План-конспект урока: "Строение и функции органов дыхания".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Зусько Людмила Николаевна

Урок  в  8 классе: конспект, презентация, инструктивные карточки, активные методы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_i_funktsii_organov_dyhaniya_.pptx2.04 МБ
Microsoft Office document icon pril.1.doc2.09 МБ
Microsoft Office document icon pril_2.doc629.5 КБ
Файл slovar_terminov_k_uroku.docx16.02 КБ
Файл urok-puteshestvie.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-носовая полость -желудок -сердце -носоглотка -гортань -язык -головной мозг -трахея -бронхи -ребра -диафрагма -легкие Тема сегодняшнего урока??? СТРОЕНИЕ и ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Слайд 3

Название органа Строение Функции 1. оставлять по 10 клеточек 2. 3. 4. Органы дыхания и их функции

Слайд 4

НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ очищение, увлажнение, согревание воздуха о безвреживание микробов в осприятие запахов .

Слайд 5

НОСОГЛОТКА проведение воздуха

Слайд 6

Инфекционные и хронические заболевания верхних дыхательных путей Миндалины: А – здорового ребёнка, Б – больного дифтерией Разросшиеся глоточные миндалины – аденоиды

Слайд 7

ГОРТАНЬ голосообразование, проведение воздуха

Слайд 8

Во время приёма пищи не разговаривать, не есть большими кусками

Слайд 9

Если человек подавился, окажи ПМП ему правильно.

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА Игра « Данетка

Слайд 11

Трахея прохождение воздуха и дальнейшее его очищение

Слайд 12

продолжают очищать и увлажнять воздух Бронхи

Слайд 13

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол. Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м 2 . газообмен


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка

Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей.

        Грипп, ангина, ОРЗ (острое респираторное заболевание) могут вызвать воспаление слизистой оболочки околоносовых пазух. Их воспаление – гайморит. Нередко бывает и воспаление лобной пазухи – фронтит. При гайморите и фронтите наблюдается нарушение носового дыхания, выделение из полости носа слизи, нередко гнойной. Иногда повышается температура. Работоспособность человека снижается.

Миндалины. За мягким нёбом, а также у входа в пищевод и гортань находятся миндалины. Миндалины содержат множество лимфоцитов и фагоцитов, задерживающих и уничтожающих микробов, но при этом иногда они сами воспаляются, становятся отёчными и болезненными. Возникает хроническое заболевание – тонзиллит.

Аденоиды – опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку. Иногда (рис.2) увеличенные аденоиды перекрывают проход воздуха и носовое дыхание затрудняется.

Тонзиллит и разросшиеся аденоиды необходимо своевременно лечить: оперативно или консервативно (т.е. без операции).

Дифтерия – инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём. Начинается она как обычная ангина. Повышается температура тела, на миндалинах появлются серовато-белые налёты. Шея опухает из—за воспаления лимфатических желёз (рис.3)

Возбудитель дифтерии – дифтерийная палочка. 

Ри.3. Миндалины: А – здорового ребёнка, Б – больного дифтерией



Предварительный просмотр:

 Словарь терминов к уроку «Строение и функции дыхательной системы»

Воздухоносные пути – это органы, по которым воздух попадает в легкие.

Горта́нь (лат. larynx) – это орган, соединяющий глотку с трахеей, отвечающий за образование голоса, состоящий из хрящей. Самый крупный из них щитовидный хрящ, ниже – перстневидный. Гортань расположена на уровне 4-6 шейных позвонков и соединяется связками с подъязычной костью. Полость гортани покрыта слизистой оболочкой, которая образует две пары складок - голосовых связок.

Над входом в гортань располагается хрящевая пластинка – надгортанник. Он исполняет роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании пищи.

Голосовые связки- это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани и участвуют в образовании голоса.

Трахея — дыхательное горло, непосредственное продолжение гортани. Имеет вид трубки длиной 11—13 см, состоящей из 16—20 хрящевых полуколец, соединённых плотной волокнистой соединительной тканью. Трахея выстлана слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

Бронхидве тонкие трубки, состоящие их хрящевых колец. Бронхи постепенно разветвляются на все более мелкие, доходя до тончайших веточек – бронхиол, образуя бронхиальное дерево – густую сеть разветвленных бронхов.

Альвеола — концевая часть дыхательного аппарата в лёгком, имеющая форму пузырька. Альвеолы участвуют в акте дыхания, осуществляя газообмен с лёгочными капиллярами.

Плевра представляет собой гладкую оболочку. Наружный листок плевры выстилает стенки грудной полости, внутренний покрывает лёгкое и его анатомические структуры (сосуды, бронхи и нервы). Плевральная полость — щелевидное пространство между наружним и внутренним листками плевры, окружающими каждое легкое.

Носовая полость –образована костями лицевой части черепа и рядом хрящей. Внутри носовая полость разделена на две половины.  Внутренняя поверхность носовой полости выстлана мерцательным эпителием. Он выделяет слизь, которая увлажняет поступающий воздух, очищает и губительно действует на микроорганизмы. Реснички мерцательного эпителия изгоняет слизь из носовой полости. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных сосудов, благодаря чему вдыхаемый воздух согревается. В задней части носовой полости находятся обонятельные клетки, воспринимающие запахи.

Носоглотка – полость, которая находится в черепе человека на уровне скул и соединяет носовую и ротовую полости.

Сурфактант- это поверхностно-активное вещество, расположенное в легочных альвеолах. Оно помогает легким получать и усваивать кислород. Вещество состоит из белков, полисахаридов и фосфолипидов. Производится оно в легочной ткани.

Легкие -это парный губчатый орган, разветвлённая сеть мелких бронхов с лёгочными пузырьками – альвеолами. Лёгкие расположены в грудной полости и одеты лёгочной плеврой. Плевра также выстилает грудную полость с внутренней стороны – это пристеночная плевра. Между лёгочной и пристеночной плеврой находится плевральная полость, заполненная плевральной жидкостью. Каждое легкое делится на доли. В правом три доли, а левое делится только на две доли. 



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по биологии

Урок-путешествие по дыхательной системе

Дата 05. 02.2018 г.                                                                 № урока _____   

Класс   8-Б

Тема урока: «Строение и функции органов дыхания».

Цель: Изучить строение и функции органов дыхания.

Задачи:

Образовательная: познакомиться со строением органов дыхания в связи с их функциями.

Развивающая: продолжить работу по изучению строения и функций организма человека, активизируя мыслительную деятельность и самостоятельное добывание знаний, умение связывать строение и функции организма.

Воспитательная: обратить внимание на бережное отношение к здоровью; своему и близких людей. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, инструктивные карточки 1,2,3, шарик, словарь терминов, плакат «Строение органов дыхания»;

Основные термины и понятия:

  • воздухоносные пути
  • носовая полость
  • носоглотка
  • гортань
  • трахея
  • бронхи
  • плевра
  • альвеолы
  • голосовые связки
  • надгортанник
  • сурфактант
  • легкие

Оформление доски: дата, тема урока, оформление таблицы “Строение и функции органов дыхания”, словарь терминов, шарик (пузырек воздуха),

Тип урока:

изучение нового материала, урок-путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас с улыбками на лице.

II.  Актуализация опорных знаний (5 мин.)

-Что такое дыхание? (Дыхание- это процесс обеспечения клеток организма кислородом, использование его в окислении органических веществ с высвобождением энергии, удаление углекислого газа.)

- Для чего организму необходим кислород? (Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и т.д)

- На какие два взаимосвязанных этапа можно разделить дыхание?

(Внешнее дыхание-газообмен; поступление кислорода и удаление углекислого газа.

Клеточное дыхание – использование кислорода в биологическом окислении у живых организмов.)

- Какие органы дыхания у животных вам известны? (Жабры, трахеи, легкие)

- Зависят ли строение дыхательной системы от среды обитания животных?

- Можно ли предположить, что дыхательная система человека и млекопитающих животных имеет схожее строение? (можно, так как мы используем в дыхательной системе легкие).

- Какое участие в дыхании принимает кровеносная система? (Кровь выполняет транспортную функцию.)

У вас на столах лежат инструктивные карты, посмотрите на карточку №1. Какие органы дыхания человека вы знаете? Подчеркните из них те, которые, по вашему мнению, можно отнести к органам дыхания.

Карточка 1

носовая полость
носоглотка
гортань
трахея
бронхи
легкие

желудок
сердце
язык
головной мозг
ребра
диафрагма

На интерактивной доске задание выполняет один из обучающихся. (слайд №1) Проверка.

III. Усвоение новых знаний (25 мин.)

  1. Определение темы и целей урока. Исходя из задания инструктивной карты скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Что мы узнаем? (тема записывается на доске и в тетрадях).
  2. Строение органов дыхания.

Человек дышит при помощи легких – основного органа газообмена в нашем организме. Но воздух до них проходит определенный путь, который нам и предстоит изучить.

Обратимся к плакату “Строение органов дыхания” и посмотрим расположение этих путей. Подумаем и определим, какие из них относят к верхним, а какие – к нижним.

Достройте схему на карточке 2.

Карточка 2

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591895/img1.gif

Проверим выполнение карточки 2 (слайд 2).

Приступаем к изучению строения и выполняемых функций органов дыхания. Путеводителем по дыхательной системе будет являться словарь терминов, а гидом – пузырек воздуха.

В процессе изучения строения и функций органов дыхания оформим получаемые знания в виде таблицы. (начертите ее в тетрадях) На уроке мы с вами заполним название и функции органов дыхания. Дома, используя словарь терминов, вы заполните строение органов дыхания. (слайд №3)

Органы дыхания и их функции

Название органов

Строение

 Функции

1. Носовая полость

Образована костями лицевой части черепа и рядом хрящей. Внутри носовая полость разделена на две половины. В каждую половину вдаются 3 выступа (носовые раковины), значительно увеличивающие поверхность слизистой оболочки полости носа. Внутренняя поверхность носовой полости выстлана мерцательным эпителием. Он выделяет слизь, которая увлажняет поступающий воздух, очищает и губительно действует на микроорганизмы. Реснички мерцательного эпителия изгоняет слизь из носовой полости. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных сосудов, благодаря чему вдыхаемый воздух согревается. В задней части носовой полости находятся обонятельные  клетки, воспринимающие запахи.

1. согревание воздуха
2. очищение воздуха
3. увлажнение воздуха
4. обезвреживание бактерий
5. орган обоняния

2. Носоглотка

полость, которая находится в черепе человека на уровне скул и соединяет носовую и ротовую полости

проведение воздуха

3. Гортань

это орган, соединяющий глотку с трахеей, состоящий из хрящей. Самый крупный из них щитовидный хрящ, ниже – перстневидный . Гортань расположена на уровне 4-6 шейных позвонков и соединяется связками с подъязычной костью. Полость гортани покрыта слизистой оболочкой, которая образует две пары складок - голосовых связок- это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани

Над входом в гортань располагается хрящевая пластинка – надгортанник. Он исполняет роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании пищи.

участвует в образовании звуков, проведении воздуха

4. Трахея

дыхательное горло, непосредственное продолжение гортани. Имеет вид трубки длиной 11—13 см, состоящей из 16—20 хрящевых полуколец, соединённых плотной волокнистой соединительной тканью. Трахея выстлана слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

прохождение воздуха в бронхи и дальнейшее его очищение

5. Бронхи

две тонкие трубки, состоящие их хрящевых колец. Бронхи постепенно разветвляются на все более мелкие, доходя до тончайших веточек – бронхиол, образуя бронхиальное дерево – густую сеть разветвленных бронхов.

прохождение и очищение воздуха

6. Легкие

Разветвлённая сеть мелких бронхов с лёгочными пузырьками – альвеолами. Лёгкие расположены в грудной полости и одеты лёгочной плеврой. Плевра также выстилает грудную полость с внутренней стороны – это пристеночная плевра. Между лёгочной и  пристеночной плеврой находится плевральная полость, заполненная плевральной жидкостью.

газообмен

Объяснять материал сегодня будут молодые учителя-практиканты.

Обучающийся №1. Носовая полость образована костями лицевой части черепа и рядом хрящей. Внутри носовая полость разделена на две половины. В каждую половину вдаются 3 выступа (носовые раковины), значительно увеличивающие поверхность слизистой оболочки полости носа. Внутренняя поверхность носовой полости выстлана мерцательным эпителием. Он выделяет слизь, которая увлажняет поступающий воздух, очищает и губительно действует на микроорганизмы. Реснички мерцательного эпителия изгоняет слизь из носовой полости. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных сосудов, благодаря чему вдыхаемый воздух согревается. В задней части носовой полости находятся обонятельные клетки, воспринимающие запахи.

Задание: предложите запись функций носовой полости в сокращенном варианте и внесите их в таблицу. (Исходя из строения, функциями носовой полости является очищение, увлажнение, согревание воздуха, обезвреживание микробов, восприятие запахов.  (коротко записали  функции) (слайд №4)

Обучающийся №2. Носоглотка- полость, которая находится в черепе человека на уровне скул и соединяет носовую и ротовую полости. Основная функция- проведение воздуха. (коротко записали) (слайд №5) Из носовой полости воздух через носоглотку попадает в глотку. Глотка сообщается с ротовой полостью, поэтому человек может дышать и ртом и носом.

 Почему дышать рекомендуется носом, а не ртом? (Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний).

Обучающий №3.  Давайте послушаем сообщение на тему “Инфекционные и хронические заболевания верхних дыхательных путей”. (слайд №6)

Обучающийся №4. Дальше наш пузырек воздуха попадает в гортань. (слайд №7) Гортань – орган голосообразования. Она представляет собой широкую трубку, суженную посередине. Гортань состоит из хрящей. Самый крупный из них щитовидный хрящ. Он состоит из двух четырёхугольных пластинок. У мужчин они соединены под углом и образуют кадык. У женщин пластинки щитовидного хряща сходятся под прямым углом. Задние углы каждой пластинки вытянуты верхний и нижний рожки. Полость гортани покрыта слизистой оболочкой, которая образует две пары складок - голосовых связок. Это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани и участвуют в образовании голоса. Над входом в гортань располагается хрящевая пластинка – надгортанник. Он исполняет роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании пищи. Главные функции гортани- голосообразование, проведение воздуха. (коротко записываем)

Учитель: Наблюдение.  (сайт№8)

Почему  приём пищи не мешает дыханию?

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх.

Нащупать щитовидный хрящ, сделать глотательное движение. Убедиться, что хрящ уходит вверх, а затем снова возвращается на прежнее место.

Вывод: при этом движении надгортанник закрывает вход в трахею и по нему, как по мосту, движется слюна или пищевой комок в пищевод.

2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Сделать еще одно глотательное движение и убедиться в справедливости этого факта.

Вывод: язычок закрывает вход в носовую полость, надгортанник преграждает вход в трахею. Вследствие этого воздух в момент глотания попасть в легкие не может.

Какие правила гигиены мы можем вывести? (Во время приёма пищи не разговаривать, не есть большими кусками).

Обучающийся № 5.А если человек все-таки подавился? Как помочь? (слайд №9) Конечно, в организме человека есть отличный механизм сопротивления подобным ситуациям - кашель. Кашель - это самый эффективный способ устранения инородного тела из дыхательных путей. Если же человек не в состоянии кашлять (инородное тело полностью закрыло трахею, а воздуха в легких уже недостаточно) - первое что нужно сделать - наклонить человека вперед-вниз (или перекинуть на живот через колено, спинку кресла...) и сильно похлопать открытой ладонью между лопаток (по направлению ко рту). Помните, нужны именно направляющие движения, а не просто хлопки. При этом инородное тело может немного сдвинуться к широкому краю трахеи, освободить проход для воздуха и человек вновь сможет кашлять. Если кашель возобновляется - прекратите хлопать.

Если кашель не возобновляется - встаньте сзади человека, обхватите его его за талию руками, обхватите кулак одной руки второй рукой, так чтоб кулак упирался в живот. Установите одну свою ногу между ступнями пострадавшего, а вторую чуть сзади. Это позволит вам устоять, если пострадавший потеряет сознание. Несколько раз с силой рваните кулак на себя и вверх (под диафрагму). Смысл этой манипуляции заключается в том, что вы вызываете резкое повышение внутрибрюшного давления, которое передается на диафрагму и легкие. А в легких всегда есть небольшое количество воздуха, которое не используется при дыхании, и которого вполне достаточно для удаления инородного предмета.

3.Физминутка (1мин.) – игра «Данетка» (слайд №10)

Обучающий № 6. Дальше пузырек воздуха попадает в трахею.  (слайд №11) Это дыхательное горло, непосредственное продолжение гортани. Имеет вид трубки длиной 11—13 см, состоящей из 16—20 хрящевых полуколец, соединённых плотной волокнистой соединительной тканью. Трахея выстлана слизистой оболочкой. Эпителий, выстилающий трахею, называют мерцательным, так как его реснички совершают 10-15 качаний в секунду в противоположную сторону и перемещают попадающие с воздухом частицы пыли вместе со слизью вверх в глотку, где они проглатываются или удаляются наружу. Ученые подсчитали, что в легких человека скопилось бы полведра пыли к концу жизни, если бы не деятельность этих ресничек.

Что расположено позади трахеи там, где нет хрящевых колец? (пищевод).

Пищу необходимо тщательно пережевывать, так как трахея и прилегающий пищевод разделены тонкой мышечной стенкой. Большой кусок пищи растягивает ее и перекрывает дыхательные пути, что приводит к нехватке кислорода. Назовите главные функции трахеи. (прохождение воздуха и дальнейшее его очищение - запись).

Обучающийся №7. Пузырек воздуха путешествует дальше. (слайд №12) Нижний конец трахеи делится на две более тонкие трубки – бронхи (правый и левый). Бронхи постепенно разветвляются на все более мелкие, доходя до тончайших веточек – бронхиол, образуя бронхиальное дерево – густую сеть разветвленных бронхов. Главные функции-  продолжают очищать и увлажнять воздух.(запись в таблице )

Обучающийся №8. Бронхи образованы хрящевыми кольцами. А стенки бронхиол образованы эластичными гладкомышечными волокнами. Заканчиваются бронхиолы гроздьями лёгочных пузырьков – альвеолами.(слайд №13) Стенки альвеол образованы одним слоем эпителиальных клеток, расположенных на тончайшей эластичной мембране. Изнутри альвеолы покрыты особым веществом (сурфактантом), которое предупреждает спадание альвеол во время выдоха. Сурфактант поддерживает постоянный объём пузырьков и не дают им смыкаться. Альвеолы густо оплетены кровеносными сосудами – здесь осуществляется газообмен между лёгкими и кровью.

Разветвлённая сеть мелких бронхов с лёгочными пузырьками – альвеолами образуют лёгкие. Легкие человека — это парный губчатый орган.

Лёгкие расположены в грудной полости и одеты лёгочной плеврой. Плевра также выстилает грудную полость с внутренней стороны – это пристеночная плевра. Между лёгочной и пристеночной плеврой находится плевральная полость, заполненная плевральной жидкостью. Она облегчает скольжение лёгочной стенки во время вдоха и выдоха. Место входа в легкие главных бронхов, лёгочных артерий и вен называются воротами лёгких. Каждое легкое делится на доли. В правом три доли, а левое делится только на две доли.  Главная функция легких – газообмен. (запись в таблице)

Задание: Почему правое и левое легкое имеют разное количество долей? (чтобы не мешать работе сердца).

Какое воздействие оказывает курение на легкие? (слайд №14) (легкие чернеют, сурфактант   выделяется не равномерно, альвеолы местами склеиваются)

Ребята, куда делся наш пузырек воздуха, который путешествовал с нами?(ушел в кровеносную систему)

Сейчас я предлагаю проверить усвоение полученных знаний. Ответьте на вопросы теста на соответствие в инструктивной карте. Давайте вместе проверим правильность ответов (взаимоконтроль).

IV. Первичная проверка понимания (8 мин.)

Карточки

Назовите органы, обозначенные цифрами.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591895/img2.gif

ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ по теме “Строение органов дыхания” (взаимоконтроль)

  1. Не пропускает пищу в гортань.
  2. Не дают трахее сужаться.
  3. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.
  4. Поверхностный слой воздухоносных путей.
  5. Выстилает наружную поверхность легких.
  6. Основной орган дыхания человека.
  7. Внутри содержит голосовые связки.
  8. Самая длинная часть воздухоносного пути.
  9. Путь вдыхаемого воздуха от гортани до бронхов.

Шифр для ответов.

А) слизистая оболочка 
Б) легкие 
В) бронхи 
Г) трахея 
Д) носовая полость 
Е) надгортанник 
Ж) гортань
З) хрящевидные полукольца
И) плевра

Проверьте свои ответы.

1 – Е  
2 – З 
3 – Д 
4 – А 
5 – И
6 – Б 
7 – Ж 
8 – В
9 – Г

Кроссворд по теме “Дыхательная система”

По горизонтали:

1. Детская инфекционная болезнь;
3. Орган, в котором располагаются голосовые связки;
4. Лимфатические образования глотки;
8. Инфекционная болезнь лёгких;
9. Дыхательные пути, ведущие в лёгкие;
11. Рентгеновское обследование лёгких;
12. Часть верхних дыхательных путей, соединяющих носовую полость с глоткой;
13. Болезнь лёгких, чаще встречающаяся у курильщиков.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591895/img3.gif

По вертикали:

2. Заболевание глоточных миндалин;
3. Воспаление гайморовых пазух;
5. Орган, соединяющий гортань с главными бронхами;
6. Лёгочный пузырёк;
7. Лёгочная или пристеночная оболочка;
10. Верхние дыхательные пути, пересекающиеся с органами пищеварения.

Ответы

По горизонтали: 1 – дифтерия; 3 – гортань; 4 – миндалины; 8 – туберкулез; 9 – бронхи; 11 – флюорография; 12 – носоглотка; 13 – рак

По вертикали: 2 – тонзиллит; 3 – гайморит; 5 – трахея; 6 – альвеола; 7 – плевра; 10 – глотка .

V. Подведение итогов урока (2 мин.)

Мы закончили изучение анатомического строения органов дыхания человека.  Что нового вы сегодня узнали? (строение органов дыхания, их названия, классификацию, выполняемые функции, гигиену дыхания, а также выявили зависимость строения от функций).

А как вы думаете, зачем вам необходимы эти знания? Где вы их сможете применить? (при оказании ПМП, соблюдение правил личной гигиены).

VI. Домашнее задание (3 мин.)

Закончить заполнение таблицы используя словарь терминов, выучить конспект, параграф изучить; По желанию: выполнить проверочную работу на ЯКласс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...

Рабочая тетрадь по Фармакологии по теме: "Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания"

Рабочая тетрадь создана в помощь студентам при внеаудиторной самоподготовке и при проведении аудиторных  занятий по фармакологии и со­стоит из блоков: информационного, внеаудиторной самоподго...

Разработка открытого урока «Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания»

Урок по теме "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 8 класс....

Конспект урока "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 8 класс

Разработка урока  с использование элементов проблемного обучения. по программе Понаморевой....

презентация к уроку "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания."

данная работа иллюстрирует работу на уроке. Ссылка на конспект урока: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/26/konspekt-uroka-dyhanie-ego-znachenie-stroenie-i-funktsii-organov...