Рабочая программа биология 11 класс Сонин Н.И.
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Гладышева Оксана Витальевна
Рабочая программа по биологии для 11 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программой ООО МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебным планом МОАУ СОШ №3, примерной образовательной программой среднего общего образования по биологии с учетом авторской программы «Биология 6-11 класс»-М.:Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._11.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по биологии для 11 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программой СОО МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  учебным  планом МОАУ СОШ №3, примерной образовательной  программой среднего общего образования по биологии с учетом авторской  программы «Биология 6-11 класс»-М.:Дрофа,2005, автор Н.И.Сонин. На изучение биологии на профильном уровне отводится 102 часа. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б. Общая биология: учеб. для 10 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений: (В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин – стереотип – М: Дрофа.2010).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС.

В результате изучения биологии обучающиеся 11 класса должны:

знать

основные положения теорий происхождения жизни на Земле;

сущность законов Менделя; закономерности изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику.

уметь

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

вклад биологических теорий в формирование современной

естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой

природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя,

никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на

организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные

схемы скрещивания;

  • описывать особи видов по генотипу;
  • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно),

антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и

неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих);

процессы: половое и бесполое размножение и делать выводы на

основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,

происхождение жизни;

  • находить информацию о биологических объектах в различных

источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных

изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и

критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений и других заболеваний,

стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

правил поведения в природной среде;

  • оценка этических аспектов некоторых исследований в области

биотехнологии (клонировании, искусственное оплодотворение).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС

Развитие представлений об эволюции живой природы (5 ч.)

Учение об эволюции органического мира. История развития представлений о

развитии жизни на Земле. Система органической природы К. Линнея.

Развитие эволюционных идей Ж. Б. Ламарка.

Дарвинизм (6 часов)

Предпосылки теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном

отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за

существование. Образование новых видов.

Практическая работа № 1: Сравнительная характеристика естественного и

искусственного отбора.

Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция (14 часов)

Эволюционная роль мутаций. Генетические процессы в популяциях. Формы

естественного отбора. Адаптация организмов к среде обитания и их

относительность. Вид, его критерии. Видообразование.

Лабораторная работа №1.«Выявление изменчивости у особей одного вида»

№2 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

№3 «Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».

Практическая работа №2 «Сравнение процессов движущего и

стабилизирующего отборов»

№3 «Сравнение процессов экологического и географического

видообразования».

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция (12 часов)

Макроэволюция. Направления эволюции. Пути достижения биологического

прогресса. Основные закономерности эволюции. Правила эволюции.

Лабораторная работа №4 «Сравнительная характеристика микро- и

макроэволюции».

№5 «Выявление идиоадаптаций у растений»

№6 «Выявление идиоадаптаций у животных»

Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей и

направлений эволюции».

№5 «Выявление ароморфозов у растений».

№6 «Выявление ароморфозов у животных»

Основные черты эволюции животного и растительного мира (8 часов)

Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах, палеозойской,

мезозойской, кайнозойской эрах.

Происхождение человека (10 часов)

Положение человека в системе животного мира. Эволюция приматов. Стадии

эволюции человека: древнейшие люди, древние люди, первые современные

люди. Современный этап в эволюции.

Практическая работа №7 «Анализ и оценка различных гипотез

формирования человеческих рас».

Понятие о биосфере (8 часов)

Живая оболочка планеты. Структура биосферы. Живые организмы.

Круговороты воды, углерода, фосфора, серы, азота.

Практическая работа №8 «Составление схем круговорота углерода,

кислорода, азота».

Жизнь в сообществах (4 часа)

История формирования сообществ живых организмов. Основные биомы

суши.

Лабораторная работа №7 «Описание экосистемы своей местности»

Взаимоотношения организма и среды (16 часов)

Естественные сообщества. Структура сообществ. Абиотические факторы.

Интенсивность действия фактора. Взаимодействие факторов. Биотические

факторы среды. Цепи питания. Правила экологических пирамид.

Саморегуляция экосистем. Смена экосистем. Агроэкосистемы.

Практическая работа №9 «Составление схем переноса веществ и энергии в

экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

Практическая работа №10 «Решение экологических задач»

Практическая работа №11 «Сравнительная характеристика экосистем и

агроэкосистем»

Взаимоотношения между организмами (6 часов)

Формы взаимоотношений. Позитивные отношения. Антибиотические

отношения. Хищничество. Паразитизм. Конкуренция.

Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы (10 часов)

Взаимодействие человека на природу в процессе становления общества.

Природные ресурсы и их использование. Загрязнение воздуха. Загрязнения

пресных и морских вод. Антропогенные изменения почвы. Влияние человека

на растительный и животный мир. Радиоактивное загрязнение биосферы.

Охрана природы и перспективы рационального природопользования.

Бионика (3 часа)

Бионика как научное обоснование использования биологических знаний для

решения инженерных задач и развития техники. Роль биологических знаний

в 21 веке.

Литература для учеников:

1.Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология 11 класс.

Профильный уровень.

Литература для учителя:

1.Козлова Т. А. Методические рекомендации по использованию учебника В.

Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология»

2.Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 классы.

3.Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Днепров Э. Д.

4.Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11 кл.:

рабочая тетрадь к учебнику.

МТО предмета:

1. Компьютер.

2. Сканер.

3. Ксерокс.

5. Электронные пособия

6. Интернет-ресурсы.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска»

Рабочая программа учебного предмета

по биологии для 11 класса (профильный уровень)

на 2017/18 учебный год

Учитель: Гладышева Оксана Витальевна.

Количество  часов за год - 102,  в неделю - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 7 класс сонин

2 часа в неделю 68 часов УМК Сонин...

Рабочая программа, "Биология",5 класс, Сонин Н.И.

Содержит пояснительную записку, требования к образователбным результатам учащихся....

Рабочая программа к учебнику Сонин Н.И., В.И. Сонина. Биология. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2015.

Образовательная программа по разделуБиология. Живой организм. 6 классПрограмма разработана учителем биологииКарасевой Татьяной ИвановнойВсего 35 часов; в неделю 1 час.Плановых контрольных уроков - 2ч....

Рабочая программа биология 10 класс Сонин Н.И.

Рабочая программа по биологии для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государстве...

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Рабочая программа "Биология 5 класс" к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Рабочая прграмма рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов...

Рабочая программа "Биология 6 класс" к учебнику Н.И. Сонин

Рабочая прграмма рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов....