Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Иванова Ольга Васильевна

Тематический план

по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chasa_11_kl.tematich.planirovanie.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)

Раздел, тема, количество часов

Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

Контрольные, лабораторныепрактические работы, их количество

Формы урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут.)

Средства наглядности

(ИКТ, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник…)

Требования к результатам обучения (универсальные учебные действия – регулятивные, познавательные, коммуникативные; личностные результаты; предметные результаты).

Элементы дополнит.

содержания

Коррекционные задачи и виды работ по каждому разделу рабочей программы

Вид

(42 часа)

История эволюционных идей.

Мультимедиа

Портреты ученых

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Оценивают вклад различных учёных в развитие биологической науки.

Сравнивают формы борьбы за существование, естественный и искусственный отбор.

 Определяют критерии вида. Описывают особей вида по морфологическому критерию.

Характеризуют популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции. Характеризуют основные факторы эволюции. Сравнивают виды изоляции. Характеризуют основные адаптации организмов к окружающим условиям.

Сравнивают основные пути и способы видообразования, биологический прогресс и биологический регресс.

Объясняют причины эволюции и изменяемость видов. Приводят доказательства родства живых организмов и эволюции органического мира. Решают биологические задачи.

Работают с иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторные работы по изучаемой теме.

Анализируют и оценивают различные гипотезы происхождения человека. Характеризуют основные этапы биологической эволюции на Земле. Высказывают своё мнение по вопросу гипотез происхождения жизни. Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

Анализируют гипотезы происхождения человека. Определяют положение человека в системе животного мира.

Выявляют признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Характеризуют основные этапы антропогенеза. Знакомятся с механизмом расообразования. Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

1.Коррекция фонетико-фонематичес-кой  и лексико-грамматичес-кой речи.

2.Развитие  образного  мышления.

3. Способность  выделять  значимые   и  существенные  параметры.

4. Поиск по  одинаковым  признакам.  

5.Развитие  умения  планирования  схемы  высказывания.

6.Формирова-ние диалогической  и  монологичес

кой речи.

7.Развитие  наглядно-образного  и  словесно-логического  мышления.

Значение работ К. Линнея.

Мультимедиа

Портрет ученого

Учение Ж.Б. Ламарка

Мультимедиа

Портрет ученого

Эволюционная теория

Ч. Дарвина.

Мультимедиа

Портрет ученого

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

Мультимедиа

Презентация «Происхождение животных»

Таблица «Породы голубей»

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

Мультимедиа

Таблица «Виды борьбы за существование»

Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Мультимедиа

Презентация «Роль эволюционных идей»

Обобщение материала по теме «История эволюционных идей»

Тестовые задания

Вид, его критерии.

Таблица «Критерии вида»

Лабораторная работа

№ 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

Лабораторная работа № 1 «Описание особей вида по морфоло-гическому критерию».

Популяция – структурная единица вида.

Мультимедиа

Презентация «Популяция – структурная  единица вида»

Популяция как единица эволюции.

Мультимедиа

Презентация «Популяция как единица эволюции»

Обобщение материала по теме «Критерии вида»

Тестовые задания

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяций.

Таблица

Лабораторная работа

№2 «Выявление изменчивости у особей одного вида».

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида».

Мультимедиа

Инструкционные карты

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Мультимедиа

Презентация «Естественный отбор»

Формы естественного отбора.

Таблица «Формы естественного отбора»

Адаптация организмов к условиям обитания как действие естественного отбора.

 Таблица

Лабораторная работа

№3 «Выявление приспособленностей у организмов к среде обитания».

Лабораторная работа №3 «Выявление приспособленностей у организмов к среде обитания».

Мультимедиа

Инструкцион

ные карты

Синтетическая теория эволюции.

Мультимедиа

Презентация «Синтетическая теория эволюции»

Результаты эволюции.

Таблица «Видообразование»

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Мультимедиа

Красная книга

Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

Экскурсия

Инструкцион

ные карты.

Экскурсия «Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения.

Экскурсия

Заочная экскурсия Мультимедиа

Причины вымирания видов.

Мультимедиа

Презентация «Причины вымирания видов»

Биологический прогресс, биологический регресс.

Мультимедиа

Таблица сравнения биологического прогресса и регресса

Обобщение материала по теме «Движущие силы эволюции».

Тестовые задания

Доказательства эволюции органического мира.

Мультимедиа

Таблица «Археапте

рикс»

Таблица «Сходство эмбрионов позвоночных»

Гипотезы происхождения жизни.

Таблица

Лабораторная работа

№4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

Лабораторная работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

Мультимедиа

Инструкционные карты

Современные представления о возникновении жизни.

Мультимедиа

Схема «Основные этапы формирования жизни»

Развитие жизни на Земле: архейская, протерозойская эры.

Таблица «Развитие жизни на Земле»

Развитие жизни на Земле: палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры.

Таблица «Развитие жизни на Земле»

Обобщение материала по теме «Эволюция органического мира»

Тестовые задания

Гипотезы происхождения человека.

Таблица

Лабораторная работа

№5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Лабораторная работа №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Мультимедиа

Инструкцион

ные карты

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Мультимедиа

Презентация «Сходства и различия человека и человекообразных обезьян»

Эволюция человека: австралопитеки, человек умелый.

Таблица 3 Набор палеонтологи-ческих находок

Эволюция человека: архантропы, древние люди, неоантропы.

Таблица 3 (р.5)

Набор палеонтологи-ческих находок

Происхождение человеческих рас.

Мультимедиа

Презентация «Человеческие расы»

Обобщение материала по теме «Происхождение человека».

Тестовые задания

Обобщение материала по разделу «Вид».

Тестовые задания

Экосис

темы

(26 часов)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Определяют основные задачи современной экологии. Различают основные группы экологических факторов (абиотических, биотических, антропогенных). Разбирают влияние факторов на организмы.

Характеризуют основные абиотические факторы (свет, температура, влажность). Описывают основные биотические факторы.  Оценивают роль экологических факторов в жизнедеятельности организмов.

Приводят доказательства взаимосвязей организмов и окружающей среды. Определяют структуру экосистемы.

Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

Решают биологические задачи.

Работают с иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторные работы по изучаемой теме.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Характеризуют и сравнивают основные типы вещества биосферы. Знакомятся с содержание учения В.И. Вернадского о биосфере.

Приводят доказательства единства живой и неживой природы, используя знания о круговороте веществ в биосфере. Характеризуют роль живых организмов в биосфере.

Анализируют современные глобальные экологические проблемы.

Предполагают возможные последствия деятельности человека в экосистемах.

Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

Решают биологические задачи.

Работают с иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторные работы по изучаемой теме.

1.Коррекция фонетико-фонематичес-

кой  и лексико-грамматичес-

кой речи.

2.Развитие  образного  мышления.

3. Способность  выделять  значимые   и  существенные  параметры.

4. Поиск по  одинаковым  признакам.  

5.Развитие  умения  планирования  схемы  высказывания.

6.Развитие  наглядно-образного  и  словесно-логического  мышления.

7.Формирова-ние диалогической  и  монологичес

кой речи.

Лабораторная работа

№6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

Лабораторная работа №6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

Мультимедиа

Таблица

Абиотические факторы.

Мультимедиа

Инструкционные карты

Межвидовые отношения.

Таблица

Биологические ритмы.

Таблица

Обобщение материала по теме «Факторы среды».

Мультимедиа

Презентация «Биологические ритмы»

Видовая и пространственная структура экосистем.

Тестовые задания

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Таблица

Лабораторная работа

№7 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Лабораторная работа №7 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Таблица

Причина устойчивости и смены экосистем.

Мультимедиа

Инструкционные карты

Таблица

Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Мультимедиа Таблица

Лабораторная работа

№8 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

Лабораторная работа №8 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосис-тем своей местности».

Мультимедиа

Презентация «Искусственные биоценозы»

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы».

Экскурсия

Мультимедиа

Инструкционные карты

Биосфера – глобальная экосистема.

Инструкционные карты

Роль живых организмов в биосфере.

Таблица

Биомасса.

Мультимедиа

Презентация «Роль живых организмов в биосфере»

Биологический круговорот.

Мультимедиа

Презентация «Биомасса»

Эволюция биосферы.

Таблица

Глобальные экологические проблемы. 

Мультимедиа

Презентация «Глобальные экологические проблемы»

Пути решения экологических проблем.

Мультимедиа

Презентация «Глобальные экологические проблемы»

Лабораторная работа

№9 «Решение экологических задач»

Лабораторная работа №9 «Решение экологических задач»

Мультимедиа

Инструкционные карты

Лабораторная работа

№10 «Анализ и оценка последствий в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

Лабораторная работа №10 «Анализ и оценка последствий в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

Мультимедиа

Инструкционные карты

Последствия деятельности человека в окружающей среде.

Мультимедиа

Презентация «Биосферный заповедник»

Правила поведения в природной среде.

Мультимедиа

Презентация «Правила поведения в природе»

Обобщение материала по теме «Биосфера».

Тестовые задания

Обобщение материала за курс 11 класса.

Тестовые задания

Итого часов:

Лабораторных работ:

Экскурсий:

68

10

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка школьной недели географии для обучающихся с нарушениями слуха в 6-10 классах

В предложенной работе дана разработка Недели географии с указанием целей и задач, планом проведения Недели , кратким описанием  и авторскими фотографиями каждого мероприятия....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха...

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)

Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....

Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)

Тематический план  по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Рабочая программа курса «Общая биология» для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)

Рабочая программа курса «Общая биология»для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

Развитие речи, 11 класс (для обучающихся с нарушением слуха)

Данный материал может использоваться в работе с обучающимися с нарушениями слуха....