

Внутреннее строение ветки дерева.

Окт  5 нед

10.

Видоизменение побегов.  

Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами - клубнем и луковицей.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Знать: определение понятий «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты.

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Строение и функции видоизмененных побегов. Лабораторная работа

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Ноя 2 нед

11.

Цветок и его строение.

Познавательные УУД:

: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Знать: определение понятий «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты.

Эстетическое восприятие природы.

Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. Лабораторная работа

Изучение строения цветка.

Ноя 3 нед

12.

Соцветия.

Познавательные УУД:

Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД  Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты. Заполнять таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

Эстетическое восприятие природы.

Виды соцветий. Значение соцветий.

 Лабораторная работа

Ознакомление с различными видами соцветий.

Ноя 4 нед

13.

Плоды и их классификация.  

Познавательные УУД:

Знакомятся с классификацией плодов.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды.

Коммуникативные УУД

Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Знать: определение понятий «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».  

Уметь: выполнять лабораторную работу. Анализировать и сравнивать различные плоды. Обсуждать результаты работы.

Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья.

Строение плодов. Классификация плодов.

Лабораторная работа

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Дек

1 нед

14.

Распространение плодов и семян.  

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД

 Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений».

Уметь: работать с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдать за способами распространения плодов и семян в природе. Готовить сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений».

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения.

Дек

2  нед

Раздел 2. Жизнь растений. (10 часов)

15.

Питание растений. Минеральное питание растений.

Познавательные УУД:

.Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Регулятивные УУД: 

Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД  Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Знать: определение понятий «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

Уметь: выделять существенные признаки биологических процессов.  Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводить доказательства  (аргументировать) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды.

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды.

Дек

3 нед

16.

Фотосинтез.

Познавательные УУД:

.Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. 

Коммуникативные УУД

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы.

Знать: условия протекания фотосинтеза.

Уметь: выявлять приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Объяснять значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека.

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле.

Янв 2   нед

17.

Дыхание растений.

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания.

Регулятивные УУД: 

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Знать: роль дыхания в процессе обмена веществ, роль кислорода в процессе дыхания.  

Уметь: выделять существенные признаки дыхания, раскрывать значение дыхания в жизни растений, устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Янв  3 нед

18.

Испарение воды растениями. Листопад.

Познавательные УУД:

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений.

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уметь: определять значение испарения воды и листопада в жизни растений.

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев.

Янв  4 нед

19.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД: 

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении.

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Знать: роль транспорта веществ  в процессе обмена веществ, механизм осуществления проводящей функции стебля, особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Уметь: проводить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Приводить доказательства (аргументировать) необходимости защиты растений от повреждений.

Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе.

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений.

Лабораторная работа

Передвижение веществ по побегу растения.

Янв  5 нед

20.

Прорастание семян.

Познавательные УУД:

. Объясняют роль семян в жизни растений.

Регулятивные УУД: 

Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Знать: роль семян в жизни растений, условия, необходимые для прорастания семян.

Уметь: обосновывать необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ.

Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ.

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.

Лабораторная работа

 Определение всхожести семян растений и их посев.

Фев   1 нед

21.

Способы размножения растений.  

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Знать: значение размножения в жизни организмов, особенности бесполого размножения, значение бесполого размножения.

Уметь: раскрывать особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Фев   2  нед

22.

Размножение споровых растений.

Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений.

Регулятивные УУД: 

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

Знать: определение понятий «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий».

Уметь: объяснять роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений.

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету.

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений.

Фев   3  нед

23.

Размножение семенных растений.

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении.

Знать: определение понятий «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Уметь: объяснять преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивать различные способы опыления и их роли. Объяснять значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода.

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Фев   4 нед

24.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Познавательные УУД:

. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

Регулятивные УУД: 

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Знать: определение понятий «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».

Уметь: объяснять значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Сравнивать  половое и бесполое размножение.

Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы.

Способы вегетативного размножения.

Лабораторная работа

 Вегетативное размножение комнатных растений.

Мар  1 нед

Раздел 3. Классификация растений. (6 часов)

25.

Систематика растений.

Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.

Регулятивные УУД: 

развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Знать: определение понятий «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Уметь: выделять признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений.

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Мар  2 нед

26.

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками.

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Уметь: выделять основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомство с определительными карточками.

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные.

Мар  3 нед

27.

Семейства Паслёновые и Бобовые.

Познавательные УУД:

 сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Знать: основные особенности растений семейств Паслёновые и Бобовые.

Уметь: определять растения по карточкам.

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые.

Апр 1 нед

28.

Семейство Сложноцветные.

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Знать: основные особенности растений семейства Сложноцветные. Уметь: определять растения по карточкам.

Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные.

Апр 2 нед

29.

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам.

Коммуникативные УУД

умение работать в составе творческих групп.

Знать: основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные.

Уметь: определять растения по карточкам.

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Апр 3 нед

30.

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

Познавательные УУД:

Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными  растениями.

Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников.

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком.

Апр 4 нед

Раздел 4. Природные сообщества. (3 часа)

31.

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

Познавательные УУД:

. Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи.  

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Знать: определение понятиям «растительное сообщество», «растительность»,         «ярусность».      Уметь: характеризовать различные типы растительных сообществ. Устанавливать взаимосвязи в растительном сообществе.

Формирование личностных представлений о  целостности природы.

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе.

Май 1 нед

32.

Развитие и смена растительных сообществ.

Познавательные УУД:

. Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи.  

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Знать: определение понятию «смена растительных сообществ».           Уметь: работать в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт).

Узнавать и различать растения различных экологических групп.

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия

Природное сообщество и человек.

Май 2 нед

33.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Познавательные УУД:

 Характеризуют различные этапы развития растительного мира.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи.  

Коммуникативные УУД 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Знать: определение понятиям «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Уметь: обсуждать отчёт по экскурсии. Выбирают задание на лето.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование.

Май 3 нед

34-35.

Резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....