Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного пребывания для детей с нарушенным слухом
план-конспект

Елена Алексеевна Кузьмина

Закрепление знаний воспитанников по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_konspekt_zanyatiya.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯИ, НАУКИ и молодёжной политики

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Волжская школа № 2»

ГКОУ «Волжская школа № 2»

Конспект интегрированного занятия

в группе дошкольного отделения (по первому году обучения)

при ГКОУ «Волжская школа № 2»

на тему «Игрушки».

Подготовили:

Кузьмина Е.А., учитель-дефектолог,

Зимнухова Г.И., воспитатель первой квалификационной категории.

Волжский 2018


Цель: Закрепление знаний воспитанников по теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

- тренировать детей в умении правильно отвечать на вопросы: Кто это?; понимать и выполнять поручения в устной форме: «Говори», «Встань тут», «Сядь», «Смотрите», «Слушайте», «Встаньте», «Идите».

- закреплять словарь по теме «Игрушки».

-уточнять и закреплять знания детей цветов спектра и умение их дифференцировать.

-формировать навыки глобального чтения табличек.

-учить детей реагировать на собственное имя.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

-развивать общую и мелкую моторику через игры.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать речь учителя-дефектолога.

- воспитывать у детей бережное, доброжелательное  отношение к игрушкам, аккуратность.

- прививать навыки культурного поведения на занятии.

Коррекционные:

- развивать навык слухового восприятия;

- формировать правильное произношение звуков, слов.

Тип занятия: закрепление изученного  материала по теме «Игрушки».

Методы занятия: наглядный, словесный, практический, слуховой, игровой.

Формы проведения занятия: фронтальная.

Необходимое оборудование: таблички (мишка, топ-топ, зайка, прыг-прыг, мяч, оп-оп, кубики, пирамидка, машина, би-би, дом, шар, ляля. Будем слушать. Будем заниматься); игрушки (мишка, зайка, мяч, кубики, пирамидка, машина, дом, ляля); рамка-вкладыш «машина», деревянные кубики (красный, жёлтый, зелёный, синий) для постройки дома, большая пирамидка из семи колец, интерактивная доска MOLYBoard, инфракрасный динамик-усилитель

Словарь: Будем слушать. Будем говорить. Слушайте. Будем заниматься. Будем играть. Мишка, топ-топ, зайка, прыг-прыг, мяч, оп-оп, кубики, пирамидка, машина, би-би, дом, шар, ляля.

Этап занятия

Деятельность воспитателя (учителя-дефектолога)

Деятельность детей

  1. Организационный момент. 

(По сигналу бубна воспитатель даёт детям установку на начало занятия).

Воспитатель: Встаньте в круг.

(Учитель-дефектолог проводит фонетическую ритмику).

Учитель-дефектолог: Будем говорить. Смотрите.

Учитель-дефектолог: И.п. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном длительном произнесении а____.

Учитель-дефектолог: И. п. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном произнесении о____.

Учитель-дефектолог: И. п. Вдох, давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении у___.

Учитель-дефектолог: И.п. руки опущены вдоль туловища. Хлопать руками по бёдрам папапапа.

Учитель-дефектолог: И. п. руки опущены вдоль туловища. Резкие удары кулаками, опуская поочерёдно руки вниз та___та.___ .

(Работа за экраном).

Учитель-дефектолог: Ева.

Учитель-дефектолог: Иди, сядь.

(работа слухо-зрительно).

Учитель-дефектолог: Арина.

Учитель-дефектолог: Иди, сядь.

Учитель-дефектолог: Дэвид.

Учитель-дефектолог: Иди, сядь.

(дети становятся в круг)

(дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога и по возможности проговаривают)

(дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога и по возможности проговаривают)

(дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога)

(дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога)

Ева: Я

(Ева садится на своё место.)

Арина: Я. (по возможности проговаривает)

(Арина садится на своё место.)

Дэвид: Я. (по возможности проговаривает)

(Дэвид садится на свое место.)

  1.  Основной этап.

А) Работа с интегрированной доской.

Учитель-дефектолог: Будем заниматься. Покажите. Как?

Учитель-дефектолог: Молодцы.

Учитель-дефектолог: Ева, иди. Встань тут. Слушай.

(работа за экраном)

Учитель-дефектолог: Мяч.

Учитель-дефектолог: Говори. Вот.

Учитель-дефектолог: Молодец.

Учитель-дефектолог: Пирамидка.

Учитель-дефектолог: Молодец

 Учитель-дефектолог: Кубики.

Учитель-дефектолог: Молодец.

Учитель-дефектолог: Слушай. Машина.

Учитель-дефектолог: Молодец.

Учитель-дефектолог: Ева, посмотри. Тут верно?

Учитель-дефектолог: А как надо? Сделай верно.

Учитель-дефектолог: Молодец. Умница. Ева, дай. Иди, сядь.

(работа слухо-зрительно по табличкам)

Учитель-дефектолог: Дэвид, иди. Встань тут. На. (даёт стилус). Смотри. Ляля. Где?

Учитель-дефектолог: Ева, иди. Помоги. Ляля. Где?

Учитель-дефектолог: Молодец Ева. Иди, сядь.

Учитель-дефектолог: Машина.

Учитель-дефектолог: Молодец. Ляля.

Учитель-дефектолог: Хорошо. Мишка.

Учитель-дефектолог: Нет. Давай по другому. Топ-топ.

Учитель-дефектолог: Молодец. Покажи, как мишка топает.

Учитель-дефектолог: Дэвид, смотри. Тут таблички. Что это? (показывает на дом).

Учитель-дефектолог: Молодец. Дэвид, что это? (показывает на пирамидку).

Учитель-дефектолог: Машина. Где? Тут есть?

Учитель-дефектолог: Посмотри. Где машина?

Учитель-дефектолог: Вот. Молодец. Хорошо. Дай.

Учитель-дефектолог: Спасибо. Иди, сядь. Арина, иди. Встань тут. Смотри внимательно. Дом. Где?

Учитель-дефектолог: Молодец. Ляля. Где?

Учитель-дефектолог: Арина, тут пирамидка. Сложи.

Учитель-дефектолог: Молодец. Дай.

Учитель-дефектолог: Иди, сядь. Встаньте. Идите. Будем слушать. Как?

(дети показывают сложив руки «полочкой»)

Ева: (показывает)

Ева: Вот.

Ева: Пирамидка.(показывает)

Ева: Кубики.(показывает)

Ева: Машина.(показывает)

Ева: Нет.

(Ева работает на доске с табличками «шар», «кубики», «мяч».)

Ева: На. (отдаёт стилус)

(Ева садится на своё место.)

(Дэвид затрудняется.)

Ева: Ляля.

(Дэвид показывает на машину.)

(Дэвид показывает на лялю.)

(Дэвид затрудняется, показывает на мяч.)

(Дэвид показывает на мишку.)

(Дэвид имитирует движения мишки.)

(Дэвид работает с тремя табличками «дом», «пирамидка», «машина»  и соотносит с рисунками.)

Дэвид: Нет.

(Дэвид показывает машину на столе с игрушками).

(Дэвид отдаёт стилус и по возможности проговаривает.)

(Арина показывает)

(Арина показывает)

(Арина складывает пирамидку.)

Арина: На (отдаёт стилус)

(Дети слушают характер музыки и имитируют движения мишки и зайки.)

Б)    Практические действия по закреплению навыков манипуляции с предметами (кубики, пирамидка, рамка-вкладыш «машина»)          

Воспитатель: Идите. Сядьте.

Воспитатель: Дэвид, тут машина. Сложи.

Воспитатель: Ева, что это?

Воспитатель: Скажи хорошо. Кубики.

Воспитатель: Построй дом.

Воспитатель: Арина, иди. Пирамидка. Сложи пирамидку.

Воспитатель: Ева, говори. Какой цвет? (показывает на жёлтый цвет).

Воспитатель: Какой цвет? (показывает на красный цвет).

Воспитатель: Покажи, где зелёный цвет?

Воспитатель: Покажи, где синий цвет?

Воспитатель: Молодец. Дэвид, смотри. Что тут? (показывает на машину).

Воспитатель: Ева, верно?

Воспитатель: Давай ещё. Смотри.

Воспитатель: Да. Верно. Машина. Би-би. Покажи.

Воспитатель: Арина, смотри. Что у тебя?

Воспитатель: Всем покажи.

Воспитатель: Ева, верно?

Воспитатель: Молодец. Пирамидка.

(Дэвид складывает машину.)

Ева: Кубики.

(Ева строит дом из кубиков.)

(Арина складывает пирамидку.)

Ева: Жёлтый.

Ева: Красный.

Ева: Зелёный (показывает)

Ева: Синий (показывает)

(Дэвид выбирает из трёх табличек «машина», «шар», «кубики» табличку «кубики».)

Ева: Нет.

(Девид выбирает табличку «машина».)

(Арина выбирает  табличку «пирамидка» из трёх табличек: «машина», «шар», «пирамидка».)

(Арина показывает табличку «пирамидка».)

Ева: Да.

  1. Итог занятия с активизацией воспитанников на дальнейшие учебные действия.

(Раздаётся стук в дверь, появляется  игрушка-рукавичка мишка.)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Да. Мишка пришёл посмотреть. Что вы делали? Что это? (показывает на дом)

Воспитатель: Молодец. (подходит к Дэвиду). Что это?

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Что это?(подходит к Арине)

Воспитатель: Молодец.

(Мишка-рукавичка хвалит и гладит по головке всех детей.)

Воспитатель: Идите. Будем играть.

 (проводится игра «Разбуди мишку»)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо играли. Мишка уходит. Пока, пока!

Ева: Топ-топ.

Ева: Дом.

(Дэвид имитирует машину би-би.)

(Арина показывает на пирамидку.)

Дети: Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса

Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха....

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Всех друзей мы соберём, в теремок позовём».

Конспект интегрированного занятия для детей  с НОДА младшего дошкольного возраста....

Тематическое планирование в группе кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта

Тематическое планирование составлено на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образо...

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию детей на тему "Зима".

Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет

Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...