Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса
    план-конспект занятия (9 класс) по теме

    Ожгибесова Елена Ивановна

    Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация к уроку2.49 МБ
    Файл конспект урока126.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» «Дифференциация звуков С-З» «Это интересно» составила: Ожгибесова Е.И. у читель-дефектолог

    Слайд 2

    Презентация может быть использована учителями-дефектологами на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и обучению произношению с учащимися со сниженным слухом 9-11 классов.

    Слайд 3

    Скажи по-другому Обзавёлся Званый ужин Шлёпнулся Особенно поражало Купил, приобрёл Торжественный ужин Упал Очень понравилось, удивило

    Слайд 4

    Образуй наречие от прилагательного Холодный Искренний Низкий Высокий Сдельный Холодно Искренне Низко Высоко Сдельно

    Слайд 6

    верно

    Слайд 7

    неверно



    Предварительный просмотр:

    Тема: Дифференциация С-З, «Это интересно»

    Цель: Дифференцировать звуки С-З. Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Это интересно»

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: Закреплять умение различать звуки С-З, упражнять в словообразовании наречий от прилагательных, закреплять знание правил орфоэпии, тренировать в распознавании речевого материала на слух.

    Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, психические процессы, самостоятельную речь.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью, интерес к познанию нового

    Оборудование: презентация; картинки: газированная вода, паровоз, зоопарк, скрипка, кроссворд; программа «Профессор Хиггинс», таблица со столбцами «Англия», «Италия» и строками «16 век» «17 век» «18 век» «19 век»; профили звуков С, З

    Ход занятия:

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Орг. момент

    -Поздоровайся. Что будем делать на индивидуальном занятии?

    -Спроси, какая тема урока.

    Тему узнаешь, ответив на вопросы.

    Какая площадь Евразии? На каком материке находятся Италия, Англия. Почему я спрашиваю про Италию и Англию?

    -«Это интересно». А вот над какими звуками будем работать, тебе нужно отгадать по профилям.

    Т.е. тема «Это интересно», звуки С-З

    Акмал, выполнив задание, ты будешь получать картинку и к ней нужно будет составить предложение. Так ты узнаешь что-то интересное про Англию и Италию.

    2.Ф.П.

    Восприятие с компьютера слогов» (Пр. Хиггинс)

    СА, СО, СУ, СЫ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ

    За выполненное задание дать картинку «Газированная вода 1767 А»

    *«Слуховой диктант»

    Будем писать диктант.(слайд №1)

    Обзавёлся

    Званный ужин

    Шлёпнулся

    Особенно поражало

    *«Подбери слова-синонимы»

    Скажи по-другому. Подобрать слова-синонимы.

    За выполненное задание дать картинку «Скрипка»

    Дополни предложение» (приложение №4)

    Во время путешествия он вёл дневник, в который записывал …

    Замени «особенно поражало» на синонимы.

    За выполненное задание дать картинку «Паровоз»

    *«Образование наречий от прилагательных» (слайд №2)

    Что такое наречие?

    Будем образовывать наречия от прилагательных.

    Холодный – холодно

    Искренний

    Низкий

    Высокий

    Сдельный

    Бедный

    За выполненное задание дать картинку «Кроссворд»

    3 Р.С.В.

    Будем слушать.

    - Сколько –н пишется в наречиях на –о и –е?

    - Соотнеси картинку с предложением.

    На званом обеде он вытащил из кармана вилку и принялся ею есть. (см. презентация слайд №3)

    Почти одновременно с вилкой  вошли в употребление тарелка и салфетка.(см. презентация слайд №6)

    - Будем отвечать на вопросы.

    В каком веке и в какой стране произошла эта история?

    -Спроси у меня, какую запись сделалКориат в своем дневнике?

    Закончи фразу: «Пришлось бедному путешественнику спрятать свою вилочку …»

    За выполненное задание дать картинку «зоопарк»

    4 Итог

    - Что изобрели в Англии? Что придумали в Италии?

    Что ты делал? Как ты занимался? Что нового узнал? Тебе было интересно?

    Задание. Картинка «смартфон» и спросить что это? Узнать значение этого слова, и когда и в какой стране его придумали.

    -Здравствуйте! На индивидуальном занятии будем слушать и говорить хорошо.

    - Е.И., какая тема  урока?

    Площадь Евразии 54 млн.км2. Италия и Англия находятся на Евразии.

    Это связано с темой урока.

    -Это С и З.

    (см. приложение №1,2, 3)

    Повторяет слоги

    Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век

    Записывает слова под диктовку.

    Купил

    Торжественный ужин

    Упал

    Очень понравилось, удивило

    Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век.

    …Все что его особенно поражало.

    Это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы Где? Когда? Откуда?Почему? Зачем? Как?

    Искренне

    Низко

    Высоко

    Сдельно

    Бедно

    Столько же сколько и в прилагательных от которых они образованы.

    Воспроизводит фразу устно и показывает картинку, которая подходит к предложению.

    Эта история произошла в 17 веке в Италии.

    Е.И., какую запись сделал Кориат у себя в дневнике

    …обратно в карман

    В Англии изобрели газированную воду, паровоз, зоопарк. В Италии изобрели скрипку, кроссворд

    Я слушал, говорил. Я думаю, что я занимался хорошо. Мне было интересно.


    АНГЛИЯ

    ИТАЛИЯ

    16 век

    17 век

    18 век

    19 век

    Приложение №1

    Приложение №2

    1565    Италия

    1767  Англия

    1802  Англия

    1890  Италия

    1829  Англия

    Приложение № 3

    газированная вода

    скрипка                                                           Англии

    паровоз                         изобрели       в                                в  … веке.    

    кроссворд                                                       Италии

    зоопарк

    смартфон

    Приложение №4

    Во время путешествия он вёл

    дневник, в который записывал …

    всё  что  его особенно  поражало.

    очень понравилось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

    Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

    Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...

    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

    Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

    Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

    Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

    Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...