Главные вкладки

    Процессы жизнедеятельности клетки, технологическая карта урока
    план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

    Лялина Наталия Владимировна

    Технологическая карта урока "Процессы жизнедеятельности клетки", 5 класс

    Лист учащегося в приложении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protsessy_zhiznedeyatelnosti_kletki_5_klass_1.docx55.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия, имя, отчество учителя:_Лялина Наталия Владимировна_

    Предмет: _Биология____________________

    Класс: ___5________________

    Тип урока: _Изучения и первичного закрепления новых знаний__

    Технологическая карта

    Тема        

    «Процессы жизнедеятельности в живой клетке»

    Цель

    Познакомить с процессами жизнедеятельности растительной клетки, раскрыть понятие «биоситема»

    Планируемый результат

    Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки; характеризовать биологическое значение обмена веществ; объяснять сущность процесса деления клетки и анализировать его основные этапы; аргументировать вывод о том, что клетка – живая система

    Основные понятия, термины

    Питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ, деление клетки, биосистема, процессы жизнедеятельности, хромосомы.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник, тетрадь

    Презентация, лист с заданиями для учащихся


    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учеников

    Формы взаимодействия

    учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята.

    Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Тетрадь, учебник, ручка и карандаш.

    Проверка готовности к уроку

    Организация рабочего места

    1. Проверка домашнего задания

    Начнем урок с проверки домашнего задания.

    О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

    Я вам предлагаю вспомнить опыты, которые мы проводили на прошлом уроке и выполнить задание  на соответствие.

    Выполнение задания, взаимопроверка и проверка по ключу учителя

    Предметные

    регулятивные

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Какой опыт поможет узнать органическое вещество или неорганическое?

    Почему вещества получили название органические?

    Выполните задание: Разделите все объекты на 2 группы.

    По какому признаку вы разделили физические тела?

    Как мы можем определить, что физическое тело относится к живой природе?

    К какой группе отнесем растительную клетку? Почему?

    Как можно иначе назвать все свойства живого?

    Индивидуальная работа на листочках, ответы на вопросы учителя.

    Самооценка

    Фронтальная беседа

    Предметные,

    Регулятивные, личностные

    1. Формулирование темы урока, постановка цели

    На предыдущих уроках мы с вами узнали какое строение имеет клетка, из каких веществ она состоит.

    А о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    Сформулируйте цель нашего урока.

    Ответы на вопросы учителя

    Фронтальная работа

    регулятивные

    1. Изучение нового

    Задание 1. Работа с учебником. Чтение текста и заполнение 1 круга кластерной схемы (§7, стр. 28 заполнить пустые ячейки в кластере) – работа в парах.

    Проверка на доске.

    Какое еще свойство живого мы не назвали? Движение

    Что движется в клетке? Зачем это необходимо?

    Заполнение кластера, чтение текста учебника.

    Просмотр видеофрагмента.

    Самооценка

    Работа в парах.

    Фронтальная работа

    Предметные, регулятивные,

    коммуникативные

    1. Физминутка

    Все живое любит солнце,

    Дышит, бегает, питается,

    Клетки из клетки появляются.

    Растут и развиваются.

    Дружно хлопнем: раз, два, три,

    На миг не двигайся- замри!

    Выполнение физических действий

    фронтально

    личностные

    1. Изучение нового

    Задание 2. Прочитайте текст еще раз и заполните кластерную схему – 2 круг. Обсудите с соседом

    Проверка на доске.

    Заполнение кластера, объяснение

    Самооценка

    Работа индивидуальная и в парах

    Предметные, регулятивные,

    коммуникативные

    1. Закрепление  нового

    Каждый процесс жизнедеятельности выполняется определенным органоидом. Какие части клетки вы знаете?

    Задание 3 Установите соответствие между органоидом и процессом жизнедеятельности.

    Проверка на доске.

    Как вы думаете, что произойдет, если какой-либо органоид не будет правильно работать или разрушится? Почему?

    Найдите в тексте предложение, которое отражает вывод, который мы с вами сделали?

    Самостоятельная работа

    Работа с текстом и терминологией

    Индивидуальная работа,

    фронтальная работа

    Предметные, регулятивные

    1. Контролирующее задание

    Задание 4  «Незаконченное предложение»

    - Мы сегодня на уроке говорили о процессах (жизнедеятельности в клетке)

    - Главное проявление жизни в клетке – (обмен веществ)

    - Увеличение числа клеток происходит в процессе (размножения)

    - Все части клетки работают (согласованно)

    - Клетка – это (биосистема)

    Ответы на вопросы учителя

    фронтальная работа

    Предметные, регулятивные

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Оцените свою работу сегодня на уроке.

    Оцените работу соседа.

    У кого совпали знаки?

    Кто не согласен с оценкой, которую поставил ему сосед, поясните.

    Самооценка и взаимооценка

    фронтальная

    Личностные, регулятивные, коммуникативные

    1. Домашнее задание

    Подготовить маленькие сообщения об ученых-биологах, учить §7, отвечать на вопросы


    Лист учащегося

    Тема урока: «______________________________________________________________________________________________»

    Задание 1 - 2 «Построить кластер»

            

    Задание 3 «Установить соответствие»

    Ядро

    Митохондрии

    Цитоплазма

    Мембрана (поры)

    Хлоропласты

    Движение и объединение частей клетки

    Размножение

    Обмен веществами между клеткой и окружающей средой

    Обеспечение клетки энергией

    Питание

    Подведение итогов «Незаконченное предложение»

    Мы сегодня на уроке говорили о процессах ___________________________________________.

    Главное проявление жизни в клетке – ________________________________________________.

    Увеличение числа клеток происходит в процессе ______________________________________.

    Все части клетки работают _________________________________________________________.

    Клетка – это ______________________________________________________________________.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Химический состав клетки - технологическая карта урока.

    Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...

    Урок "Процессы жизнедеятельности клетки". 5 класс

    Технологическая карта урока биологии "Процессы жизнедеятельности клетки" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...

    Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе

    Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе(учебник В. В. Пасечник)Тема урока: Жизнедеятельность клетки Тип урока: урок-проект «открытия&r...

    Технологическая карта урока биологии по теме "Особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий" (6 кл)

    Данная разработка содержит технологическую карту урока и приложения. Материал ориентирован на УМК Лапшиной В.И., Рокотовой, изд-во "Академкнига/Учебник"....

    Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс

    Технологическая карта урока и презентация к уроку биологии в 5 классе...

    Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс

    Технологическая курта урока биологии в 5 классе.УМК Пономаревой И.Н....

    Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл

    Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей  к систематизации и структурированию изученного предметног...