МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 6-м КЛАССЕ.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Махинова Ольга Алексеевна

Урок –обобщение по теме «Общее знакомство с цветковыми растениями». «С У К Ц Е С С И Я ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sukktsessiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА БИОЛОГИИ В 6-м КЛАССЕ.            

Урок –обобщение по теме  « Общее знакомство с цветковыми растениями».

.                      « С У К Ц Е С С И Я ».

 УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

-  сформулировать понятие «сукцессия» , показать значение этого процесса для экологического состояния родного города;

-  повторить и закрепить изученный материал ;

-  показать на примере обобщающего урока организационную , содержательную   стороны построения урока с элементами интегрированной технологии , как форму взаимодействия  учеников и учителя ,в процессе которого через систему игровой деятельности реализуются  учебно-воспитательные задачи ;

-  активизировать познавательную деятельность, формировать умения работать с дополнительной литературой ;

-  развивать творческие способности;

-  развивать коммуникативные навыки ;

-  прививать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

ЗАДАЧИ :

       о б у ч а ю щ и е :

-  учащиеся должны сами понять и дать определение понятия « сукцессия»

-  научить работы с натуральными объектами и оформлением гербарий

- учащиеся должны учиться вести диалог

       р а з в и в а ю щ  и е :

-  развивать умения решать проблемные ситуации

-  развивать у учащихся навыки работы в группах

-  развивать творческие способности

       в о с п и т а т е л ь н ы е  :

-  воспитывать коммуникативные навыки общения с одноклассниками

-  воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу

-  формировать грамотное отношение к окружающей среде и своего здоровья

        Ф о р м ы  р а б о т ы  у ч а щ и х с я :индивидуальные и групповые.

         М е т о д ы   о б у ч е н и я : репродуктивные и творческие.                                    

     

          Э Т А П Ы   П О Д Г  О Т О В К И .

Учащиеся в классе делятся на группы, каждая из которых получает задания: составить диалог ,найти дополнительный материал об истории города Пушкино, оформить гербарий, на уроках рисования составить «ПАЗЛ», нари

совать дерево, здания школы  , домов.                                                                                    

        

       

 О Б О Р У ДО В А Н И Е :рисунки-силуэты деревьев, домов , здания школы, гербарии , карточки «Справочный материал», материал для составления схемы части города Пушкино ,клей.

        Х О Д     У Р О К А.

 Друзья, наш урок называется «СУКЦЕССИЯ» ? Может  Вы знаете . что это за процесс в природе?

   Сегодня на уроке мы будем с Вами будем говорить о родном городе Пушкино, как оно строилось, о нашей школе и ,конечно же, об изменении  природы и   окружающей нас среде ,  экологии нашего города.

 Мы будем повторять ,закреплять  знания ,которые Вы получили ,знакомясь с удивительной  наукой ботаникой , помогающей  Вам узнать загадочный  мир растений. Ведь мы уже получили знания о б органах цветковых растений, явлениях природы ,побывав на экскурсии . Мы будем слушать «диалог» деревьев, играть ,работать с гербарием сорного растения, который вы сами научились делать, отвечать на вопросы и даже решать математическую задачу, говорить о проблемах экологии нашего города, ведь от этого зависит Ваше здоровье. Команды будут получать  «хорошее настроение» (смайлики) за правильные ответы ,быстроту решения заданий. А главное , Вы ответите мне на вопрос в конце урока : «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СУКЦЕССИЯ, КАКОЕ ОНа ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА  И НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ?»

   Итак, много лет тому назад на месте нашего города был лес. И вот  что мы могли услышать от деревьев, когда ветер гулял в их кронах.

  1. Два учащихся представляют диалог между «Березой» и «Елью» . Диалог дает возможность вспомнить знания об органах цветкового растения и значении деревьев для окружающей среды.

ЗАДАНИЕ 1. Подпишите названия органов цветкового растения.          ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ОБ ОРГАНАХ РАСТЕНИЙ.

И вот пришли люди. Стали строить дома, у них рождались дети , начали строить детские сады и ….ШКОЛУ.

  2. Учащиеся рассказывают об истории строительства школы № 1.             А ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО С ЛЕСОМ, В КОТОРОМ РОСЛИ РАСТЕНИЯ?

 ЗАДАНИЕ 2.  Собрать  «ПАЗЛ» и прочитать определение биологических  терминов.

  3. Город рос, росло и население. Старое здание  школы № 1 на улице Тургенева не вмещало всех учеников. И тогда….

     Учащиеся рассказывают о строительстве нового здания школы№1.  

ДРУЗЬЯ! А ведь мы знаем ,что скоро на нашей территории школьной будут строить детский сад .И тогда я уже не буду видеть ,как Вы занимаетесь физкультурой на спортивной площадке и зимой катаетесь на лыжах. К сожалению , и деревья за окном…..                                                                               А ЧТО С НИМИ СДЕЛАЮТ СТРОИТЕЛИ ?

Мы вспомнили про физкультуру. Давайте проведем «оздоровительную двигательную минутку» :                                                                                              

--1. «Мозговая гимнастика» (повороты головы, «ленивые восьмерки»- упражнения активизируют работу мозга ,повышают устойчивость внимания , запоминания ).    

--2.Выполняем упражнения для рук, кистей ,туловища ,ног.

--3.Упражнения для снятия глазного напряжения.

     Мы видим и строительство рядом со школой и новых многоэтажных домов вдоль реки СЕРЕБРЯНКИ.

      А КАК ПОВЛИЯЕТ ЭТО НА РЕКУ И РАСТЕНИЯ, РАСТУЩИЕ ПО БЕРЕГАМ?

   Все что происходило в городе изменяло природу. Вырубали деревья. Давайте условно посчитаем сколько деревьев вырубили , чтобы построить шолы ,детский сад, дома.

     З А Д А Н И Е  №3.На столах разложены зеленые листы- «территория города Пушкино  с улицами Тургенева и Некрасовский проезд и рекой  Серебрянка»                

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА», « ДЕТСКИЙ САД» ,» ДОМ» ,указана их площадь.

                КАРТОЧКА   «СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ».

     1. S=10 кв. м. –это площадь ,которую в среднем занимает одно растущее дерево.

      2.V=28 т  кислорода выделяет  деревья за год c гектара.                  

      3. M( масса)=100 т  -  это количество пыли , которое поглощает  деревья за год с гектара.

      4. М(масса )=2 кг    - это количество фитонцидов , которое выделяет  деревья за год с гектара.

        З А Д А Н И Е  №4. Определите сколько вырубили деревьев ?                                        Какое количество кислорода , фитонцидов не получили жители города за год?

Сколько пыли в городе не усвоили растения за год ?

ГОРОД БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ СТРОИТСЯ. БУДЕТ ИЗМЕНЯТСЯ ПРИРОДА.                                                                                                                    ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ     С У К Ц Е С С И Я ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : на доске рисунок .выполненный учащимся ,с изображением города , часть которого  нарисована черным цветом без растений, а другая – зеленым с растениями.  

Напишите рассказ, сделайте фотографии и рисунки города Пушкино

       «КАКИМ ТЫ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ ПУШКИНО ЗАВТРА?»

Задание выполняют группами.

  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : по ходу урока группы получают баллы , за выполненные задания, по количеству баллов выставляются оценки  «отлично» и «хорошо».

       СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".

Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют  практическую работу, что позволяет им сф...

Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»

Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока биологии в 5 -х классах по теме "Среды обитания".

При создании разработки урока использовались здоровьесберегающие технологии. Урок отвечает требованиям ФГОС 2-го поколения....

Методическая разработка урока биологии "Анализирующее скрещивание" 9 класс

Урок "Анализирующее скрещивание"  проводится  в 9 классе  в разделе  "Наследственность  и изменчивость организмов".  На уроке идёт повторение I  и  II зак...