Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет
план-конспект

Скобелева Светлана Рустемовна
Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначении посуды: внешних особенностях, частей посуды. -Совершенствование грамматического строя речи: образование суще-ствительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в со-ставлении предложений. -Закрепление эталонов цвета, работа с разрезными картинками. - Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Оборудование: реальные предметы посуды, мелкие предметы посуды, обобщающая картинка «Посуда», разрезные картинки чашки на 2, 3, 4 части. Организационный момент Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздорова-емся. Здравствуйте. Вы хотите поиграть? (да) Игра «Что это?» Педагог ставит на стол предметы посуды, дети их называют. Педагог подводит итог: «Как эти предметы можно назвать одним словом?» (посуда), ставит на мольберт обобщающую картинку «Посуда». Игра «Что пропало?» реальные предметы посуды 4-5 предметов. Игра «4-й лишний» педагог ставит на стол 3 предмета посуды и иг-рушку, 3 предмета посуды и предмет одежды. Пальчиковая гимнастика под музыку. Дыхательная гимнастика. Дети дуют на ватку, прикрепленную к чаш-ке. Составление предложений по образцу: «Папа пьет чай», «Мама пьет чай», «Баба пьет чай» Игра «Волшебный мешочек» дети на ощупь определяют и называют предметы посуды. Воспитатель предлагает детям превратиться в предметы посуды со сло-вами -топни, хлопни, покружись и в посуду превратись Вот большой стеклянный чайник, дети надули живот, одну руку Очень важный, как начальник поставили на пояс. Вот фарфоровые чашки присели, одна рука на поясе Очень крупные бедняжки Вот серебряные ложки руки над головой Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос руки впереди. Он посуду нам принес Дефектолог. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте расска-жем ей, какие предметы посуды мы узнали, для чего они нужны. Кукла Катя приглашает всех ребят поиграть, попить чай с вкусным угощением. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя у нас в гостях» Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды. Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Мне сейчас позвонила кукла Катя. Она собирается к нам в гости. (Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на стулья полукру-гом). Раздается стук в дверь. Няня вносит куклу Катю. Катя здоровается. Воспитатель: Как мы встретим Катя? Воспитатель: Да, скажем «Здравствуй, Катя!» (показывает). А как мы предложим Кате стул? Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Катя, пожалуйста». Дети: Здравствуй, Катя! Дети отвечают так, как показывает воспитатель. Воспитатель: Артём, предложи, пожалуйста, Кате стул. Д: «Садись, Катя, пожалуйста!» Воспитатель: Мы рады, что, Катя пришла к нам в гости? Ребята, давайте угостим Катю чаем! Д: Да Воспитатель: нужно сказать: «Садись, пожалуйста, Катя пить чай» Д: Повторяют «Садись, пожалуйста, Катя пить чай». Кукла: Спасибо, ребята. Воспитатель: Соня, а какую посуду надо приготовить для чая? Пра-вильно, чашку блюдце, ложечку. Артем, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Кати чай из чайника. Воспитатель: А чем мы будем угощать Катю? Воспитатель: Лиза, поставь тарелочку с угощеньем на стол. Кукла: Да, спасибо Вам ребята, очень вкусно. Кукла благодарит детей за угощенье и приглашает детей тоже попить чай с конфетами и пе-ченьем. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приго-товить для чая. После чаепития Катя прощается с детьми и уходит. Кукла: До свидания ребята. Мне очень у вас понравилось. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Напоили куклу Катю чаем. Ей очень у нас понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46

Конспект  интегрированного занятия

по лексической теме «Посуда»

для детей с ОВЗ 3-4 лет

учителя – дефектолога Скобелевой С.Р.

воспитателя Беловой Е.Ю.

Калининград

2020г.

Программное содержание:

Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи.

Задачи:

-  Формирование обобщающего понятия «Посуда»;

- Закрепление представления дошкольников о назначении посуды: внешних особенностях, частей посуды.

-Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в составлении предложений.

-Закрепление эталонов цвета, работа с разрезными картинками.

- Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: реальные предметы посуды, мелкие предметы посуды, обобщающая картинка «Посуда», разрезные картинки чашки на 2, 3, 4 части.

Организационный момент

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте. Вы хотите поиграть? (да)

Игра «Что это?» Педагог ставит на стол предметы посуды, дети их называют. Педагог подводит итог: «Как эти предметы можно назвать одним словом?» (посуда),  ставит на мольберт обобщающую картинку «Посуда».

Игра «Что пропало?»  реальные предметы посуды 4-5 предметов.

Игра «4-й лишний» педагог ставит на стол 3 предмета посуды и игрушку, 3 предмета посуды и предмет одежды.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке.

Составление предложений по образцу: «Папа пьет чай», «Мама пьет чай», «Баба пьет чай»

Игра «Волшебный мешочек» дети на ощупь определяют и называют предметы посуды.

Воспитатель предлагает детям превратиться в предметы посуды со словами

-топни, хлопни, покружись и в посуду превратись

Вот большой стеклянный чайник,             дети надули живот, одну руку                                                                  

Очень важный, как начальник                     поставили на пояс.

Вот фарфоровые чашки                              присели, одна рука на поясе

Очень крупные бедняжки

Вот серебряные ложки                               руки над головой

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                         руки впереди.

Он посуду нам принес

Дефектолог. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте расскажем ей, какие предметы посуды мы узнали, для чего они нужны. Кукла Катя приглашает всех ребят поиграть, попить чай с вкусным угощением.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя у нас в гостях»

Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Мне сейчас позвонила кукла Катя. Она собирается к нам в гости.

(Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на стулья полукругом).

 Раздается стук в дверь. Няня вносит куклу Катю.

Катя здоровается.

Воспитатель: Как мы встретим Катя?

Воспитатель: Да, скажем «Здравствуй, Катя!» (показывает). А как мы предложим Кате стул? Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Катя, пожалуйста».

Дети: Здравствуй, Катя! 

Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Артём, предложи, пожалуйста, Кате стул.

Д: «Садись, Катя, пожалуйста!»

Воспитатель: Мы рады, что, Катя пришла к нам в гости? Ребята, давайте угостим Катю чаем!

Д: Да

Воспитатель: нужно сказать: «Садись, пожалуйста, Катя пить чай»

Д: Повторяют «Садись, пожалуйста, Катя пить чай».

Кукла: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Соня, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку блюдце, ложечку. Артем, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Кати чай из чайника.

Воспитатель: А чем мы будем угощать Катю?

Воспитатель: Лиза, поставь тарелочку с угощеньем на стол.

Кукла: Да, спасибо Вам ребята, очень вкусно. Кукла благодарит детей за угощенье и приглашает детей тоже попить чай с конфетами и печеньем.

За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.

После чаепития Катя прощается с детьми и уходит.

Кукла: До свидания ребята. Мне очень у вас понравилось.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Напоили куклу Катю чаем. Ей очень у нас понравилось.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для подготовительной логопедической группы. Лексическая тема "Посуда"

Данный материал поможет начинаящим педагогам и стажистам в подготовке к занятиям....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».

Цель:Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.  Коррекционно-образовательные задачи:-...

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".

Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....

Коррекционное занятие по лексической теме "Посуда"

Интегрированное занятие, образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с ТМНР в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

       Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия разработан для ребёнка подготовительного возраста с УО с системным недоразвитием речи умеренной степени, по...