Входная диагностика изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить  детей как одарённых, так и  с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейшем индивидуально подходить к художественному развитию каждого учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пигасова Елена Юрьевна.

Учитель изобразительного искусства МОУ Ляховская СОШ Меленковского района.

(Директор школы – О. В. Кнутова.)

Входная диагностика

изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса

(диагностика разработана и рекомендована  методическим объединением учителей ИЗО Меленковского района)

Рекомендуется проводить на первых уроках изобразительного искусства

 на входе в 5 класс.

Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить  детей как одарённых, так и  с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейшем индивидуально подходить к художественному развитию каждого учащегося.

Содержание диагностики.

  1. Учащимся предлагается нарисовать в любой технике (карандаш, фломастер, акварель, др.) отгадки к загадкам.

Загадки подбираются таким образом, что ответы на них могут стать элементами тематической композиции.

Примерная тематика:

-  Зимой и летом одним цветом (ёлка);

- Белогривые лошадки плывут по небу без оглядки (облака);

- Ни головы,  ни ножек. Это – колючий… (ёжик);

- Красивыми крыльями порхает, над цветами по лугу летает… (бабочка);

- Летом серый, зимой белый (заяц);

- сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл (грибок).

(Ответы-отгадки  фиксируются на классной доске)

  1. Анализ  детских работ с учётом:

- готовности ребёнка к импровизации;

-  развития творческого воображения;

- уровня  художественных умений, навыков;

- использованной техники;

- аккуратности выполнения работы.

3. Составление карты художественного развития класса

           - 4 уровень (высокий). Развито творческое воображение, чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками.  Готовность к импровизации. (К данному уровню относятся дети, наделённые врождёнными художественными задатками).

          - 3 уровень (хороший). Развито творческое воображение, чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками.  Однако недостаточно развит дар к импровизации.

         - 2 уровень (средний). Слабо развито творческое воображение. Недостаточно развиты графические навыки. Склонность к подражанию, копированию образца. Слабо выражена эмоциональная чуткость.

          - 1 уровень (низкий). Изобразительная деятельность не вызывает интереса. Слабо развиты графические навыки. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.

                       Примерная форма оформления результатов

№ п\п

Список класса

(ФИ ученика)

Уровень худ-ого

развития на

 входе

(5 класс)

Годовые оценки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 5 класса

Диагностический инструментарий, помогающий определить уровень художественного развития учащихся на входе в 5-й класс....

Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"

Данная презентация отражает основные положения  обобщения  педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...

Критерии оценки уровня физического развития учащихся

Диагностический материал для определения уровня физического развития учащихся с ОВЗ  14-16 лет...

Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.

Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....

Итоги мониторинга уровня гармоничности развития учащихся 1-х классов МАОУ СОШ №22

Увеличение количества детей с избыточной массой тела вызывает тревогу не только у учителей физкультуры, но и у родителей, педиатров. Как понять - есть ли ли у ребенка избыточный вес? Как это узнать с ...


 

Комментарии

Данная диагностика, разработанная и предложенная учителем ИЗО Чесалкиной Еленой Петровной, не первый год помогает мне буквально на первых уроках ИЗО узнать об уровне художественного развития каждого пятиклассника. Надеюсь, что данный материал поможет это сделать и вам, уважаемые коллеги.