Программа кружка "Юные натуралисты"
рабочая программа (5 класс) на тему

Лунякова Татьяна Сергеевна

Пояснительная записка.

 

Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 класс

Курс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю).

 

Цель: Создать условия для формирования и развития у обучающихся:

·             Естественного интереса к природе;

·             Лучшему усвоению программного материала;

·             Творческих способностей;

·             Умения работать в группе.

Виды деятельности учащихся.

·             Работа с научно-популярной литературой;

·             Выращивание и уход за растениями;

·             Содержание животных;

·             Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.

Формы итогового отчета.

·             Сообщения о результатах своих наблюдений;

·             Выставка рисунков;

·             Викторины;

·             Конкурсы;

·             Вечера;

·             Оформление наглядных пособий;

·             Проведение массовых мероприятий.

 

 

Прогнозируемые результаты.

Данная программа может способствовать развитию и накоплению знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lunyakova_t.s._yunye_naturalisty.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

«Юные натуралисты»

(34 часа )

                                       

Классный руководитель: Лунякова Т.С.

Примерная программа кружка «Юные натуралисты»

Пояснительная записка.

Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 класс

Курс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю).

Цель: Создать условия для формирования и развития у обучающихся:

  • Естественного интереса к природе;
  • Лучшему усвоению программного материала;
  • Творческих способностей;
  • Умения работать в группе.

Виды деятельности учащихся.

  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Выращивание и уход за растениями;
  • Содержание животных;
  • Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.

Формы итогового отчета.

  • Сообщения о результатах своих наблюдений;
  • Выставка рисунков;
  • Викторины;
  • Конкурсы;
  • Вечера;
  • Оформление наглядных пособий;
  • Проведение массовых мероприятий.

Прогнозируемые результаты.

Данная программа может способствовать развитию и накоплению знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.

Учащиеся должны знать:

  • Знание основных понятий материала курса;
  • Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты;
  • Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем.

Учащиеся должны уметь:

  • Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;
  • Умение изготовить наглядные пособия;
  • Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе.

Содержание программы

Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами.

  1. Вводное занятие.
  2. Осень в фауне.
  3. Осень во флоре.
  4. Осенние работы в уголке живой природы.
  5. Природа зимой.
  6. Охрана и привлечение зимующих птиц.
  7. Работа в уголке живой природы зимой.
  8. Весна в природе.
  9. Охрана и привлечение птиц.
  10. Весенние работы в уголке живой природы.
  11. Лето в природе.
  12. Уход за овощными и цветочными растениями.
  13. Сорные растения.
  14. Полезные и вредные животные огорода.
  15. Уголок живой природы летом.
  16. С/х растения и домашние животные.
  17. Итоговое занятия.

Примерный тематический план занятий.

N

П\п

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Экскур-сия

Вводное занятие

1

1

2.

Осень в природе

2

1

1

3.

Осенние работы в цветнике

2

2

4.

Осенние работы в уголке живой природы

4

2

2

5.

Природа зимой

1

1

6.

Охрана и привлечение зимующих птиц

3

1

1

1

7.

Работа в уголке живой природы зимой

4

2

2

8.

Весна в природе

1

1

9.

Охрана и привлечение птиц

2

1

1

10

Весенние работы в уголке живой природы

4

2

2

11

Подготовка семян цветов к посадке

2

2

12

Уход за рассадой

2

2

13

Уход за комнатными растениями

1

1

14

Высадка рассады на клумбу

2

2

15

Лето в природе

1

1

16

Уголок живой природы летом

1

1

17

Итоговое занятие

1

1

Итого                                                                       34                  11              18               5

Практические работы.

1.Сбор семян цветов с клумбы.

2. Ознакомление с внешним видом и названиями наиболее простых по выращиванию и уходу комнатных растений, имеющихся в уголке живой природы. Уход за уголком живой природы осенью

3. Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек ( пакетов из-под молока).

4. Уход за уголком живой природы зимой

5. Наблюдение за погодными изменениями в природе весной. Уход за уголком живой природы весной

6. Подготовка семян цветов к посадке

7. Уход за рассадой

8. Уход за комнатными растениями

9. Высадка рассады на клумбу

Экскурсии

1.В природу осенью, зимой, летом, весной.

2. Жизнь птиц

Используемая литература

Балдыш Г.М.Посев и всходы. – М.: Знание, 1983.

Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. – М.: Просвещение, 1986.

Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М.: Прогресс, 1983.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – Л.: Детская литература, 1974.

Жизнь животных:Т.1-4. – М.: Просвещение, 1983-1987.

Жизнь растений:Т.1-4.-М,: Просвещение, 1974-1983.

Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.Аспиз.-М.: Педагогика,1986.