Входная диагностика по биологии
тест по биологии на тему

Валяева Светлана

Входная диагностика по биологии предусматривает контроль и систематизацию знаний за прошлый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входной контроль 11 класс. Вариант 1

Входной контроль 11 класс. Вариант 2

  1. Какой химический элемент преобладает в клетках человеческого тела?
  1. Какой химический элемент преобладает в клетках человеческого тела?

А) кислород

Б) водород

В) натрий

Г) сера

А) магний

Б) водород

В) кислород

Г) кальций

  1. Какого азотистого основания нет в цепочке ДНК?

2. Какого азотистого основания нет в цепочке РНК?

А) аденин

Б) гуанин

В) тимин

Г) урацил

А) аденин

Б) тимин

В) гуанин

Г) цитозин

  1. Наличие какого органоида отличает растительную клетку от животной?
  1. Наличие какого органоида отличает растительную клетку от животной?

А) цитоплазма

Б) ядро

В) вакуоль

Г) клеточная стенка

А) митохондрии

Б) хлоропласты

В) клеточная стенка

Г) цитоплазма

  1. Какие организмы называют неклеточными формами жизни?
  1. Какие организмы называют неклеточными формами жизни?

А) бактерии

Б) растения

В) животные

Г) вирусы

А) грибы

Б) вирусы

В) бактерии

Г) растения

  1. На каком этапе клеточного цикла эукариотические организмы начинают подготовку к делению?
  1.  На каком этапе клеточного цикла эукариотические организмы начинают подготовку к делению?

А) в интерфазе

Б) в профазе

В) в метафазе

Г) в анафазе

А) в интерфазе

Б) в профазе

В) в метафазе

Г) в анафазе

  1. Какой процесс состоит из одного клеточного деления?

А) митоз

Б) мейоз

6. Какой процесс состоит из двух последовательных клеточных делений?

А) митоз

Б) мейоз

  1. Как называют мутации, при которых происходит перестройка хромосом?

А) геномные

Б) хромосомные

В) генные

7.Как называют мутации, при которых происходит перестройка хромосом?

А) геномные

Б) хромосомные

В) генные

  1. Сущностью какого метода изучения наследственности человека является анализ родословной?

8.  Какой ученый внес вклад в развитие представлений о центрах происхождения культурных растений?

А) генеалогического

Б) близнецового

В) цитогенетического

Г) биохимического

А) Р. Гук

Б) Н.И. Вавилов

В) Г. Мендель

Г) В.И. Вернадский

  1. Гомозиготную чёрную крольчиху скрестили с гомозиготным рецессивным белым кроликом. Определите генотипы и фенотипы первого поколения.

9. Гетерозиготную чёрную крольчиху скрестили с таким же кроликом. Определите формулу расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

  1. Две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Первая самка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 18 коричневых потомков, а вторая – 33 чёрных. Определите генотипы родителей и потомков в обоих случаях.

10. Две чёрные кошки скрещивались с белым котом. Первая кошка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 19 белых потомков, а вторая – 30 чёрных. Определите генотипы родителей и потомков в обоих случаях.



Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа , 5 класс

  1. Какая наука изучает Землю?

1. Астрономия, 2. География, 3. История, 4. Биология.

  1. Как называются обширные пространства земли, омываемые с двух сторон морями и океанами?

1. Острова, 2. Полуострова, 3. Материки, 4. Суша.

  1. Что не является планетой?

1. Луна, 2. Земля,3. Марс, 4. Венера.

  1. Какой пояс земли самый холодный?

1. Тропический, 2. Умеренный, полярный, 4. Экватор.

  1. Чем питаются северные олени?

1. Клевером, 2. Мхом, 3. Ветками деревьев, 4. Плодами рябины.

  1. Самое глубокое и пресное озеро планеты:

1. Байкал, 2. Каспий, 3. Онежское, 4. Иссык-Куль.

  1. За что лес называют «легкими планеты»?

1. За защиту водоемов, 2. За охрану почвы, 3. За очистку воздуха, 4. За зеленые растения.

  1. Как называется верхний слой почвы?

1. Трава, 2. Дерн, 3. Земля, 4. Перегной.

  1. Чем нельзя гасить костер?

1. Водой, 2. Песком, 3. Сухими ветками, 4. Углекислотной пеной.

  1. Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?

1. Сайгака, 2. Джейрана, 3. Верблюда, 4. Оленя.



Предварительный просмотр:

Часть А. Выберите правильный ответ.

  1. Законы наследования признаков организмов установил 1) Ч.Дарвин, 2) Г.Мендель, 3) И.Мечников, 4) И.Павлов.
  2. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 1) систематика, 2) эмбриология, 3) генетика, 4) палеонтология.
  3. Какая наука изучает строение, химический состав, процессы жизнедеятельности клетки? 1) экология, 2) цитология, 3) физиология, 4) анатомия.
  4. Какой уровень организации принято считать наивысшим? 1) клеточный, 2) организменный, 3) биосферный, 4) популяционно-видовой.
  5. Переваривание пищевых частиц и удаление не переваренных остатков происходит в клетке с помощью 1) аппарата Гольджи, 2) лизосом, 3) эндоплазматической сети, 4) рибосом.
  6. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате 1) митоза, 2) мейоза, 3) оплодотворения, 4) деления цитоплазмы.
  7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что: 1) растительные организмы состоят из клеток, 2) животные организмы состоят из клеток, 3) все низшие и высшие организмы состоят из клеток, 4) клетки организмов одинаковы по строению и функциям.
  8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию 1) защиты от антител, 2) катализаторов реакции, 3) транспорта веществ, 4) аккумулятора энергии.
  9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются 1) пигментами, 2) гормонами, 3) ферментами, 4) витаминами.
  10. Какое вещество образуется в результате фотосинтеза? 1) углекислый газ, 2) белок, 3) вода, 4) глюкоза.
  11. Учение о движущих силах эволюции создал 1) Жан Батист Ламарк, 2) Карл Линней, 3) Чарльз Дарвин, 4) Жорж Бюффон.
  12. Выберите утверждение, правильно отражающее взгляды Ч.Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит  1) приспособленность организмов к среде обитания, 2) способность к неограниченному размножению, 30 единовременный акт творения, 4) наследственная изменчивость и естественный отбор.
  13. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно? 1) пеночка–трещотка, жук–листоед, растение, ястреб, 2) жук–листоед, растение, пеночка–трещотка, ястреб, 3) пеночка–трещотка, ястреб, растение, жук–листоед, 4) растение, жук–листоед, пеночка–трещотка, ястреб.
  14. Биогеоценоз – это совокупность взаимосвязанных 1) организмов одного вида, 2) животных одной популяции, 3) компонентов живой и неживой природы, 4) совместно обитающих организмов разных видов.
  15. Из каких компонентов состоит биоценоз? 1) организмов одного вида, 2) растений одной популяции, 3) совместно обитающих организмов разных видов, 4) совокупности компонентов живой и неживой природы.
  16. За счет какой энергии происходит круговорот веществ в биосфере? 1) энергии земных недр, 2) солнечной, 3) ветра, 4) приливов и отливов.
  17. В биосфере роль зеленых растений состоит в 1) обогащении почвы водой и минеральными солями, 2) вовлечении солнечной энергии в круговорот веществ, 3) обеспечении всех организмов минеральными веществами, 4) преобразовании органических веществ в неорганические.
  18. В какую эру произошел расцвет древовидных папоротникообразных, образовавших «каменноугольные леса»? 1) мезозойскую, 2) протерозойскую, 3) палеозойскую, 4) архейскую.
  19. Какая из клеточных структур имеется только у растений? 10 клеточная мембрана, 2) вакуоль, 3) хлоропласт, 4) ядро.
  20. Плотоядные животные являются 1) продуцентами, 2) консументами 1 порядка, 3) консументами  2 порядка, 4) редуцентами



Предварительный просмотр:

             Входная контрольная работа по курсу 7 класса, раздел «Животные»

                   Часть1. Выполнить тестовые задания.

1.Раздел биологии, изучающий животных, называют:  а) ботаника;      б) зоология;     в) генетика;   г) вирусология.

2.По способу питания животные являются:     а) автотрофами;       б) гетеротрофами.

3. Органоидом движения у амебы служат:  а) жгутики;       б) ложноножки;        в) реснички.

4. Днем питается как растение, в темноте питается как животное: А) амеба;           б) инфузория-туфелька;      в) эвглена зеленая.

5. Тело кишечнополостных образовано: а) из одного слоя клеток;     б) из двух слоев клеток;    в) одной клеткой.

6.Бычий цепень относится:   а) Классу Кольчатые черви;          б) Классу Плоские черви;       в) Классу Круглые черви.

7. У паразитических червей покровы тела:   а) снабжены ресничками;   б) состоит из хитина;    в) не растворяются пищеварительными соками.

8. К Классу Головоногие моллюски относятся:а) виноградная улитка, слизни, обыкновенный прудовик ;    б) беззубка, мидии, жемчужница;      в) осьминог, кальмар, каракатица.

9.Снаружи тело Членистоногих покрыто:          а) плотной кутикулой, состоящей из хитина;                                                 б) тонкой кожей;        в) кожей, покрытой роговыми чешуйками.

10. Внекишечное пищеварение характерно:            а) для речного рака;      б) для паука;      в) для майского жука.

11. Для насекомых характерно:  а) 4пары ног;     б) 3 пары ног;      в) 5 пар ног.

12. Хорда у ланцетника расположена:   а) над нервной трубкой;  б) под нервной трубкой.

13.Сердце у рыб:  а)2-х камерное;    б) 3-х камерное;   в) 4-х камерное.

14. Для Хрящевых рыб характерно:      а) наличие  плавательного пузыря, костный скелет;     б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.

15. Органы дыхания у земноводных: а) жабры;     б)легкие;    в) кожа, легкие.

16. Пищеварительная система у лягушки заканчивается:  а) клоакой;   б) анальным отверстием;     в) мочевым пузырем.

17. Для пресмыкающихся характерно:  а) внутреннее оплодотворение;  б) наружное оплодотворение.

18. К типу хордовых относятся следующие классы:  а) Земноводные и Пресмыкающиеся;  б) Головоногие и Двустворчатые;       в) Насекомые и Паукообразные.

19. У Пресмыкающихся:  а)2-х камерное сердце;   б) 3-х камерное сердце;  в) 3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке.

20.Крокодилы относятся:  а) Классу Земноводных;   б) Классу Пресмыкающиеся;  в) Классу Птиц.

21. Кожа у птиц:   а) тонкая и влажная;   б) покрытая роговыми чешуйками;  в) тонкая и сухая.

22. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:         а) земноводных;    б) птиц;        в) млекопитающих.

23. Киль у птиц- это вырост:   а) большой берцовой кости;      б) грудины;  в) лопатки.  

24. Для млекопитающих характерно:    а) 3-х камерное сердце;   б) наличие киля в скелете;  в) вскармливание детенышей молоком.

25. Позвоночник у  млекопитающих состоит из отделов: а) шейный, грудной, хвостовой;  б) шейный, поясничный, хвостовой;    в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.  

Часть2. Установите соответствие между признаком и классом живых организмов типа Хордовые:    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса

Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить  детей как одарённых, так и  с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейш...

Контрольная работа по химии 9 класс (входная диагностика)

Контрольная работа составлена на 2 варианта...

Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 5 класса

Диагностический инструментарий, помогающий определить уровень художественного развития учащихся на входе в 5-й класс....

Входная диагностика по русскому языку в 5 классе

Представлен входной контрольный диктант по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской...

Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....

Входная диагностика 7 класс

Входная диагностика для 7 класса по биологии включает в себя два варианта тестовых заданий, позволяющие оценить уровень остаточных знаний за прошлый учебный год по предмету....

Входная диагностика

Диагностическая работа составлена в форме теста. Может быть использована также при итоговом контроле грамматики. Разработана по учебнику Enjoy English 4 класс...