Формы работы с текстом
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Конкретные методические приемы работы с текстом в 5,6, 9 и 10 классах.Кратко и ёмко. В материале указаны учебники, параграфы, метапредметные и предметные цели работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс

Учебник «Общая биология. Базовый уровень» 10-11 классы, «Дрофа» 2009 год, В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Т.Е. Захарова

1)Тема «Клеточное ядро. Хромосомы»

Параграф 2.8

Цель:  Метапредметная -  поиск информации и понимание прочитанного (трансформация текста в рисунок)

             Предметная – изучить строение ядра

Задание: прочтите текст на страницах 63-64 и нарисуйте ядро. Обозначьте все части строения ядра.

В процессе выполнения задания учащиеся должны отделить структуры, которые не относятся к ядру, но упоминаются в тексте, соблюсти относительные размеры частей,  придумать, как нарисовать и обозначить тонкие структуры клеточного ядра. Обсуждение, подтверждение словами из текста, отстаивание своего рисунка.

2) Тема « Реализация наследственной информации в клетке»

Параграф 2.10

Цель: Метапредметная- находить в тексте конкретные сведения представленные в явном виде

            Предметная -  изучить свойства генетического кода

Задание: используя текст на стр.74-75 и рис. 37 «Таблица генетического кода», составьте таблицу, в которой одна из граф должна называться «Иллюстрация свойства».

При выполнении задания учащиеся легко находят свойства и могут упорядочить эту информацию. Затруднения возникают, когда нужно подтвердить свойства примерами из «Таблицы генетического кода». Иллюстрации обсуждаются, находятся верные.

9 класс

Учебник «Биология 9 класс» изд. «Вентана-Граф»,2011 год, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова

Тема «Процессы видообразования»

Параграф 40

Цель: метапредметная- развитие умения строить понятные  высказывания, развитие монологической речи и умения формулировать вопрос к тексту

         Предметная - изучить  понятие «микроэволюция», видообразование и его виды

Задание: прочитать текст - 1 вариант стр.146(микроэволюция),

2 вариант стр.146-147(аллопатрическое),

3 вариант148-149(симпатрическое видообразование).

Подготовить краткое сообщение на заданную тему и два вопроса по тексту. Приветствуются вопросы, на которые нет прямого ответа в тексте.

По истечении времени один ученик от варианта докладывает о сути текста, остальные задают вопросы (их 5), докладчик отвечает. Затем отмечается самый интересный, самый простой вопросы. После выступления нескольких учащихся, оценивается самый лучший докладчик.

Этот способ работы с текстом развивает критическое мышление, внимательность, речь и другие коммуникативные УУД.

6 класс

Учебник «Биология 6 класс» , Изд. «Дрофа» 2016, А. А. Плешаков, Н.И. Сонин

Тема «Бесполое размножение»

Параграф 15

Цель: метапредметная – составление кластера

Предметная - изучить способы бесполого размножения

Задание: прочитайте текст, составьте кластер «Формы бесполого размножения» с примерами.

 5 класс

Учебник «Биология 5 класс» изд. «Дрофа»,2013 год, А.А. Плешаков, И.Н. Сонин

Тема «Разнообразие живого»

Параграф 10

Цель: метапредметная- осуществлять анализ понятий с выделением существенных        признаков

           Предметная -  изучение понятия «вид»

Задание: впишите в схему понятия «вид» недостающие признаки, используя текст на стр.58.

                                                                         Вид

                                                                           

                                                                 группа особей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных форм работы с текстом на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся

Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом. Для реализации этой цели необходимо научить школьников: выделять в тексте главные положения ...

Виды форм работы с текстом (по УМК Г. В. Абрамовой)

В данной презентации одна из форм работы с текстом....

Индивидуальные и групповые формы работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний.

Формирование функциональной грамотности учащихся достигается прежде всего на основе работы с текстами различных типов, стилей речи, разнообразия их тематики и проблематики. В связи с этим я...

Различные формы работы с текстом

Презентация "Различные формы работы с текстом"...

Изучение художественных текстов на уроках литературы: воспитание, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов.

Изучение художественных текстов как средство воспитания, анализ, виды и формы работы с текстами на уроках литературы....

Методическая разработка"Применение разнообразных форм работы с текстами для совершенствования навыков смыслового чтения."

Методическая разработка"Применение разнообразных форм работы с текстами для совершенствования навыков смыслового чтения."...

Формы работы с текстами

Разнообразные формы работы с текстами...