Программа кружка Юный натуралист
рабочая программа по биологии (5, 6 класс) на тему

Бондаренко Зинаида Федоровна

Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.

Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.

В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc54 КБ
Microsoft Office document icon kruzhok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» Быковского муниципального  района Волгоградской области

Согласовано:

Замдиректора по воспитательной работе

МКОУ «Александровская СШ»

Ильина Е.Е._________________________

Утверждено:

Директор  МКОУ «Александровская СШ»

Суворина Н.Е.________________

   

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»

(комнатное цветоводство)

для 5- 6-х классов

Программу подготовила

 учитель биологии

 МКОУ «Александровская  СШ»  

                                                                                      Бондаренко Зинаида Федоровна

                                                                                         

Кружок «Юный натуралист»

5- 6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

Объяснительная записка

Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.

Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.

В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.

Одна из задач кружка – познакомить ребят с использованием целительных свойств комнатных растений, их применением в фитотерапии и для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.

Также целью кружка является проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.

Занятия кружка предусматривают экскурсии, создание лекторской группы и выступление ее с интересными сообщениями в начальной школе и среднем звене.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОСЕНЬ

Сентябрь (4 часа)

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений кабинета биологии.
  2. История комнатного цветоводства. Значение комнатных растений в жизни человека (эстетическое, целебное и др.) Знакомство с литературой по комнатному цветоводству.
  3. Особенности ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила расположения растений в жилом помещении, их влияние на атмосферу в доме.
  4. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).

Октябрь (5 часов)

  1. Болезни и вредители комнатных растений, способы борьбы с ними.
  2. Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями комнатных цветов.
  3. Практическое занятие: уход за цветами кабинета биологии, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
  4. Практическое занятие: паспортизация растений кабинета биологии.
  5. Позитивное влияние комнатных растений на самочувствие.

Ноябрь (3 часа)

  1. Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, глоксинии, герани, розы), их родина, биологические особенности, видовое разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства (герань, бегония, азалия, хризантема, цикламен)
  2. Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
  3. Практическое занятие: продолжение паспортизации, уход за комнатными растениями школы.

ЗИМА

Декабрь (4 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период.
  2. Кактусы, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие свойства кактусов.
  3. Суккуленты, их родина, биологические особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства алоэ, коланхоэ, малочаев.
  4. Практическое занятие: уход за растениями кабинета биологии и школы.

Январь (3 часа)

  1. Цитрусовые, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства комнатных цитрусовых.
  2. Вьющиеся растения (лианы), биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
  3. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание).

Февраль (4 часа)

  1. Ампельные растения. Разнообразие видов, биологические особенности и требования к уходу, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум).
  2. Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях.
  3. Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
  4. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).

ВЕСНА

Март (3 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными цветами весной. Питание комнатных растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов.
  2. Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве.
  3. Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка комнатных цветов.

Апрель (5 часов)

  1. Основные способы размножения комнатных растений.
  2. Лилейные, амариллисовые, их родина, видовое разнообразие, биологические особенности, требования к уходу.
  3. Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и «вампиры».
  4. Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание комнатных растений.
  5. Ядовитые комнатные растения. Меры предосторожности.

Май (3 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными цветами в летний период.
  2. Занимательное занятие: «В мире комнатных цветов».
  3. Практическое занятие: уход за растениями, подготовка их к летнему периоду.

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

  • Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.
  • Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
  • Определять самых распространенных вредителей и болезни.
  • Определять по внешнему виду растений недостаток в основных химических элементах.
  • Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
  • Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
  • Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
  • Правильно размножать растения в жилых помещениях.
  • Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
  2. Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
  3. В.А.Родина «Цветоводство»
  4. Е.Сербина «Комнатные растения»
  5. Р.А.Удалов «В мире кактусов»
  6. С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
  7. С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
  8. Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
  9. Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
  10. М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
  11. Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
  12. В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
  13. А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
  14. Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» Быковского муниципального  района Волгоградской области

Согласовано:

Замдиректора по воспитательной работе

МКОУ «Александровская СШ»

Ильина Е.Е._________________________

Утверждено:

Директор  МКОУ «Александровская СШ»

Суворина Н.Е.________________

   

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»

(комнатное цветоводство)

для 5- 6-х классов

Программу подготовила

 учитель биологии

 МКОУ «Александровская  СШ»  

                                                                                      Бондаренко Зинаида Федоровна

                                                                                         

Кружок «Юный натуралист»

5- 6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

Объяснительная записка

Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.

Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.

В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.

Одна из задач кружка – познакомить ребят с использованием целительных свойств комнатных растений, их применением в фитотерапии и для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.

Также целью кружка является проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.

Занятия кружка предусматривают экскурсии, создание лекторской группы и выступление ее с интересными сообщениями в начальной школе и среднем звене.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОСЕНЬ

Сентябрь (4 часа)

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений кабинета биологии.
  2. История комнатного цветоводства. Значение комнатных растений в жизни человека (эстетическое, целебное и др.) Знакомство с литературой по комнатному цветоводству.
  3. Особенности ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила расположения растений в жилом помещении, их влияние на атмосферу в доме.
  4. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).

Октябрь (5 часов)

  1. Болезни и вредители комнатных растений, способы борьбы с ними.
  2. Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями комнатных цветов.
  3. Практическое занятие: уход за цветами кабинета биологии, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
  4. Практическое занятие: паспортизация растений кабинета биологии.
  5. Позитивное влияние комнатных растений на самочувствие.

Ноябрь (3 часа)

  1. Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, глоксинии, герани, розы), их родина, биологические особенности, видовое разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства (герань, бегония, азалия, хризантема, цикламен)
  2. Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
  3. Практическое занятие: продолжение паспортизации, уход за комнатными растениями школы.

ЗИМА

Декабрь (4 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период.
  2. Кактусы, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие свойства кактусов.
  3. Суккуленты, их родина, биологические особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства алоэ, коланхоэ, малочаев.
  4. Практическое занятие: уход за растениями кабинета биологии и школы.

Январь (3 часа)

  1. Цитрусовые, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства комнатных цитрусовых.
  2. Вьющиеся растения (лианы), биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
  3. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание).

Февраль (4 часа)

  1. Ампельные растения. Разнообразие видов, биологические особенности и требования к уходу, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум).
  2. Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях.
  3. Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
  4. Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).

ВЕСНА

Март (3 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными цветами весной. Питание комнатных растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов.
  2. Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве.
  3. Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка комнатных цветов.

Апрель (5 часов)

  1. Основные способы размножения комнатных растений.
  2. Лилейные, амариллисовые, их родина, видовое разнообразие, биологические особенности, требования к уходу.
  3. Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и «вампиры».
  4. Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание комнатных растений.
  5. Ядовитые комнатные растения. Меры предосторожности.

Май (3 часа)

  1. Особенности ухода за комнатными цветами в летний период.
  2. Занимательное занятие: «В мире комнатных цветов».
  3. Практическое занятие: уход за растениями, подготовка их к летнему периоду.

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

  • Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.
  • Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
  • Определять самых распространенных вредителей и болезни.
  • Определять по внешнему виду растений недостаток в основных химических элементах.
  • Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
  • Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
  • Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
  • Правильно размножать растения в жилых помещениях.
  • Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
  2. Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
  3. В.А.Родина «Цветоводство»
  4. Е.Сербина «Комнатные растения»
  5. Р.А.Удалов «В мире кактусов»
  6. С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
  7. С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
  8. Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
  9. Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
  10. М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
  11. Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
  12. В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
  13. А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
  14. Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный натуралист"

Программа кружка "Юный натуралист" составлена для дополнительных занятий по практической биологии с детьми 6-7 классов....

Программа кружка "Юный натуралист"

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...

Рабочая программа кружка юных натуралистов

Рабочая программа кружка "Юный натуралист" нацелина на изучения растений Курской области...

программа кружка "Юный натуралист"

В системе биологического обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных и средних классах зак...

Программа кружка "Юные натуралисты"

Пояснительная записка. Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 классКурс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю). Цель: Создать условия для формирования и раз...

Рабочая программа кружка "Юный натуралист".

Материал представляет собой рабочую программу кружка "Юный натуралист". Занятия кружка помогут ребятам  повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить з...

Программа кружка Юный натуралист

Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Содержание кружковых занятий предусматривает знакоство воспитанников с природой Южног...