Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"
план-конспект урока по биологии на тему

Газизова Альфия Халяфовна

Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку.

Тема: Основные направления эволюционного процесса.

 Психолого – педагогическую характеристику класса:

Реальные учебные возможности  учащихся данного класса – средние. Из 25 человек 5 человек проявляют повышенный интерес к биологии, семь  человек занимаются стабильно, хорошо усваивают учебный материал. Часть учащихся особого интереса к биологии не проявляют, но минимум учебного материала усваивают.

Результаты диагностики репрезентативной системы восприятия и переработки информации, показали, что из 25 респондентов: кинестетов составляет 5 человек, которые характеризуются хорошей моторной памятью, тактильным восприятием; аудиалов - 10 человек (преобладание слуховой памяти), визуалов – 10,  хорошо развито зрительное восприятие.

По типу темперамента ребята подразделяются: на холериков 10 человек, неуравновешенные, не достаточно самообладания, бывают вспыльчивы, несдержанны, приступают к делу увлеченно, но сил на долго не хватает, трудно дается спокойная, медленная деятельность, сангвиников -8 человек, характерна продуктивность и быстрота в деятельности, меланхоликов 3 человека, характеризуются пассивностью на уроках, проявляют тревожность при проверке знаний, не всегда хорошо справляются с тестовыми заданиями, флегматиков – 4, свойственна усидчивость, умеют вникать в суть дела, но им трудно переключаться с одного задания на другое.

Урок составлен по учебнику Биология.11 класс. Учебник. Общая биология. Захаров В.Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И., Захарова В. Б,  по  авторской учебной  программе по курсу биологии Н. И. Сонина (5-11 классы), созданной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Данный урок проводится при изучении курса общей биологии в 11 классе,  является первым в теме «Закономерности эволюции».

Связан с темой  «Закономерности микроэволюции». Знания, полученные на этом уроке, будут необходимы при изучении тем  «Развитие жизни на Земле», «Эволюция человека».

Цели урока:

- Образовательная: сформировать знания о макроэволюции, основных направлениях эволюционного процесса;

-  Развивающая: формирование умения иллюстрировать рассказ примерами  из мира растений и животных; умения определять различные направления эволюции; анализировать и делать выводы;

продолжить формирование умений работать в парах, оценивать себя и других.

-  Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, трудолюбие, формирование добросовестного отношения к труду, проявления доверия и толерантности в учебных взаимодействиях.

Тип урока – урок изучение и первичного закрепления знаний

  1. Орг. момент 2 мин.
  2. Актуализация знаний. 3 мин.
  3. Изучение нового материала. 10 мин.
  4. Закрепление знаний 12 мин.
  5. Контроль и взаимопроверка знаний. 8 мин.
  6. Домашнее задание. 2 мин.

Структура, формы и методы урока

Этапы урока

Формы и  методы

Средства обучения

1.

Организационный момент

Метод словесный

мультимедиа

2.

Актуализация знаний

Форма фронтальная

Проблемный  (постановка проблемы)

Мультимедиа

3.

Изучение нового материала.

Форма фронтальная

Лекция с элементами беседы

-объяснительно-иллюстративный метод

Мультимедиа

4.

Закрепление знаний

 

Форма групповая

Лабораторная работа (работа в парах)

- исследовательский метод

Мультимедиа, гербарий, дидактический материал

5.

Контроль и взаимопроверка знаний.

Форма индивидуальная (тестовая работа)

взаимооценка

Мультимедиа, дидактический материал

6.

Домашнее задание

Метод словесный

Мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...