Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )
план-конспект по биологии на тему

Киселева Валентина Николаевна

   

Цели:

-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;

-показать важность и необходимость любого труда;

-расширить общий кругозор учеников;

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Знакомство с профессиями.

(занятие в 1 классе

курса «Край, в котором я живу»,

блок «Моя семья»)

                                                                                                                        В.Н.Киселева

учитель биологии

МКОУ СОШ №12

                                                                  С.Турксад

2017 год

Цели:

-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;

-показать важность и необходимость любого труда;

-расширить общий кругозор учеников;

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование, оформление:

-плакаты: «Рабочий-это тот, кто всё на свете создаёт», «Человек славен трудом», «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», «Человек трудом велик », «Дело мастера боится», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

-детская выставка рисунков, посвящённых профессиям;

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Такие разные профессии».

Учитель Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет

на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение это тоже труд и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Это занятие мы посвятим знакомству с разными профессиями.

(показ презентации « Такие разные профессии» (слайд 1)

Ученик Каждый город, каждый дом

             Создан радостным трудом.

             Без работы, без труда

             Не построить города

Ученик Слышен грохот под землёй-

             Рудокоп пошёл в забой.

             Без работы, без труда

             Не появится руда.

Ученик Экскаватор зашагал

            Будет рыть в степи канал.

            Без работы, без труда

            Не пойдёт в поля вода.

Ученик В корпусах станки стучат

            Человек работе рад.

             Поспевая, шепчет рожь:

             «Без труда не проживёшь».

Учитель Ребята  давайте познакомимся с некоторыми профессиями и посмотрим, что  делают люди этих профессий.

Нужные работники столяры и плотники (слайд 2-3)

Ученик Летят опилки белые,

            Летят из под пилы.

          Это плотник делает

          Стулья и столы. (слайд 4)

Учитель Ребята, кто знает, что нужно для того, чтобы построить дом?

                А вы знаете, что сначала архитектор рисует проект дома. (слайд 5)

Ученик Мальчик в беленькой панамке

             Возле речки строит замки.

             Воздвигает из песка

             Сказочные города!

Ученик Пробежит за годом год-

             Архитектор подрастёт

             И построит города

              Из бетона и стекла.

Учитель  Потом  строители берутся за дело. (слайд 6)

Ученик   Мы из блоков строим дом,

              Чтоб смеялось солнце в нём.

              Чтобы выше, чтобы шире

              Были комнаты в квартире.

Учитель Кто у постели больного сидит

              И, как лечится, он всем говорит?

             Кто болен - он капли предложит принять,

             Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (слайд 7)

Учитель Ребята, вы знаете, что рабочие  профессии очень важные. (слайд 8-9)

  Учитель Чтобы люди не ездили без билетов- нужен кондуктор. (слайд 10)

Учитель Мне мигает светофор,

               Знает он, что я…(шофёр) (слайд 11-12)

Ученик Шуршат по дорогам весёлые шины-

            Спешат по дорогам машины, машины.

Ученик А в кузове-важные, срочные грузы:

            Цемент и железо, изюм и арбузы.

Ученик Работа шофёра трудна и сложна,

            Но как она людям повсюду нужна.

Учитель Ребята, кто помогает нам передвигаться на  большие расстояния по воздуху?- Конечно летчики. (слайд 13)

Учитель Он не лётчик, не пилот,

              Он ведёт не самолёт, а огромную ракету,

             Дети, кто, скажите, это? (слайд14)

Игра «Подскажи словечко»( ребята я буду вам читать стихи, а вы закончите их и «подскажите словечко» хором).

1. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я…(охранник)

2. Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофёр)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

4. Знает точно детвора:

Кормят вкусно…(повара)

5. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы)

 Ребята сегодня мы узнали о некоторых профессиях, кто-то рассказывал в стихах о профессиях. Мы были с вами на экскурсии где трудятся ваши родители.(слайд 15-25)

Закончим наше занятие стихотворением поэта Юлиана Тувима (слайд 26)

Ученик Каменщик строит жилища,

               Платье- работа портного.

               Но ведь портному работать

               Негде без тёплого крова.

Ученик Каменщик был бы раздетым,

               Если б умелые руки

               Вовремя не смастерили

               Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик Пекарь сапожнику к сроку

              Сшить сапоги поручает.

               Ну а сапожник без хлеба

               Много ль нашьёт, натачает?

Ученик Стало быть, так и выходит:

              Всё, что мы делаем, - нужно.

               Значит,  давайте трудится

              Честно, усердно и дружно.

Учитель Хорошо, что есть на свете

                Камень, глина и песок.

                Хорошо, что есть на свете

                Клещи, гвозди, молоток.

                Нитки есть и есть лопата-

                Можно шить, можно рыть.

                Уважайте труд,  ребята,

                Приучайтесь труд любить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)

2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...

Элективный курс по географии "Край, в котором я живу"

Программа элективного курса по географии для 9 класса "Край, в котором я живу". Цель курса - расширить и углубить знания о природе Саратовского края, содействовать бережному отношению к природе и форм...

Рабочая программа курса "Край, в котором я живу"

Рабочая программа курса "Край, в котором я живу"...

Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»

1.                        Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...

Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»

1.                        Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)...

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"...