Тест: Главные направления эволюции
тест по биологии (11 класс) на тему

Константинова  Инесса Владиславовна

Тест для контроля по теме: Главные направления эволюции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_napravleniya_evolyutsii.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 1

  1. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1)         возникновение семени у голосеменных

2)         возникновение плода у цветковых

3)         возникновение нектарников для привлечения насекомых

4)         появление фотосинтеза

  1. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1)         живорождение у млекопитающих

2)         прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3)         превращение конечностей китов в ласты

4)         постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

  1. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

1)         ароморфоз

2)         дегенерация

3)         биологический прогресс

4)         биологический регресс

  1. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций.

1)         царство Животные

2)         род Кролики

3)         класс Млекопитающие

4)         тип Хордовые

  1. Примером аpомоpфоза является развитие

1)         второго круга кровообращения у земноводных

2)         плавательных перепонок у лягушек

3)         маскирующей окраски у тритонов

4)         предостерегающей окраски у жерлянок

  1. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

1) двухкамерное сердце рыб

2) развитие детеныша в матке млекопитающих

3) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

4) легочное дыхание у земноводных

  1. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? Выберите три верных ответа из шести

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

  1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

  1. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление.

ПРИМЕР

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) лёгочное дыхание у земноводных

Б) семена у голосеменных растений

В) длинная шея у жирафа

Г) корни-прицепки у плюща

Д) усики у гороха

Е) половое размножение у растений

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

ПРИЗНАК

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

1)идиоадаптация

2)общая дегенерация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса.

ПРИМЕРЫ

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) возникновение приспособлений
у придонных рыб к среде обитания

Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных

Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков

Е) преобразование передних конечностей
в ласты у китообразных

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 2

  1. К появлению каких систематических групп приводят изменения в организации видов животных и растений путем идиоадаптаций?

1)         царств

2)         семейств

3)         типов

4)         классов

  1. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, – появление

1)         парных плавников и жаберного дыхания

2)         чешуи и слизи на поверхности тела

3)         объемной грудной клетки

4)         пятипалой конечности и легочного дыхания

  1. Какой ароморфоз позволил пресмыкающимся перейти к размножению на суше?

1) сухая кожа с роговыми чешуями  

2) конечности рычажного строения

3) защитные оболочки яйца            

4) перегородка между желудочками сердца

  1. Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути

1) ароморфоза          

2) дегенерации  

3) идиоадаптации  

4) конвергенции

  1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе    

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе      

4) развитии по пути ароморфоза

  1. К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

1) жабр                                      

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела      

4) покровительственной окраски

  1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2)яркая сочная мякоть у плодов черники

3)наличие млечных желёз у млекопитающих

4)появление полной перегородки в сердце у птиц

5)уплощенная форма тела у скатов

6)двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

  1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? Выберите три верных ответа из шести

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

  1. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

ПРИЗНАК

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

1)идиоадаптация

2)общая дегенерация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером.

ПРИМЕР

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы

Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи

В) молочные железы у млекопитающих

Г) мягкий короткий шерстный покров у крота

Д) два круга кровообращения у земноводных

Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

  

ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

серая крыса

Б) 

зубр

В) 

амурский тигр

Г) 

пырей ползучий

Д) 

лошадь Пржевальского

Е) 

одуванчик обыкновенный

   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

ОТВЕТЫ

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 1

  1. 3
  2. 3
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 1432 (1 б.)
  7. 156 (2 б.)
  8. 256 (2 б.)
  9. 112221 (3 б.)
  10. 212211 (3 б.)
  11. 122211 (3 б.)

17- 19 б. – «5»

14-16 б. – «4»

10-13 б. – «3»

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 2

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 2
  7. 125 (2 б.)
  8. 235 (2 б.)
  9. 212211 (3 б.)
  10. 221211 (3 б.)
  11. 122121 (3 б.)

17- 19 б. – «5»

14-16 б. – «4»

10-13 б. – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Главные направления эволюции"

Презентация к уроку биологии...

Презентация для урока: "Главные направления эволюции"

Данная презентация представлена в помощь учителю и является прекрасным наглядным материалом для учащихся...

Проверочная работа "Главные направления эволюции". 11 класс.

Проверочная работа "Главные направления эволюции". 11 класс....

Урок по биологии "Главные направления эволюции"

Цели урока: 1. Ознакомление учащихся с главными направлениями эволюции: • ароморфоз; • идиоадаптация; • общая дегенерация. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с Интернетом, создания и пред...

Тест "Главные направления эволюции органического мира" 11 класс

Тестовая работа включает вопросы по типам эволюционных изменений, по главным направлениям эволюции...