Царство Животные
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  Животные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_29-_tsarstvo_zhivotnye.doc951.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 29

Тема  урока

Царство  Животные.

Цель  урока

Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  Животные.

Задачи  урока

Образовательные:

Изучить  признаки царства Животные, расширить представления  учеников   о живой  природе

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к животным.

Планируемые  результаты  обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся  с общей характеристикой  царства Животные;  учатся выделять  существенные признаки  животных,  находить сходство и отличие в строении клеток растений и животных,  различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают  умением объяснять роль животных в природе.

Метапредметные:

  Учащиеся осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения наблюдать  за животными, классифицировать их, определяя принадлежность  биологических объектов  к царству Животные;  учатся  работать с разными  источниками информации, находить информацию о животных в  учебнике, научно-популярной литературе,  биологических словарях и   справочниках, Интернете и интерпретировать ее,  составлять сообщения на основе  обобщения материала учебника и дополнительной литературы,  создавать и защищать проект.

Личностные:

Учащиеся развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению животных,   у них формируются  ценностно-смысловые установки  по отношению к животному миру, происходит  осознание  необходимости бережного  отношения к животным  и их охраны, понимание  основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы,  развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);   нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания

Регулятивные УУД (организация  учащимися  своей  учебной деятельности):  целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция,  оценка, волевая  саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой информации, структурирование  знаний, смысловое чтение, умение  осознанно строить  речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Царство Животные, гетеротрофы, ограниченный рост,  зоология,  симметрия тела, Красная книга, заповедники

Межпредметные связи

Математика (симметричность, компьютерная графика и введение  в дизайн (ИЗО), окружающий мир

Ресурсы

УМК:  Биология 5-6, Линия жизни  В.В. Пасечник

Формы урока

Фронтальная  и индивидуальная работа, работа в парах

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный  момент.

2. Актуализация   знаний.

Проверка настроения

 Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится?.. Для этого мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? 

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2.1. Проверка выполнения домашнего задания

1) Проверка Д/З:

 

2)Задания на СЛАЙДАХ  2,3,4

3) «В некотором Царстве…».

Фронтальная беседа по вопросам:

А)Что такое «Царство»  как понятие в биологии?

Б) Какие Царства живой природы мы уже изучили?

В) Вопрос к классу: Какое царство органического мира мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Г)Вопросы классу: Что вы  знаете о строении и жизнедеятельности  животных?    Какую роль  играют в жизни человека ?  На   многие  вопросы   мы пока  ответить не можем. Главная причина – отсутствие знаний. Проблема решаема: изучаем материал о животных в рамках нашего урока, активно используем Интернет ресурсы, собственные наблюдения.

(СЛАЙДЫ 5,6,7,8,9)

4) Объявить тему урока (СЛАЙД 10)

5) Минута  удивления- "Какие удивительные  животные"  (СЛАЙДЫ 11,12,13)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Игра «ДА-НЕТ» (красные -синие  карточки)

На Да-красная

На НЕТ -синяя

1) Растения способны к активному передвижению

2) Бактерии могут быть разных форм: кокки,  бациллы, спириллы и др.

3) Водоросли имеют органы и  ткани

4) Наука, изучающая растения называется зоология

5) Мхи- низшие растения

6)  Покрытосеменные  еще называются цветковыми

7) Голосеменные - низшие растения

8)Грибы употребляются только в пищу

9)По типу слоевища лишайники делятся на кустистые и накипные

Вспоминают, проговаривают определение

Царство -самый  крупный таксон органического мира, группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки.

Называют царства Бактерий, Грибов, Растений.

Царство Животные

Высказывают предположения

Учащиеся в тетрадях записывают тему урока.

Чем  животные отличаются от других живых организмов?

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Эмоциональный настрой на тему

3. Первичное восприятие  и усвоение  нового теоретического материала

1) Задание № 1 :Работа в паре: Работа с учебником по рис.  44 (стр. 69)  

Используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «О  чем  может рассказать  «эволюционное древо  Царства Животные»?»

Ключевые слова: эволюционно  молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы,  просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение. (СЛАЙД  17)

Примерный рассказ:  Эволюционно старые группы организмов  находятся внизу схемы, на нижних ступенях эволюции, это одноклеточные, они  просто устроены. Эволюционно  молодые  группы  организмов  находятся  вверху  схемы, занимают верхние ступени эволюции - это  млекопитающие и птицы, они  имеют самое  сложное строение.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

 Работа с текстом в группах 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

(СЛАЙДЫ  18,19,20,21,22,23,24)

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

4. Применение  теоретических  положений  в условиях  выполнения  упражнений и решения задач

2) Задание № 2:  Собери таблицу  «Сравнительная характеристика растений и животных»

(СЛАЙДЫ 25,26,27,28)

Заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика растений и животных»  

проверка выполненного задания.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

5. Первичное восприятие  и усвоение  нового теоретического материала

3) Задание № 3  Работа с текстом учебника (стр. 68)

(СЛАЙДЫ 29,30,31,32,33,34,35,36)

Составление схемы в тетради  «Основные признаки животных»  с  помощью логической цепочки  вопросов:

А) какой тип питания характерен для растений, как  он называется?

Б) А животные могут питаться  подобным  способом и почему?

В) А каким может быть способ питания животных?

Г) Как будут добывать пищу животные?

Д) Назовите способы движения животных

Е) Каким образом животные находят  пищу?

Ж) Какие органы есть у животных?

З) Какой признак животных мы еще не назвали?

Составление схемы в тетради

«Основные признаки животных»

1)Особенности строения клетки

2)Гетеротрофное питание

3)Активное передвижение

4)Ограниченный рост (прекращается  в определенный период  жизни)

5)Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

6)Системы органов

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4) Работа с дополнительной информацией

Практическая работа  с объектами по разъяснению понятия «Симметрия тела»  по инструктивной карте

Симметрия тела (двухсторонняя,  лучевая)

Познавательные УДД

Анализ, синтез,  аналогия

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль, Коррекция ,Оценка

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Применение  теоретических  положений  в условиях  выполнения  упражнений и решения задач

Проверка усвоения составленной  схемы

5) Задание  «Перепутаница»

(СЛАЙДЫ  37,38)

Установите соответствие между признаками растений и животных и их царствами:  

Признаки

Царства

А.Неограниченный рост

1.Растения

Б.Автотрофы

2.Животные

В.Ограниченный рост

Г.Гетеротрофы

Д.Органы :корень и побег

Е.Органы чувств

Ж.Системы органов

З. Имеют хлоропласты

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез,  аналогия

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль ,коррекция, оценка

Волевая  саморегуляция   в ситуации затруднения

Динамическая пауза (музыкальная пауза)

6) Все ли благополучно в Царстве животных?

(СЛАЙДЫ  41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52)

Охрана животного мира. Красная книга.

Проговаривают экологические проблемы  Царства Животные, смотрят клип на песню О.Газманова  «Красная книга».

Рассказывают о Красной книге (опережающее задание  о Красной книге в виде стихотворения)

Познавательные УДД

Анализ, синтез,  аналогия

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

8. Обобщение  усвоенного и включение  его  в систему  ранее  усвоенных  ЗУНов  и УУД

7)  Работа в паре, фронтальная беседа, самопроверка  

(СЛАЙД 53)    

Перечислите  признаки  Царства Животные

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

9. Домашнее задание.

Домашнее задание  (комментирование  учителем)

(СЛАЙДЫ  54,55)

Параграф  18, ТПО - урок 25, составь рассказ о любимых домашних животных или интересных наблюдениях из жизни животных в природе.

10.Рефлексия  учебной деятельности на уроке

Подведение итогов  совместной  и индивидуальной  деятельности  учеников

(СЛАЙДЫ  57,58)

  1. Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку  личного вклада  в совместную  учебную деятельность,  достижение поставленной цели. (Я знал...; Я узнал.....;Я хочу знать....)
  2. Определяют свое настроение в конце урока.

(учащиеся закрашивают соответствующий настроению смайлик)

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ЖИВОТНЫЕ:

Морской конек-тряпичник. Эта морская рыба является родственником морского конька и обитает в водах западной и южной части Австралии. Обычно морского дракона можно встретить на мелководье, где вода неплохо прогревается. Отличительной особенностью животного являются отростки на теле и голове, которые напоминают листья и служат для маскировки. В воде дракон двигается с помощью плавника, который находится на гребне шеи, также используется и спинной плавник около кончика хвоста. Плавники животного полностью прозрачны. Дракон не так мал - он может вырастать до 45 см. Любопытно, что лиственный морской дракон является официальной эмблемой штата Южная Австралия.

Красногубая рыба (Ogcocephalus darwini, нетопырь Дарвина) обитает возле Галапагосских островов, на глубине не менее 30 метров. Характерной особенностью рыбы являются ярко-красные губы.

Удивительно то, что она практически не плавает, ей гораздо легче ползать по дну, используя свои приспособленные грудные плавники. Рыба практически плоская, у нее длинный острый нос, и выглядит она так, будто только что нанесла не очень умелый макияж.

Рыба-капля. Длина рыбы не превышает 30 см. Унылое «выражение лица» объясняется тем, что межорбитальное пространство шире, чем диаметр глаза.

Одной из основных особенностей рыбы является отсутствие плавательного пузыря, так как на больших глубинах, где давление в десятки раз больше, чем у поверхности, плавательный пузырь не работает. Любой газ будет сжат настолько, что плавательный пузырь не будет служить так, как это происходит у рыб, которые обитают на меньшей глубине. Чтобы оставаться на плаву, рыба представляет собой студенистую массу с плотностью немного меньшей, чем у воды. Это позволяет рыбе плавать безо всяких затрат энергии. У рыбы отсутствует развитая мускулатура, однако она медленно плавает, разинув пасть, или сидит на одном месте в ожидании проплывающей мимо добычи и заглатывает мелких беспозвоночных. Особенностью рыбы-капли является тот факт, что отложив икринки, она сидит на них до тех пор, пока потомство не выйдет из них. Забота о потомстве продолжается и после выхода потомства из икринок.

Вид изучен плохо. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, жители азиатских стран считают мясо рыбы-капли деликатесом. Европейцы же к подобному кулинарному изыску относятся холодно. Находится под угрозой исчезновения из-за расширения глубоководного рыбного промысла, так как она всё чаще попадается в сети вместе с крабами и омарами.

Голубой дракон (Glaucus atlanticus) обитает на поверхности морей тропического пояса (под плёнкой поверхностного натяжения). Длина тела около 3 см. Для представителей характерно стройное тело, сильно вытянутое с заднего конца. Широкая, хорошо развитая нога закруглена спереди и продолжается до заднего конца тела. По бокам перпендикулярно оси тела располагаются три группы пальцевидных выростов, в которые заходят ветви гепатопанкреаса (пищеварительной железы). Наличие длинных выростов рассматривают как один из механизмов увеличения плавучести. Другая адаптация к удерживанию у поверхности воды – периодическое заглатывания пузыря воздуха, впоследствии хранящегося в желудке моллюска. В связи с таким размещением газового пузыря, равновесным оказывается положение тела, при котором спинная сторона обращена вниз, а нога прилегает к поверхности воды. Частично удержаться моллюску на водной глади помогает поверхностное натяжение, образованное тонкой, но достаточно прочной пленкой воды. Моллюск как бы ползёт по плёнке поверхностного натяжения. Защитный окрас голубых драконов необычен: синее или голубое брюшко скрывает их от птиц сверху, маскируя под воду, а белая или серебристо-серая спинка прячет от рыб снизу.

Китоглав, или королевская цапля – птица из отряда аистообразных, единственный представитель семейства китоглавых. Очень крупная птица, её высота в среднем составляет 1,2 м, размах крыльев 2,3 м, а вес 4-7 кг. Обитает в тропических болотах Восточной Африки, где водятся двоякодышащие рыбы протоптеры — его главный корм. Похожий на деревянный башмак клюв делает китоглава искусным мастером рыбной ловли. Тот же клюв мешает птице добывать какую-нибудь другую пищу, и, если с привычными кормами становится туго, ей грозит голодная смерть.

Плоскохвостый геккон. Чтобы поверить в его существование, его надо увидеть, однако это не так-то просто. Они – мастера маскировки, каждый геккон пользуется собственным уникальным способом сливания с окружающей средой: некоторых можно принять за листья, некоторых – за кору дерева. Их окрас и светоотражающее тело делают их почти незаметными. Существует 10 видов листохвостых гекконов, все они обитают на Мадагаскаре и прилегающих островах.

Гривистый волк (гуара, агуарачай) внешне похож на лисицу, но родство с ними было опровергнуто учеными. Гривистый волк с его длинными тонкими конечностями выглядит несколько странно. Тело у него довольно короткое (125-130 см). Ноги очень длинные (высота в холке 74-87 см). Считается, что эта особенность связана со средой обитания. Эти волки живут на равнинах с высокой травой, и такая длина конечностей помогает возвышаться над растениями и обозревать местность. Шерсть на загривке и в верхней части шеи более длинная и густая и образует гриву, которая встаёт дыбом и визуально увеличивает размеры животного, когда оно встревожено или агрессивно. Примечательно, что щенки гривистого волка рождаются коротконогими. Увеличение длины ног идёт за счёт роста голени и плюсны (как у гепардов), однако гривистых волков нельзя назвать хорошими бегунами.

Малый оленек (канчиль, или яванский малый канчиль). Вид млекопитающих из семейства оленьковые. Самое маленькое парнокопытное на планете. Обитает в Юго-Восточной Азии.

Длина тела от 45 до 55 см, высота в холке от 20 до 25 см. Телосложение кругловатое, ноги в противоположность телу выглядят необычно изящными. Рога отсутствуют, верхние клыки увеличены, в частности, у самца подобно бивням торчат из пасти. С их помощью между самцами ведётся борьба за участок

Очень пугливые животные, ведущие уединённый образ жизни. Активны преимущественно ночью. В течение дня спят в расщелинах скал или полых стволах деревьев. Ночью отправляются на поиски корма, прокладывая в чаще подобные туннелям тропы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

РАБОТА В ГРУППАХ:

Задание 1.   Прочитайте текст, осмыслите его содержание и определите

а)  какими признаками живых организмов обладают животные;

б)  в чем сходство и различие одноклеточных и многоклеточных организмов;

в) какие среды жизни занимают животные

                                                   

                                                         Текст

                       Многообразие животных, особенности их строения  и среды жизни.

 Царство животных включает более 1,5 млн видов (самое многочисленное среди других царств живых организмов).

           Животные, как и все другие живые организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, умирают.

          По своему    строению они делятся  на две большие группы:   одноклеточные и многоклеточные организмы. Тела одноклеточных  организмов состоят из одной  единственной клетки  , в которой протекают  все процессы жизнедеятельности. Иначе обстоит дело  у   многоклеточных организмов,  их тела состоят из множества различных  клеток. Так   организм человека состоит из сотни  триллионов  клеток. Каждая клетка многоклеточного организма  имеет свою специальность,  то есть выполняет строго определенную функцию - работу. Одни служат опорой тела, другие обеспечивают передвижение веществ, пищеварение, размножение организма  и многие другие функции.   Клетки многоклеточных организмов объединены в ткани, ткани образуют органы,  органы - системы органов. Системы органов взаимосвязаны и контролируются организмом.   В результате слаженной работы организм многоклеточных животных представляет собой единое целое.

 Животные, как и растения, бактерии, грибы, населили все среды жизни: водную - рыбы; наземно-воздушную – жуки ; почвенную - дождевые черви . Средой жизни для многих животных служат другие животные, человек, растения.  У каждого вида есть свои предпочтения  к местам  обитания . Например, соловьи встречаются в сырых и затенённых участках леса. Щуки в реках предпочитают места с медленным течением (омуты, заводи), заросшие у берегов.

 

Задание 2.  Изучив среды жизни животных,  распредели их по группам(дождевые черви, рыбы,  раки,  тигры, бабочки,  птицы,  киты, медузы, дельфины )

Водная

Наземно-воздушная

Почвенная

 

 

 

Найдите отличительные черты строения животной клетки и характерные  признаки животных , полученные данные запишите в таблицу

Признаки

Растения

Животные

Питание

Автотрофное

 Гетеротрофное

Строение клетки

Запасающее вещество

Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды. Нет  клеточного центра

Крахмал

 Нет вакуоли( за исключением

пищеварительных  и

 сократительных у простейших), пластид.

Есть клеточный центр  

Гликоген

 

 

Способность к росту

Неограниченный

 Ограниченный

Активность в поисках пищи

Не активны

  В большинстве случаев –

активны

Органы

Вегетативные

Генеративные

 Соматические, половые

Органы образуют системы органов

Симметрия тела

    -----

  Двусторонняя

Лучевая

Задание  3. Распредели признаки  по царствам

I.Растения:

II. Животные

1.Гетеротрофный тип питания

2. Автотрофный тип питания

3. Ограниченный рост

4. Неограниченный рост

5.В клетках отсутствует клеточная стенка

6. Регуляцию обмена веществ в организме        осуществляют         системы органов

7.Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя)

8.Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл

9. Подвижны, обладают специальными органами движения.

10.Неподвижны

Растения-2,4,8, 10

 Животные-1,3,5,6,7,9

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

0009

0009

0080

0080

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

0009

0009

0080

0080

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

0009

0009

0080

0080

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

Оцени свое настроение на уроке

(раскрась смайлик желтым цветом)

0030

0009

0009

0080

0080


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Урок биологии "Общая характеристика царства Животные"

Данный урок проводится в 7 классе. Особенностью урока является то, что он проводится с применением технологии развития критического мышления....

Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)

Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....

Тесты - Царство Животные (Моллюски, Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, Головохордовые)

Тестовые задания по темам:1. Моллюски2. Ракообразные3. Паукообразные4. Насекомые5. Головохордовые...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

рекордсмены царства животных

данную презентацию можно использовать при повторении курса 5 класса...