Витамины
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Кужугет Нелля Николаевна

Витамины- органические вещества, поступающие

с пищей в очень незначительных

количествах, но необходимые для

нормального обмена веществ

и жизнедеятельности организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_prezentatsiya.pptx441.34 КБ
Файл vitaminy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья. Всем ребятам Что полезно? - ...

Слайд 2

Урок на тему: ВИТАМИНЫ

Слайд 3

Опыт Н.И.Лунина Натуральное молоко 2группа 1 группа Искусственная смесь белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода витамины

Слайд 4

В 1911 г. Казимир Функ ввел термин "витамин" ( vitamine ): от латинского vita – жизнь Лунин Н.И . Впервые вывод о существовании неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай Лунин в 1881 г. Казимир Функ

Слайд 5

органические вещества, поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Витамины

Слайд 6

Обозначение витаминов Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д,Е,К. В настоящее время известно более 80 видов витаминов

Слайд 7

Классификация витаминов Витамины ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ( В, РР, С) ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К )

Слайд 8

Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие витамина недостаточность витамина Избыток витаминов. ГИПЕРВИТАМИНОЗ

Слайд 9

Характеристика витаминов Витамины Научное название В каких продуктах содержится Какие заболевания развиваются при авитаминозе А ретинол Морковь, печень трески,молоко , яйца, растит масло, сливочн масло, красный перец. Куриная слепота В тиамин хлеб, зерна ржи, пшеницы, бобовые. Бери-бери С Аскорбиновая кислота Фрукты, ягоды, овощи, свежее мясо. Цинга Д кальциферол Творог, молоко, яичный желток, рыбий жир, рыба, сливочное масло. Рахит

Слайд 10

Ответьте на вопросы Как вы думаете, можно ли исключить из рациона какой- нибудь продукт. Чтобы витамины в необходимом количестве поступали в организм как мы должны питаться?

Слайд 11

Выводы: витамины – необходимые компоненты пищи: они должны обязательно поступать в организм; при недостатке или избытке витаминов в организме возникают нарушения обмена веществ, а отсутствие витаминов ведет к возникновению заболеваний;

Слайд 12

Проверка знаний Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери Рахит возникает у детей при отсутствии витамина Витамин роста Витамин, отсутствие которого вызывает цингу Шиповник – это кладовая витамина Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения . Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески . В моркови содержится очень много витамина Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей

Слайд 13

Домашнее задание. Прочитать стр 166-167 учебника. Дать характеристику остальным витаминам (в таблице).

Слайд 14

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака

Кужугет Нелля Николаевна

Урок  « Витамины» в 8 классе.

Цель урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики
  2. Развивающие: продолжение формирования общеучебных, интеллектуальных и информационных компетентностей учащихся
  3. Воспитательные: воспитание ценностного отношения к здоровью человека.

Тип урока – изучение нового материала.

Ведущие методы: частично-поисковый и проблемный.

Средства обучения: компьютерная презентация. Дидактический материал

Этапы:

  1. Орг момент.
  2. Проверка пройденной темы.
  3. Изучение новой темы.
  4. Подведение итога.
  5. Рефлексия.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Н.Н.  Сегодня я буду у вас вести урок биологии. Уверена, что вы на уроке покажете все свои знания. Надеюсь, что мы сработаемся.

Итак начнем работать.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке.

Обмен веществ и энергии.

  1. Хорошо. У вас на столах есть карточки с вопросами по изученной теме. Прошу быстренько ответить и сдать мне.

Сегодня мы поговорим об особых веществах, которые  содержатся в продуктах питания. Что это за вещества вы узнаете, отгадав загадку.

Презентац1.

Правильно, это витамины.

Итак, тема сегодняшнего урока «Витамины».

Скажите мне, что бы вы хотели узнать о витаминах. Какую цель сформулируем на этот уроке?  (учащиеся формулируют цели урока)

Хорошо.

На сегодняшнем уроке мы изучим  роль витаминов  в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов.

Долгое время было неизвестно о наличии витаминов в продуктах питания. Только в 1880 году русский ученый Николай Иванович Лунин провел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, других – искусственной смесью из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в тех же пропорциях, что и в натуральном молоке. Но животные второй группы погибли. (Презент 2).

Как объяснить результаты этого опыта?
- Почему мыши, вскормленные искусственной пищей, погибли?

У: в искусственной смеси отсутствуют витамины.

Правильно. Исследованные Луниным незаменимые вещества впоследствии были названы витаминами.

Презент.

Теперь мы с вами можем дать наиболее полное определение понятию «витамин». Запишите его: «Витамины- это органические вещества, поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма»

Какие витамины вам известны.

Правильно.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита - А, В, С, Д, Е и т.д. В настоящее время ученые выделяют около 50 их видов. Все витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Эта информация наглядно представлена в таблице.

Витамины

водорастворимые

жирорастворимые

С, В1 , В2, В6, В9, В12, РР

А, D, Е, К, F

Что является источником витаминов?

У:Пища.

Правильно, растительная и животная пища.

Длительное отсутствие в пище того или иного витамина приводит к авитаминозам. Если витамины поступают в организм в недостаточном количестве, то возникает гиповитаминоз – частичное витаминное голодание.

При избыточном потреблении некоторых витаминов развивается отравление (интоксикация) организма, получившее название гипервитаминоза.

Давайте более ближе ознакомимся с витаминами. Рассмотрим   4 группы витаминов. У вас на столах есть тексты. Ознакомьтесь с текстами и дайте характеристику витаминам по следующей схеме.

витамин

Научное название

В каких продуктах содержится

Какие болезни развиваются при авитаминозе.

А

В

С

Д

Как вы думаете, можно ли исключить из рациона какой- нибудь продукт.

У: Нет. Каждый продукт содержит какой-нибудь витамин. При отсутствии продукта в организм не будет поступать витамин. в результате человек может заболеть.

Значит, чтобы витамины в необходимом количестве поступали в организм мы должны как питаться?

У:Правильно. Чтобы не заболеть необходимо заботиться о своем здоровье.для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. При неправильном питании в организм не будут поступать витамины, и могут развиться различные заболевания.

Учитель биологии: Итак, вы сегодня многое узнали о витаминах. Что вы запомнили – сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать соответствующую табличку.


  1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).

  2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).

  3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).

  4. Витамин роста (А).

  5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).

  6. Шиповник – это кладовая витамина (С).

  7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).

  8. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).

  9. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).

  10. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).

  11. В моркови содержится очень много витамина (А).

  12. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).

  13. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).

  14. Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).

  15. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).

Итог урока.

Молодцы хорошо поработали на уроке. В конце урока давайте пожелаем друг другу здоровья. На ваших столах лежат небольшие открытки, пусть каждый запишет пожелание здоровья своему соседу. Обменяйтесь пожеланиями. (пожелание бижиирде янзы- буру пожеланиеден кижи бурузу бижиптер темага хамаарыштыр)

Д.З заполнить таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины. 10 класс.

Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе...

значеие витамина А на организм человека

Значение витамина "А" на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов....

Презентация витамин "А"

Презентация создана, для наглядного материала по теме сообщения....

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...

Витаминная сказка (к уроку "Витамины"

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.«Витаминная азбука»В некотором царстве, в некото...

Современные витамины (материал к уроку "Витамины"

Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...