Нерастворимые вещества в воде.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цель: Путем опыта, определить какие вещества не растворяются в воде.
Задачи:
1. Образовательные:
-ознакомить обучающихся с понятием нерастворимые вещества;
-научить доказывать опытным путем правильность предположений о нерастворимости и растворимости твердых веществ.
2. Коррекционно-развивающие:
-научить самостоятельно, пользоваться лабораторным оборудованием, проводить опыты;
-развивать речь через объяснение проводимой работы.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, внимание, воображение;
-формировать умение общаться и работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_v.docx | 241.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нерастворимые в воде вещества».
Цель: Путем опыта, определить какие вещества не растворяются в воде.
Задачи:
1. Образовательные:
-ознакомить обучающихся с понятием нерастворимые вещества;
-научить доказывать опытным путем правильность предположений о нерастворимости и растворимости твердых веществ.
2. Коррекционно-развивающие:
-научить самостоятельно, пользоваться лабораторным оборудованием, проводить опыты;
-развивать речь через объяснение проводимой работы.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, внимание, воображение;
-формировать умение общаться и работать в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, ручка, дневник, химические стаканы, химические колбы, бумажные фильтры, стеклянные палочки, мел, крахмал, вода, химические воронки, пробирки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
(2 мин.) | Мы сегодня будем исследовать и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок | Приветствуют учителя. Подготовка класса к работе. |
(7 мин.) | Ребята скажите, пожалуйста, о каком важном природном веществе мы говорим в течение нескольких последних уроках? | Учащиеся отвечают: вода, почва, воздух. |
И так, теперь давайте вспомним что происходит с водой при нагревании? Какое свойство воды мы с вами проходили на прошлом уроке? Какие вещества растворяются в воде? | Учащиеся отвечают: Вода расширяется, сжимается. Растворимость. Соль, сахар. | |
Демонстрирует учитель: бумажный фильтр. Как называется это устройство? А для чего он нужен? Учитель говорит определение | Учащиеся отвечают: фильтр очищает жидкость Фильтр-устройство для очищения жидкостей от нерастворимых веществ, которые оседают на нём. | |
Изучение нового материала (10 мин.) | Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату и тему нашего урока. «Нерастворимые вещества в воде» | Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь и схему веществ. |
Нерастворимые в воде вещества – такие, которые не растворяются в воде и оседают на фильтре. Работа с учебником страницы 43 | Записывают определения из учебника нерастворимые вещества в тетрадь. | |
Прежде чем приступить к лабораторным опытам, вспомним правила техники безопасности: 1. В кабинете должна быть полная тишина? 2. При обращении со стеклянной химической посудой надо быть какими? 3. Порядок на рабочем месте надо соблюдать? | Ученики повторяют правила техники безопасности. Да Осторожными Да, надо | |
Лабораторная работа. (10 мин) | При выполнении опытов будем заполнять таблицу (учитель каждому раздает распечатанную таблицу и объясняет, как делать ее заполнить) Опыт 1. Взять мел добавить в стакан перемещать, профильтровать. -Что вы наблюдаете? | Учащиеся повторяют за учителем и записывают в таблицу результаты: Мел не растворяется в воде. Записывают в тетрадь. |
Физкультминутка (3 мин) | Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем! Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Ребята, продолжаем наш урок, сегодня к нам пришла гостья (представляешь кто), ИО, преподаватель в учебном заведении совторговле, куда вы после окончания школы можете поступить и получить очень хорошую профессию кухонный работник. (ИО препод), тоже хочет поделится с вами интересным опытом. Преподаватель приветствует учащихся, демонстрирует опыт. Опыт 2 стакане растворить крахмал профильтровать. Что вы наблюдаете? | Ученики повторяют за учителем. Проделывают опыт за учителем и записывают в таблицу. Крахмал не растворяется в воде. |
Какие нерастворимые вещества мы сегодня с вами узнали? Молодцы. | Учащиеся отвечают: мел, крахмал. | |
Итог урока (5 мин) | Ребята, а где человек использует мел, крахмал? Чем мы сегодня занимались на уроке? Вам понравился урок? | Учащиеся отвечают в быту, в строительстве. Доказывали, какие вещества нерастворимы в воде. Ответы учащихся. |
Домашнее задание: (3 мин.) | Прочитать текст на стр.43, ответите на вопросы. Творческое задание: сделать фильтр, заготовки и инструкцию учитель раздает каждому ученику. Мы молодцы? Я вами очень довольна! | Записывают в дневники домашнюю работу. |
Приложение №1
Таблица «Нерастворимые вещества в воде»
Вещества | Что делали? | Что наблюдали? |
1. Вода + с | 1. В стакан с водой насыпали 2. Профильтровали | 1 2 |
2. Вода + с | 1. В стакан с водой насыпали 2 Профильтровали | 1 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
понятие раствора, понятие растворимости, причины различной растворимости веществ....
Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"
Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....
Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"
Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....
«Растворение. Растворимость веществ в воде.»
Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами....
Урок химии в 8 классе. Растворение. Растворимость веществ в воде.
Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах.Задачи урока:Развивающие:интерес к химии,экспериментальное исследование и творческие навыки,мышление,социальную активность учащихся...
Открытый урок" Растворимые и нерастворимые вещества"
Открытый урок" Растворимые и нерастворимые вещества"...
Растворимые и нерастворимые вещества
УРОК ПРАКТИКУМ ПО БИОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА...