Развитие речи у обучающихся с нарушенным слухом во внеурочное время.
презентация к уроку по теме

Материал об особенностях развития речи детей с нарушенным слухом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.А. Журавлева, г. Нижневартовск Развитие речи у обучающихся с нарушением слуха во внеурочное время. КУ«Нижневартовская школа для обучающихся с с ограниченными возможностями здоровья №1»

Слайд 2

Речь есть, прежде всего,средство социального общения, средство высказывания и понимания. Л.С. Выготский.

Слайд 3

Развитие речи за пределами урока осуществляется во всех формах учебно-воспитательной работы и является неотъемлемой частью общей системы работы над языком.

Слайд 4

Основными задачами развития речи во внеурочное время являются: 1. Формирование представлений об окружающем мире. 2. Обогащение речевой практики учащихся новым речевым материалом, необходимым в общении. 3. Закрепление и усовершенствование речевых навыков и умений, полученных обучающимися на уроках.

Слайд 5

Существует две формы работы над речью во внеклассное время: индивидуальная групповая

Слайд 6

Индивидуальные формы работы направлены на развитие понимания как отдельных слов, так и связного текста, на самостоятельное обогащение словарного запаса, на совершенствование навыков чтения.

Слайд 7

Групповые формы внеклассной работы над речью связаны с игровой деятельностью обучающихся, экскурсионными мероприятиями,

Слайд 8

с оформлением стенгазет, проведением праздников, конкурсов, викторин.

Слайд 9

При проведении групповых мероприятий происходит: развитие у учащихся понимания связной речи, формирование умений передать увиденное в самостоятельных высказываниях, развитие совместных действий вызывает потребность в словесном общении, оказание друг другу помощи и поддержки.

Слайд 10

Воспитательная работа во второй половине дня распределена по режимным моментам: приём воспитанников, обед, прогулка, воспитательское занятие, самоподготовка

Слайд 11

Каждый из режимных моментов имеет поставленные цели, задачи и определённый речевой материал. Приём воспитанников включает в себя следующее содержание работы: 1) проверка наличия индивидуальных слуховых аппаратов, 2) беседа с учащимися о самочувствии, настроении, о первой половине дня, 3) индивидуальная работа с детьми, 4) организация самостоятельной деятельности.

Слайд 12

Приём пищи: обратиться с просьбой к работникам пищеблока, пожелать друг другу «приятного аппетита», выразить своё мнение о качестве еды, проговорить меню, поблагодарить.

Слайд 13

Самоподготовка: обговаривание заданий, их сложности, просьба о помощи в выполнении тех или иных заданий, отчёт о выполнении домашнего задания.

Слайд 14

Воспитательские занятия : санитарно-гигиенические навыки, культура поведения, внеклассное чтение, творчество, профориентация, мир вокруг нас, экскурсия и др.

Слайд 15

Прогулка и экскурсии. изучение родного края, его природы, памятных мест города, знакомство с социальными объектами, изучение труда людей разных профессий.

Слайд 16

Экскурсия.

Слайд 17

Общешкольный проект «Россия-многонациональная страна»

Слайд 18

Общешкольный проект «Сохраним нашу планету»

Слайд 19

Работа над проектом «Спорт-это жизнь»

Слайд 20

Широкая речевая практика за пределами урока воспитывает потребность в словесной речи, обогащает и совершенствует навыки словесного общения неслышащих учащихся с окружающими их людьми. Результаты работы доказывают, что неслышащий ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Организация работы по развитию словесной речи у учащихся с недостатками слуха во внеурочное время школе-интернате 1-2 вида.

Организация работы по развитию словесной речи учащихся с недостатками слуха во внеурочное время, т.е.свободное время, самоподготовка. Организация работы с учетом особенностей глухих и слабослышащих уч...

Статья по теме: "Методы, средства, виды развития слухового восприятия детей с нарушением слуха во внеурочное время".

Статья предназначена для педагогов специальных (коррекционных) учреждений I и  II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Доклад "Развитие коммуникативных умений обучающихся с нарушением слуха во внеклассное время"

Развитие речи  во внеклассное время является неотъемлемой частью общей системы обучения языку.  Формирование и совершенствование навыков словесного общения – основное направление...

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

«Виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушениями слуха»

В статье описаны виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушением слуха, обобщен опыт работы специалистов по данной проблеме и собственный опыт автора....