Развитие речи, 11 класс (для обучающихся с нарушением слуха)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Данный материал может использоваться в работе с обучающимися с нарушениями слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока565 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат № 36 города Ставрополя»

Конспект урока по развитию речи в 11 классе (обучающиеся с нарушениями слуха)

Подготовила: учитель русского языка и литературы Абдокова Людмила Сергеевна

Тема: «Биография одного слова».

Цель урока: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Задачи урока:

  1. обеспечить понимание значения и смысла привычных слов;
  2. обеспечить уровень понимания силы слов и их влияния на жизнь человека и общества;
  3. совершенствовать навыки поиска, отбора, осмысления и применения информации;
  4. продолжить формирование умения строить речевое высказывание;
  5. способствовать воспитанию патриотизма, речевой культуры, эстетического вкуса.

Оборудование: презентация, раздаточный справочный материал, лингвистические словари.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Что такое слово.
  4. Реализация домашнего задания.
  5. Выбор темы эссе, ее анализ.
  6. Что такое  эссе? Работа учащихся с лингвистическими словарями.
  7. Подготовка к написанию эссе.
  8. Работа над черновиком согласно предложенному плану.
  9. Редактирование текста.
  10. Итоги урока.
  11. Домашнее задание.
  12. Релаксация.

Ход урока:

I.Организация начала урока.

[Прозвенел звонок и начался урок развития речи. Не так ли?]    

- Послушайте и посмотрите на экран.

(учащиеся слушают звуки c изображением природы) (смотреть Приложение 1)

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/04/13/prilozhenie-k-uroku-razvitie-rechi-11-klass

Слово учителя.

- Окружающий мир наполнен разными ощущениями, звуками, пейзажами. Всё это объединяет человека с другими живыми существами.

- А что отличает или выделяет человека? (слово, умение говорить, речь)

- Верно. Владение Словом выделяет человека.

    Слово – самое простое и обычное понятие для нас. Оно может рассказать обо всем. В слове отражена история, связь прошлого с настоящим.

[Слово — великое оружие жизни.]

II.Выбор темы эссе, ее анализ.

- Но если задуматься, то самое простое общеупотребительное слово часто представляется загадочным и трудно определимым.

В основе слова лежит понятие. Сегодня мы попробуем раскрыть значение и смысл некоторых слов. И это будет являться подготовкой к сочинению.

- Кто сформулирует тему урока? (Подготовка к сочинению)

Задание 1.

Внимательно прочитайте список слов.

Задание 2.

- Выберите слово? Это слово будет темой вашего сочинения.        

Задание 3.

- Объясните выбор данного слова в качестве темы сочинения.

Задание 4.

Подберите к выбранному слову как можно больше:

а) [синонимов и антонимов]:______________________________________

в) [определений]:_______________________________________________

г) [однокоренных слов]:_________________________________________

Задание 5.

Подберите и запишите  как можно больше известных высказываний, пословиц, поговорок, в которых употребляется выбранное вами слово.        

Физминутка

https://yandex.ru/video/preview?filmId=9891964911925031600&from=tabbar&parent-reqid=1586768930585872-21230811132148347100332-production-app-host-sas-web-yp-112&text=%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%2B%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80

  III. Работа над темой урока.

 - Мы будем писать сочинение. Но необычное. Мы будем писать [эссе]. Что такое  эссе? (Работа учащихся со словарями).

Вывод: эссе – сочинение небольшого объёма на свободную тему.

- Вы определили тему будущих эссе.

Прежде чем начать писать, надо ответить на следующие вопросы:

- Почему и зачем я пишу?

- Кто будет читать мою работу?

- Какие идеи я хочу сообщить?

- Где я могу найти нужную информацию?

Почему и зачем вы пишите

  • информировать читателя;
  • высказать и доказать свое мнение;
  • побудить к действию;
  • обсудить проблему и попытаться найти истину;
  • изложить свое понимание вопроса;
  • доставить удовольствие себе и читателю, развлечь;
  • выразить и возбудить эмоции.

Итак, попробуйте сформулировать цель вашей работы.

Я пишу, чтобы…

Кому вы пишите

        Скорее всего, моими читателями будут: …

       Я хотел(а) бы, чтобы мои читатели…

- Вам знаком этот план? Когда мы его использовали? (Когда писали сочинение). А почему мы будем использовать этот план при написании эссе? (Потому что эссе – это краткое сочинение).

  1. Работа над черновиком согласно предложенному плану.
  2. Домашнее задание: оформить чистовой вариант эссе.
  3. Рефлексия: Оцените свою деятельность на уроке

https://fs00.infourok.ru/images/doc/171/196235/img15.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у обучающихся с нарушенным слухом во внеурочное время.

Материал об особенностях развития речи детей с нарушенным слухом...

Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)

Тематический план  по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)

Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Рабочая программа курса «Общая биология» для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)

Рабочая программа курса «Общая биология»для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...

Методические рекомендации "Использование информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка"

В методических рекомендациях  описаны принципы, формы и виды использования информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления неслышащих обучающихся, приведены п...