Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Ожгибесова Елена Ивановна

Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.49 МБ
Файл конспект урока126.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» «Дифференциация звуков С-З» «Это интересно» составила: Ожгибесова Е.И. у читель-дефектолог

Слайд 2

Презентация может быть использована учителями-дефектологами на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и обучению произношению с учащимися со сниженным слухом 9-11 классов.

Слайд 3

Скажи по-другому Обзавёлся Званый ужин Шлёпнулся Особенно поражало Купил, приобрёл Торжественный ужин Упал Очень понравилось, удивило

Слайд 4

Образуй наречие от прилагательного Холодный Искренний Низкий Высокий Сдельный Холодно Искренне Низко Высоко Сдельно

Слайд 6

верно

Слайд 7

неверно



Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация С-З, «Это интересно»

Цель: Дифференцировать звуки С-З. Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Это интересно»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять умение различать звуки С-З, упражнять в словообразовании наречий от прилагательных, закреплять знание правил орфоэпии, тренировать в распознавании речевого материала на слух.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, психические процессы, самостоятельную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью, интерес к познанию нового

Оборудование: презентация; картинки: газированная вода, паровоз, зоопарк, скрипка, кроссворд; программа «Профессор Хиггинс», таблица со столбцами «Англия», «Италия» и строками «16 век» «17 век» «18 век» «19 век»; профили звуков С, З

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

-Поздоровайся. Что будем делать на индивидуальном занятии?

-Спроси, какая тема урока.

Тему узнаешь, ответив на вопросы.

Какая площадь Евразии? На каком материке находятся Италия, Англия. Почему я спрашиваю про Италию и Англию?

-«Это интересно». А вот над какими звуками будем работать, тебе нужно отгадать по профилям.

Т.е. тема «Это интересно», звуки С-З

Акмал, выполнив задание, ты будешь получать картинку и к ней нужно будет составить предложение. Так ты узнаешь что-то интересное про Англию и Италию.

2.Ф.П.

Восприятие с компьютера слогов» (Пр. Хиггинс)

СА, СО, СУ, СЫ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ

За выполненное задание дать картинку «Газированная вода 1767 А»

*«Слуховой диктант»

Будем писать диктант.(слайд №1)

Обзавёлся

Званный ужин

Шлёпнулся

Особенно поражало

*«Подбери слова-синонимы»

Скажи по-другому. Подобрать слова-синонимы.

За выполненное задание дать картинку «Скрипка»

Дополни предложение» (приложение №4)

Во время путешествия он вёл дневник, в который записывал …

Замени «особенно поражало» на синонимы.

За выполненное задание дать картинку «Паровоз»

*«Образование наречий от прилагательных» (слайд №2)

Что такое наречие?

Будем образовывать наречия от прилагательных.

Холодный – холодно

Искренний

Низкий

Высокий

Сдельный

Бедный

За выполненное задание дать картинку «Кроссворд»

3 Р.С.В.

Будем слушать.

- Сколько –н пишется в наречиях на –о и –е?

- Соотнеси картинку с предложением.

На званом обеде он вытащил из кармана вилку и принялся ею есть. (см. презентация слайд №3)

Почти одновременно с вилкой  вошли в употребление тарелка и салфетка.(см. презентация слайд №6)

- Будем отвечать на вопросы.

В каком веке и в какой стране произошла эта история?

-Спроси у меня, какую запись сделалКориат в своем дневнике?

Закончи фразу: «Пришлось бедному путешественнику спрятать свою вилочку …»

За выполненное задание дать картинку «зоопарк»

4 Итог

- Что изобрели в Англии? Что придумали в Италии?

Что ты делал? Как ты занимался? Что нового узнал? Тебе было интересно?

Задание. Картинка «смартфон» и спросить что это? Узнать значение этого слова, и когда и в какой стране его придумали.

-Здравствуйте! На индивидуальном занятии будем слушать и говорить хорошо.

- Е.И., какая тема  урока?

Площадь Евразии 54 млн.км2. Италия и Англия находятся на Евразии.

Это связано с темой урока.

-Это С и З.

(см. приложение №1,2, 3)

Повторяет слоги

Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век

Записывает слова под диктовку.

Купил

Торжественный ужин

Упал

Очень понравилось, удивило

Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век.

…Все что его особенно поражало.

Это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы Где? Когда? Откуда?Почему? Зачем? Как?

Искренне

Низко

Высоко

Сдельно

Бедно

Столько же сколько и в прилагательных от которых они образованы.

Воспроизводит фразу устно и показывает картинку, которая подходит к предложению.

Эта история произошла в 17 веке в Италии.

Е.И., какую запись сделал Кориат у себя в дневнике

…обратно в карман

В Англии изобрели газированную воду, паровоз, зоопарк. В Италии изобрели скрипку, кроссворд

Я слушал, говорил. Я думаю, что я занимался хорошо. Мне было интересно.


АНГЛИЯ

ИТАЛИЯ

16 век

17 век

18 век

19 век

Приложение №1

Приложение №2

1565    Италия

1767  Англия

1802  Англия

1890  Италия

1829  Англия

Приложение № 3

газированная вода

скрипка                                                           Англии

паровоз                         изобрели       в                                в  … веке.    

кроссворд                                                       Италии

зоопарк

смартфон

Приложение №4

Во время путешествия он вёл

дневник, в который записывал …

всё  что  его особенно  поражало.

очень понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

Использование информационных технологий на индивидуальных занятиях обучающихся с нарушениями слуха.

Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов компьютерных программ:- Демонстрационные;- Контролирующие;- Моделирующие;- Справочные;- Программы- тренажёры....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...