Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир природы»
рабочая программа по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

Ананичева Галина Александровна

Программа "Мир природы" экологического клуба " Лучик" предназначена для реализации в системе дополнительного образования,  Программа расчитана на три года обучения., предназначена для детей среднего возраста. Необходимость разработки данной программы вызвана противоречием между  большим познавательным интересом детей к окружающему миру и отсутствием типовых образовательных программ, учебников, формирующих основу экологических знаний.

Новизна программы заключается в наличии в содержании программы регионального компонента, в преобладании практической деятельности, широком использовании интерактивных методов обучения

Цель данной программы - воспитание гуманной личности, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первый год обучения.

Входной контроль

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН)

Не имеет представления о почвоведении как науке, о сущности почвы и плодородии. Никогда не принимал участия в природоохранных мероприятиях. Не имеет представления об экологических проблемах. Никогда не задумывался о своем поведении в природе. Не придает значения состоянию своего здоровья.

Имеет представление о сущности почвы и плодородии. Имеет элементарные представления об экологических проблемах. Имеет опыт участия в природоохранной деятельности. Анализирует и оценивает свое поведение в природе. Реально оценивает состояние своего здоровья, но не придает значения заботе о нем.

Имеет представление о почвоведении как науке. Имеет представления об экологических проблемах. Имеет элементарные навыки природоохранной деятельности. Анализирует и оценивает свое поведение в природе, предполагает его последствия. Реально оценивает состояние своего здоровья и усматривает его связь со своим образом жизни и экологией окружающей среды.

2. Мотивация к занятиям

Не проявляет интерес к занятиям

Проявляет интерес к практическому аспекту кружковых занятий

Желает узнать как можно больше о почвоведении и почве.

3. Творческая активность и самостоятельность

Безынициативен, делает лишь то, что указывает педагог, часто выполняет задания с помощью остальных учащихся или педагога

Самостоятельно выполняет работу, в сложных случаях обращается к педагогу, к делу подходит творчески

Стремится самостоятельно выполнить дело от начала до конца, при этом старается сделать его лучше, проявляя творческий подход

4.Достижения

Нет

Участвовал в экологических кружках или отдельных акциях

Грамоты и дипломы за активное участие в экологических мероприятиях

Текущий контроль

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН)

Способен воспроизводить пройденный материал по почвоведению с помощью остальных учащихся, часто путается, практически не владеет терминологией

Успешно воспроизводит пройденный материал по почвоведению, но имеются отдельные неточности, при этом старается использовать соответствующие термины и понятия. Способен выполнять аналогичные учебные действия в подобной ситуации. Умеет работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

Успешно воспроизводит пройденный материал по почвоведению, устанавливает причинно-следственные связи, приводит примеры. Способен творчески переносить и использовать полученные знания в абсолютно другой ситуации. Имеет навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами.

2. Мотивация к занятиям

Низкая, часто пропускает занятия без уважительной причины

Средняя, старается посещать все занятия, интересуется содержанием последующих занятий.

Высокая, не пропускает занятия без уважительной причины, часто задает интересующие его вопросы

3. Творческая активность и самостоятельность

Безынициативен, работу выполняет механически, не задумываясь о причинах и задачах операций

Самостоятельно выполняет работу, в сложных случаях обращается к педагогу, к делу старается подходить творчески

Стремится самостоятельно выполнить дело от начала до конца, при этом старается сделать его лучше, предлагает другие варианты исполнения

4.Достижения

Нет

Участвует во внутренних выставках и конференциях

Участвует в выставках и конференциях областного уровня

Итоговый контроль

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН)

Усвоил половину всего материала по почвоведению, понимает, что такое почва, владеет понятийным аппаратом, но не понимает до конца значения отдельных терминов. Способен работать с лабораторным оборудованием и реактивами под непосредственным руководством педагога.

Освоил практически весь материал по почвоведению, владеет понятийным аппаратом. Способен работать с лабораторным оборудованием и реактивами. Владеет отдельными методами экологического исследования почв. Иногда ошибается при выделении причинно-следственных связей. Иногда затрудняется применять полученные ЗУН в незнакомой ситуации.

Имеет четкое представление о почвоведении как науке и его основных разделах. Свободно владеет терминологией и отдельными методами экологического исследования почв. Способен самостоятельно определять объект и составлять программу исследования. Уверенно прослеживает причинно-следственные связи, способен применять полученные знания в незнакомой ситуации.

2. Мотивация к занятиям

Низкая, нет желания посещать какие-либо кружковые занятия

Средняя, желает продолжить обучение.

Высокая, стремится узнать еще больше и проводить экологические исследования

3. Творческая активность и самостоятельность

Безынициативен, не проявляет творческого подхода

Самостоятелен, иногда может творчески подойти к делу

Самостоятелен, творчески подходит к делу, самостоятельно определяет интересующую его тему

4.Достижения

Имеет представление о почвоведении как науке

Участие во внутренних и областных конференциях и форумах

Призовые места на областных мероприятиях, грамоты и благодарственные письма, участие в природоохранных акциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...