Методические рекомендации использования технологии развития критического мышления при изучении курса биологии для формирования и развития универсальных учебных действий в теме «Царство Растения» (5 класс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения урока по биологии в 5 классе. Использована технология развития критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации использования технологии развития критического мышления при изучении курса биологии для формирования и развития универсальных учебных действий в теме «Царство Растения» (5 класс)
Учебник: Плешаков А.А., Введенский Э.Л. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков, Э.Л.Введениский.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.-128с. –(ФГОС. Инновационная школа)
Цель урока: Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы.
Формирование и развитие УДД:
1.Регулятивные:
- Постановка учебной задачи
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
2.Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
- Структурирование знаний
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
- Рефлексия способов и условий действия
3.Коммуникативные
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Используемые приемы: Прием «Верю – не верю», прием «Инсерт»
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся с указанием формируемых видов УДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
Материал по обобщению опыта....
Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении темы "Тепловые явления"
Как сделать уроки физики не только ёмкими по содержанию, но и интересными для обучающихся? Применение технологии критического мышления помогает решить эту проблему, способствуя при этом развитию таких...
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Методический материал с презентацией на тему "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при формировании умений информационной переработки текста"
Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС ООО. Современная образовательная технология РКМЧП способствует формированию и развитию умений работать с информацией, текстом...
Методический блокнот "Технология развития критического мышления на уроках информатики как средство формирования учебно-познавательной компетенции"
Технология развития критического мышления на уроках информатикикак средство формирования /из опыта работы/...
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах
Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....