тест "Химический состав клетки" 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

Богданова Ирина Николаевна

Тест для проверки знаний по теме "Химический состав клетки" в 9 класса . Можно использовать в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskiy_sostav_9_klass.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Химический состав клетки»  9 класс

1 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Скелет молекулы органического вещества состоит

А) из кислорода                                 В) из водорода
Б) из углерода                                    Г) из азота

 2. К регулярным полимером относятся:

А) белки                                             В) углеводы

Б) нуклеиновые кислоты                  Г) липиды

3. Мономерами белков являются:

А) простые сахара                            В) аминокислоты
Б) липиды                                          Г) микроэлементы

4.Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А) моносахариды                              В) нуклеотиды
Б) карбоновые кислоты                    Г) аминокислоты

5. Глицерин входит в состав:

А) глюкозы                                        В) целлюлозы
Б) белков                                            Г) жиров

6. Первичная структура белка представляет собой

А) длинную цепь аминокислот
Б) спирально закрученную нить
В) шарообразную структуру — глобулу
Г) агрегат из нескольких глобул

7. Нарушение естественной структуры белка в результате сильного внешнего воздействия носит название

А) регенерация                                  В) денатурация
Б) ренатурация                                  Г) полимеризация

8. В составе ДНК отсутствует азотистое основание

А) аденин                                           В) тимин
Б) урацил                                            Г) цитозин

9. В молекуле ДНК аденин комплементарен

А) аденину                                         В) тимину
Б) гуанину                                          Г) цитозину

10.  Связи, удерживающие первичную структуру белка, называются:

А) водородными;                              В) пептидными;

Б) гидрофобными;                            Г) дисульфидными 

Часть В

11. Выберите  характерные для липидов  особенности строения и функций:

1) не растворяются в воде
2) молекулы являются полимерами
3) наиболее распространёнными представителями являются пентозы и гексозы
4) входят в состав клеточных мембран
5) в клетке выполняют резервную функцию
6) могут содержать остатки молекул жирных кислот

12. Установите соответствие между веществами и строением их молекул.

1) полимеры                             А) пентозы
2) не полимеры                         Б) целлюлоза

                                                   В) глюкоза
                                                  Г) фосфолипиды
                                                  Д) гликоген
                                                  Е) белки

13. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её биологическими особенностями.

1) ДНК                                     А) хранит наследственную информацию
2) РНК                                      Б) входит в состав рибосом
                                                 В) осуществляет транспорт аминокислот
                                                 Г) молекула имеет форму спирали
                                                 Д) состоит из двух цепочек

                                                  Е) является посредником между         хранителем наследственной информации и белком .

Часть С

14. Вставьте в текст «Белки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Белки

Молекулы белков состоят из большого числа молекул _______ (А), соединённых в длинные цепи за счёт образования множества ______(Б) связей. Большинство белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму ______(В) Под действием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) глобула                                           5) пептидная

2) глюкоза                                          6) хромосома

3) аминокислота                                7) диссоциация

4) водородная                                     8) денатурация

Тест «Химический состав клетки»    9 класс

2 вариант

Часть А .Выберите один правильный ответ из предложенных

1. В молекулах органических веществ углерод проявляет валентность

А) I              Б) II               В) III           Г) IV

2. К нерегулярным полимерам относятся:

А) углеводы                                         В) белки
Б) АТФ                                                
Г) аминокислоты

3. Мономерами сложных углеводов являются

А) простые сахара                               В) аминокислоты
Б) липиды                                             Г) микроэлементы

4. Аминокислоты входят в состав:

А) глюкозы                                          В) целлюлозы
Б) белков                                              Г) жиров

5. Нуклеотиды входят в состав:

А) белков                                             В) углеводов

Б) жиров                                               Г) нуклеиновых кислот.

6.  Вторичная структура белка представляет собой

А) длинную цепь аминокислот          Б) спирально закрученную нить
В) шарообразную структуру — глобулу
Г) агрегат из нескольких глобул

7. Восстановление естественной структуры белка и его функций носит название:

А) конформация                                   В) денатурация
Б) ренатурация                                     Г) полимеризация

8. В составе РНК отсутствует азотистое основание:

А) аденин                                             В) тимин
Б) урацил                                              Г) цитозин

9. В молекуле ДНК цитозин комплементарен

А) аденину                                           В) гуанину
Б) тимину                                             Г) цитозину

10. Связи между остатками молекул фосфорной кислоты в АТФ называются:

А) ковалентными                               В) макроэргическими

Б) пептидными                                   Г) ионными

Часть В

11. Выберите   характерные для углеводов особенности строения и функции:

1) многие не являются полимерами
2) содержат остатки молекул жирных кислот
3) обязательный компонент всех клеточных мембран
4) могут быть растворимы в воде
5) могут иметь сладкий вкус
6) в клетке выполняют энергетическую функцию

12. Установите соответствие между веществами и строением их молекул:

1) полимеры              А) нуклеиновые кислоты    
2) не полимеры         Б) гексозы
                                   В) липиды
                                   Г) крахмал
                                   Д) простые сахара
                                   Е) жиры

13. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её биологическими особенностями:

1) ДНК                       А) молекула представлена одной цепочкой
2) РНК                        Б) входит в состав хромосом
                                   В) способна к удвоению
                                   Г) содержит информацию о структуре одного белка
                                   Д) осуществляет транспортную функцию
                                   Е) встречается в виде молекул трёх типов

Часть С

14. Вставьте в текст «ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ДНК

Молекула ДНК - биополимер, мономерами которого служат ______(А). В состав мономера входят остаток фосфорной кислоты, пятиуглеродный сахар -______(Б) и азотистое основание. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и ________(В). Большая часть ДНК сосредоточена в ядре, а небольшие её количества находятся в митохондриях и ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) рибоза                       5) нуклеотиды

2) аминокислота           6 ) дезоксирибоза

3) рибосома                   7) пластида

4) урацил                       8) тимин

     

Ответы 1 вариант

Часть А                          Часть В

1.Б                              11.1, 4,5, 6

2.В                              12. 1-Б, Д, Е;

3.В                                     2.-А, В, Г

4.В                               13. 1-А, Г, Д

5.Г                                     2- Б, В, Е

6.А                                   Часть С

7.В                             14. 3, 5, 1, 8.

8.Б

9.В

10.В

Оценка

Часть А : по 1 баллу за правильный ответ –макс. 10 б.

Часть В: 2б – все верно, 1б.- половина правильных ответов

 0 б. – больше половина ответов неверные. Макс 6 б.

Часть С : по 1 б. за каждый ответ. Макс. -4 б.

Максимально за всю работу 20 баллов

Оценка «5» - 18-20 б

               «4» - 15-17

               «3» -10-14

Ответы 2 варианта

Часть А.                                        Часть В                                                                          

  1. Г                                  11. 1,4,5,6
  2. В                                  12. 1- А, Г,
  3. А                                         2-Б, В, Д, Е,
  4. Б                                  13. 1- Б, В, Г.
  5. Г                                          2- А, Д, Е,
  6. Б                                       Часть С
  7. Б                                  14. 5,6,8,7
  8. В
  9. А
  10. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...

Презентация к уроку биологии "Внутренняя среда орагинзма. Значение крови и её состав" 8 класс.

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав"   Программа И.Н. Пономаревой....

Методическая разработка урока "Отношение: входит в состав" 6 класс информатика ФГОС

Методическая разработка урока в рамках курса информатики в 6 классе. На уроке активно используется метод самооценки своей деятельности учеником, групповая работа....

"Значение крови и её состав" 8 класс

Конспект урока побуждает ребенка к учебной деятельности, так как он составлен с обращением к ученику и представляет собой инструкцию к действиям. Подходит для самостоятельного изучения учащимся данной...