контрольная работа по биологии по теме "Развитие жизни на Земле"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Ильина Ирина Леонидовна

Контрольная работ по биологии для 11 класса (профильный)  по теме "Развитие жизни на Земле" . Включены вопросы разного уровня сложности. Работа сделена по образцу ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zhizni.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. В какой геологической эре на Земле появились первые теплокровные животные: 1) палеозойской, 2) мезозойской, 3) протерозойской. 4) кайнозойской.
  2. Членистоногие произошли от: 1) кольчатых червей. 2) кишечнополостных, 3) плоских червей, 4) моллюсков.
  3. Выберите три ответа. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 1) наличие зацепок у плодов репейника

2) образование плодов у покрытосеменных растений

3) образование клубней у картофеля

4) образование корнеплодов у моркови

5) развитие проводящей ткани у растений

6) возникновение фотосинтеза

  1. Выберите трех представителей фауны мезозоя.

      1) бесчелюстные рыбы

2) человекообразные обезьяны

3) птицы

4) стегоцефалы

5) тираннозавры

6) первые млекопитающие

5.   Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.

 АРОМОРФОЗ

 

ЭРА

А) четырёхкамерное сердце у птиц

Б) костные челюсти у панцирных рыб

В) лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб

Г) пятипалая конечность у стегоцефалов

Д) матка и плацента у млекопитающих

Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся

 

1) палеозой

2) мезозой

  1. Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.

 ОРГАНИЗМЫ

 

ЭРЫ

А) появление и расцвет приматов

Б) появление бактерий и простейших

В) появление зелёных водорослей

Г) появление красных водорослей

Д) расцвет простейших и кишечнополостных

Е) появление человека

 

1) архейская

2) протерозойская

3) кайнозойская

  1. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в Кайнозойской эре.
  1. Кайнозойская эра  делится на три периода: палеогеновый, неогеновый и четвертичный.

2) В палеогеновый период  пресмыкающиеся заняли господствующее  положение. 3) К неогену широко распространились общие предковые формы человекообразных обезьян и людей. 4) Кайнозой характеризуется расцветом покрытосеменных растений. 5) В кайнозое появились животные, дышащие воздухом. 6) В Кайнозое существовали леса из гигантских папоротников, хвощей, плаунов.

8. Установите последовательность эволюции животных. 1) Членистоногие, 2) Млекопитающие, 3) Простейшие, 4) Кишечнополостные, 5) Пресмыкающиеся, 6) Рыбы.

9. Установите последовательность ароморфозов в развитии растений: 1) расчленение тела растений на органы, 2) дифференцировка тела растений на ткани, 3) образование семени, 4) возникновение цветка, 5) появление фотосинтеза.

10.В чем проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее 4-х признаков, укажите их значение.

Вариант 2

  1. В отложениях какой эры находят следы первых беспозвоночных животных:  1) Палеозойской, 2) Мезозойской, 3) протерозойской. 4) кайнозойской
  2. Предками млекопитающих являются:  1) древние птицы, 2) зверозубые ящеры, 3) водные ящеры. 4) летающие ящеры.
  3. Выберите трех представителей фауны палеозоя.

 1) бесчелюстные рыбы  

 2) человекообразные обезьяны

3) птицы  

 4) стегоцефалы

5) тираннозавры  

 6) первые пресмыкающиеся

4.  Выберите три верных ответа. Примерами ароморфозов являются:

 1) внутреннее оплодотворение

2) четырехкамерное сердце

3) трехслойный зародышевый мешок

4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков

6) короткий срок вегетации растений

  1. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре.

(1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет тому назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.

  1. Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.

 ГРУППА ЖИВОТНЫХ

 

ЭРА

А) Паукообразные

Б) Птеродактили

В) Птицы

Г) Бесчелюстные рыбы

Д) Сумчатые млекопитающие

Е) Стегоцефалы

 

1) Палеозой

2) Мезозой

  1.  Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.

 ОРГАНИЗМЫ

 

ЭРЫ

А) возникновение первых птиц

Б) расцвет рептилий

В) расцвет моллюсков

Г) расцвет насекомых

Д) расцвет млекопитающих

Е) распространение птиц

 

1) палеозойская

2) мезозойская

3) кайнозойская

  1. Расставьте события, происходящие в архее и протерозое, в последовательности, соответствующей порядку их возникновения:
  1. появление фотосинтеза, 2) появление прокариот, 3) появление многоклеточных водорослей. 4) появление свободного кислорода. 5) появление членистоногих, 6) появление кольчатых червей.
  1. Установите последовательность ароморфозов у животных: 1) двусторонняя симметрия, 2) наземные конечности, 3) теплокровность, 4) многоклеточность, 5) внутреннее оплодотворение, 6) дифференцировка тела на ткани.
  2. Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере, как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.

Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"...

Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс

      Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...

Контрольная работа по биологии по теме "среды жизни" 5 класс

Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме "среды жизни", 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс...

Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.

Контрольная работа №1. Биология  - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...