Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"
учебно-методический материал на тему

Данная презентация отражает основные положения  обобщения  педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям русского языка и литературы, применяющим в своей работе технологию уровневой дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okonchatelnyy_variant_zashchity.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы Елисова Елена Николаевна

Слайд 2

Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения

Слайд 3

Противоречие Проблема между единым образовательным процессом, единым содержанием образования и разным уровнем развития учеников, различием их индивидуальных возможностей, способностей и желаний как максимально учесть интересы и возможности ученика, чтобы путь его обучения привёл к развитию личностных качеств

Слайд 4

Цель Создать условия для повышения уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения

Слайд 5

Задачи Разработать систему диагностики по определению уровня литературного развития ребёнка Разработать технологию дифференцированного подхода к различным группам учеников, заключающуюся в организации процесса учения различного по содержанию, объёму, методам и приёмам Апробировать методику анализа художественного произведения с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Слайд 6

Н О В И З Н а Разработана система диагностических работ по анализу лирического текста на начало, середину и конец учебного года. Проведена внутриклассная дифференциация на уровне однородных (гомогенных) групп с минимальным, средним, высоким уровнями обученности по литературе («голуби», «ласточки», «стрижи»). Спроектирована система индивидуального развития школьников разного уровня (5-6 класс, 7-8 класс, 9 класс). Созданы технологические карты к изучению лирических и лиро-эпических произведений в 5, 6, 7, 8, 9 классах .

Слайд 7

1. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. 2. Дозирование информации(содержания литературного образования) для усвоения и присвоения её учеником с учётом его познавательных способностей. Методология опыта

Слайд 8

Уровни усвоения знаний Уровень усвоения знаний. Виды деятельности . Возможные варианты заданий. 1 уровень. («Голуби»). Учащиеся с минимальным уровнем литературного развития. Репродуктивная деятельность. Задания на анализ-синтез (воспроизведение фактологического материала). 2 уровень. («Ласточки»). Учащиеся со средним уровнем литературного развития . Реконструктивная деятельность. Задания на сравнение, обобщение, классификацию (умение оперировать полученной информацией, проводить перенос знаний в новую ситуацию ). 3 уровень. («Стрижи»). Учащиеся с высоким уровнем литературного развития. Продуктивная деятельность. Задания на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей.

Слайд 9

Уровни сформированности навыков анализа поэтического произведения (5-6 класс) 1 2 3 - Определять основную мысль текста. - Передать общее впечатление, настроение от прочитанного. - Фрагментарно выявить языковые и образные средства. - Увидеть развитие чувств в стихотворении и их динамику. - Выявить его композицию и самые яркие мотивы и образы. - Увидеть отдельные тропы, лексические и стилистические особенности. - Осознать целостную образность стихотворения. Определять основные функции композиции и изобразительно- выразительных средств в лирическом тексте Связать их с лирическими образами и структурой стихотворения.

Слайд 10

Результативность. Показатели уровня литературного развития. Начитанность. Сколько читают: интерес к чтению отсутствует читаю реже одного раза в неделю читаю 1 раз в неделю читаю каждый день Что читают: читаю малохудожественную литературу читаю тексты школьного курса читаю русскую и зарубежную литературу (внепрограммные произведения)

Слайд 11

Умение анализировать текст. Определение эмоционального лейтмотива и основных проблем текста. Выявление авторской позиции. Выявление нравственных проблем. Языковые особенности Отражение собственной позиции Развитие речи. Владение монологической речью. Умение дать оценку героям. Знание текста. Последовательность изложения мыслей. Умение делать выводы. Оригинальность работы.

Слайд 16

Литература Психологические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Москва – Тюмень, 1994. Научные редакторы: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Т.И.Шамова, доктор педагогических наук, профессор П.И.Третьяков. Общая педагогика. Курс лекций. О.С.Гребенюк. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Книга для учителя литературы/ М.В.Беляева. – М.: Вербум –М, 2004 .

Слайд 17

«Счастлив тот учитель, которому удаётся легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое даёт человеку искусство» (С.Я.Маршак ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

Ориентация процесса обучения на развитие учащихся через внедрение личностно – ориентированной технологии « Портфель ученика»

Изучив множество инновационных направлений в развитии современной дидактики, способных помочь  найти ответы на поставленные временем вопросы, я обратила свое внимание на новую педагогическую техн...

Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс

Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса...

Повышение уровня лингвистического развития родителей через призму внеклассных мероприятий

Выступление на городском семинаре" Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП " Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компе...

Дифференциация обучения как способ повышения уровня математического развития учащихся.

Дифференцация обучения как способ повышения уровня математическогоразвития...