Конструктор урока
методическая разработка по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Конструктор урока Таблица №1
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Овладение новым знанием, способом действия | -получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности; -уважительно относиться к иному мнению. | -принимать, ставить учебную задачу (с помощью учителя или сверстников); -использовать знаково-символические средства; -определять границу применимости того или иного способа действия; - отделять знание от незнания, - задавать вопросы, оформлять запросы перед взрослым или сверстниками на поиск недостающих способов действия (информации); | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Создание ситуации успеха | стимулирования и мотивации интересак учению | индивидуальная | предъявляет задания для разворачивания ситуации успеха | выполняют задания; фиксируют индивидуальные результаты | ||||
3.Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); демонстрирует удовлетворенность успешностью выполнения учащимися предложенных заданий | оценивают степень владения освоенным способом действия (испытывают эмоциональное удовлетворение) | ||||
4.Создание ситуации разрыва | частично-поисковые | фронтальная | предъявляет рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний); фиксирует ситуацию затруднения (в письменной или словесной формулировке) | выполняют задание, обнаруживают дефицит способов действий (знаний); отказываются от решения задачи и/ или принимают новую учебную задачу; -задают вопросы на понимание друг другу или учителю | ||||
5.Формулировка учебной задачи в знаковой форме | самостоятельной работы и работы под руководством учителя; проблемные, частично-поисковые | групповая, фронтальная | инициирует проблемные вопросы учащихся | формулируют (совместно с учителем) проблему; обозначают учебную задачу; записывают учебную задачу в знаково-символической форме
| ||||
6.Оформление нового знания, способа действия | частично-поисковые, «квазиисследовательские» | групповая, фронтальная | фиксирует гипотезы учащихся; управляет учебной дискуссией; оформляет новое знание, способ действия | выдвигают гипотезы; выявляют новое знание, способ действия; фиксируют (записывают) открытие знания, способа действий | ||||
7.Апробирование открытого знания, способа действия (может этап отстутство вать) | практические | парная, групповая | предлагает практические задания для пробы открытого знания, способа действия | решают практические задания | ||||
8.Рефлексия. | словесные | фронтальная | задает вопросы рефлексивного типа | осмысливают собственные действия на уроке; проговаривают план действий на следующем уроке
| ||||
9.Домашнее задание | словесные | фронтальная | сообщает задание на дом или создает ситуацию для формулирования домашнего задания самими учениками; разъясняет способы выполнения. | формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники |
Таблица №2.
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Обобщение знаний и способов действий | определяются содержанием предмета | выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; представляет полученные знания, способы действия в виде обобщенных схем, моделей, знаково-символических средств; выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2. Создание обобщенной модели. | Проблемные, дискуссия | групповая | Актуализирует частные способы решения задач; организует ситуации для обобщения и систематизации материала; управляет учебной дискуссией; | оформляют знания, способы действий в виде таблиц, схем и других формах; | ||||
3. Выполнение и анализ практической работы с использованием обобщенной модели | практические | Индивидуальная; парная | Предъявляет задания для индивидуальной работы с использованием обобщенной модели. Организует анализ практических работ, диагностирует глубину и прочность усвоения материала. Дает рекомендации для индивидуальной подготовки к самостоятельной, проверочной работе. | Выполняют задания, осуществляют проверку и анализ работ на применение обобщенной модели. Совместно с учителем и одноклассниками выделяет ошибки. | ||||
4. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают степень владения обобщенным способом действия и понятием | ||||
5.Домашнее задание | словесные | фронтальная | предлагает домашние задания разных видов и разной степени сложности для выбора учащимися; | Выбирают и записывают задания в дневнике | ||||
6..Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения обобщенной моделью. Определяют полученные образовательные результаты. |
Таблица №3
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Применение знаний и способов действий в стандартных ситуациях | Результаты определяются содержанием учебного предмета | отвечает на вопросы взрослого и сверстников, задает вопросы в ситуациях недостающей информации; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
| определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Решение частных задач открытым ранее способом | практические | индивидуальная | предлагает стандартные задания разных видов и разной степени сложности для отработки способа действия; организует обсуждение результатов | выполняют задания; демонстрируют результаты выполнения; коллективно обсуждают результаты | ||||
3. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают степень владения освоенным способом действия и понятием | ||||
3.Домашнее задание | словесные | фронтальная | предлагает домашние задания разных видов и разной степени сложности для выбора учащимися; | Выбирают и записывают задания в дневнике | ||||
4.Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения способом или понятием. Определяют полученные образовательные результаты. | ||||
Применение знаний и способов действий в нестандартных ситуациях | Результаты определяются содержанием учебного предмета; | определяет возможные пути решения задачи, подбирает необходимые средства для решения задачи, планирует свою работу в нестандартных ситуациях; моделирует способы решения задачи; определяет их эффективность; действует выбранным способом; обосновывает собственную позицию, понимает разные точки зрения. | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Постановка нестандартной задачи | проблемные | фронтальная, групповая. | Предлагает задачи на использование освоенного способа действия и нестандартное задание, где способ требует уточнение и конкретизации. | Определяют действия по решению нестандартного задания. Конкретизируют и моделируют способы | ||||
3.Решение нестандартной задачи | Частично-поисковые, практические | групповая | Информирует, инструктирует учащихся о выполнении работы в группах; организует обсуждение групповой работы; обобщает полученные результаты | Предлагают разные варианты решения нестандартного задания. Решают задание. Создают задания подобного типа. | ||||
4. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают собственную работу | ||||
5.Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения способом или понятием. Определяют полученные образовательные результаты. | ||||
6. Домашнее задание | словесные | фронтальная | Предлагает домашнее задание по решению и/или конструированию нестандартных задач | Осуществляют выбор задания для домашней работы. |
Таблица №4
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия | Действия учащихся | ||||
4. Оценка уровня усвоения предметных знаний, способов, действий | Личностные -Развитие самостоятельности и личной ответственности Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию | Метапредметные Умение ставить цель, планировать свою деятельность, контролировать, оценивать учебные действия | Предметные с учетом специфики содержания предметной области | 1.Организационный этап | -Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности. | Фронтальная | Организует учащихся на работу (психологический настрой на урок), инструктирует учащихся; | Настраиваются на работу. Воспринимают информацию, уточняют, спрашивают. | ||
2.Выбор критериев оценки работы учащихся. Прогностическая оценка. | Практический метод | Фронтальная индивидуальная | Предъявляет или вырабатывает формы контроля и критерии оценки работы с учениками | Фиксируют критерии оценки, осуществляют прогностическую оценку выполнения контрольного задания. | ||||||
3.Выполнение учащимися контрольной работы (или других контрольно-оценочных процедур) | -Методы устного контроля и самоконтроля. -Методы письменного контроля | Индивидуальная | Организует деятельность учащихся (наблюдает, помогает по необходимости, направляет) Предлагает задания разноуровневого характера | Выбирают задания разных уровней Выполняют контрольные задания. | ||||||
4. Проверка и самооценка | -Методы устного контроля и самоконтроля. -Методы письменного контроля (тестирование)и самоконтроля. -Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля. | Индивидуальная (м.б. дифференцированная, разноуровневая) (групповая, фронтальная) | Организует рефлексивную деятельность учащихся по осуществлению контроля процесса и результата работы. | Выполняют самопроверку, взаимопроверку и соотносят с прогностической оценкой; определяют задачи работы над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТОР УРОКА
С ЕГО ПОМОЩЬ МОЖНО СТРОИТЬ ПЛАН УРОКА, А МОЖНО УЧИТЬСЯ СТРОИТЬ УРОКИ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ УРОКИ ПРОХОДИЛИ НА ВЫСОКОМ ГРАДУСЕ ПОНИМАНИЯ!...
Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ
Методическая разработка в соответствии с ФГОС к уроку "Графическое решение квадратных уравнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/04/picture-5754.jpg)
Конструктор урока математики
Конструирование технологической карты урока математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-109918-1427182625.jpg)
Урок по ФГОС ООО конструктор урока
Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"
Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока..." - продолжение
Продолжение к Конструктору урока по Гину...