Коррекционное занятие по лексической теме "Посуда"
план-конспект

Интегрированное занятие, образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_golubtsovoy_yu.n.tema_posuda.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»

Технологическая карта ОД

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Посуда»

Учитель-дефектолог: Голубцова Юлия Николаевна

2023 г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: посуда

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая, совместная деятельность ребенка и взрослого, познавательно-исследовательская, беседа.

Цель: сформировать у детей обобщенное понятие «Посуда».

Задачи:

Образовательные: расширять представления о предметах посуды (название, назначение, расширять пассивный и активный словарь по лексической теме) Развивать интерес к игровым действиям.

Воспитательные: Создать условия, обеспечивающие воспитанию интереса к сюжетно-ролевой игре.

Развивающие: развивать воображение, творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

Планируемый результат: сформировать у детей обобщенное понятие «Посуда».

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки».

Оборудование: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра, посуда, вырезанная из фетра и флисовые украшения для нее.

Содержание ОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятель

ность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вспомнить с детьми, какое время года наступило. (Весна, выглянуло солнышко, показать солнце в окне и атрибут-солнце)

Для активизации внимания детей выполняется самомассаж по Т. А. Куликовской “Солнышко проснулось “

Ладошка – это солнышко, а пальчики-лучи

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки, поочередно поглаживать пальцы от кончиков пальцев к основанию)

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи (сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца,

Затем сомкнутые пальцы чуть поднять, а большой- опустить, клюв открыт)

Солнышко проснулось – лобика коснулось

(сжимать и разжимать пальцы)

Лучиками провело и погладило, погладило

(гладить лоб обеими руками от середины к вискам)

Солнышко проснулось-к щечкам прикоснулось (коснуться пальцами щек)

Лучиками провело и погладило, погладило

Погладить щеки круговыми движениями)

Солнышко проснулось – к ушкам прикоснулось (растереть с усилием ушные раковины)

Солнышко проснулось – к шейке прикоснулось (растереть с усилием шею у основания головы)

Солнышко проснулось – животика коснулось (круговыми движениями по часовой стрелке гладим живот)

Солнышко проснулось – к ножкам прикоснулось (погладить ноги сверху вниз

“Ура, проснулись! “(вытянуть руки вверх, растопыривая пальцы в стороны).

Дети вместе с педагогом вспоминают, что пришла весна, на сюжетной картинке показывают признаки весны (капель, первые цветы)

Дети вместе с педагогом делают самомассаж

2

2

сж2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог: “Ребята, а солнышко не только нас лучиками погрело, но и расскажет нам сказку про куклу Катю. У мамы и папы жила дочка Катя, хорошая девочка, только немного капризная, вот и сейчас куда- то спряталась, давайте ее позовем, Катя, Катя!! Игорь, позови Катю, Сева, позови Катю! “

Вот она наша Катя! Давайте с ней поздороваемся! Наша Катя убежала играть, а она еще не кушала! Будем варить нашей кукле кашу? А в чем варят кашу? Правильно, в кастрюле.

Помоги-ка мне, Варя, поставить кастрюлю на плиту! Вари кашу, Варя!

Пальчиковая гимнастика:

“Кастрюля- хитрюля нам кашку сварила,

(круговые движения указательным пальцем правой руке по ладошке левой руки)

Платочком накрыла (взмахнуть ладонями)

И ждет нас, пождет, пых, пых, пых!

(сжимать и разжимать кулаки)

Педагог предлагает детям позвать куклу Катю,

находят, здороваются с ней.

Девочка ставит кастрюлю на игрушечную плиту, помешивает кашу.

2

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Педагог сообщает: “Наша каша готова, а куда же мы ее положим? Правильно, на тарелку.
Артем, дай, пожалуйста, мне тарелку!

А чем мы будем накладывать кашу?

Правильно, половником. Игорь, дай мне половник! Спасибо! Миша, хочешь покормить куклу Катю? Чем она будет есть кашу?

Правильно, ложкой.

Ложку каши за мамулю,

Ложку каши за папулю,

За щенка и за котенка,

За индюшку, за утенка

Кашку кушает девчонка!

Ответы детей.

Дети кормят куклу.

3

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Кашку поели, пора и чай пить. (Вводится новое понятие чайная посуда)

Дидактическая игра: “Подбери чашки и блюдца по размеру.”

Давайте накроем стол к чаю! У нас три разные чашки, какие они? Большая, средняя и маленькая.

Папа у нас любит пить чай из большой чашки, какую чашку мы поставим дедушке? (ответы детей) Правильно, большую!

А маме мы поставим какую чашку? Да, чашку поменьше, среднюю. А Кате какую? Правильно, маленькую.

А теперь нужно под каждую чашку поставить подходящее по размеру блюдце.

Игорь, поставь блюдце под папину чашку, Варя поставь блюдце маме, а Игорь- кукле Кате.

Ребята, что еще нужно поставить на стол для чая?

Для чая-чайник, для сахара- сахарницу, для молока- молочник, для конфет- конфетницу.

Кукла Катя любит помогать маме мыть посуду,

Мыла-мыла она посуду и нечаянно разбила.

Хотите, ребята, помочь Кате собрать из кусочков посуду? Давайте соберем и посмотрим, что же она разбила.

Молодцы, правильно собрали! Как одним словом назвать эти предметы? Правильно, посуда.

Дети рассматривают с педагогом чашки

Дети ставят блюдца нужного размера под чашки.

Педагог выставляет на стол остальные предметы

Дети собирают разрезные картинки

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог: “Ребята, а давайте нашей Кате подарим небьющуюся чайную посуду! Посмотрите, что у нас есть в нашем красивом мешочке” (каждый ребенок достает предмет и с помощью педагога называет его.)

Только вот посуда у нас белая, без украшений.

Хотите ее украсить? Дети берут вырезанные из флиса цветочки, бабочки и т .д. и “наклеивают” на посуду с помощью липучек.

Смотрите, какая красивая чайная посуда получилась! Мы сейчас сложим ее обратно в мешочек и подарим нашей Кате.

Попросить детей сложить посуду по одному предмету в мешочек.

Дети раскладывают на столе фетровую посуду, с помощью педагога называют ее, затем украшают и складывают обратно

2

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Педагог: Кукла Катя прощается с нами, давайте и мы с ней попрощаемся “До свидания, Катя! Приходи к нам еще!”

Дети машут кукле рукой

1

7.

Рефлексия

Педагог:” Ребята, а почему вы такие радостные, улыбаетесь? У вас были гости?

А что вы делали?(дети с помощью педагога перечисляют)Приходила кукла Катя, вместе с ней накрывали на стол, ставили чайную посуду, перечислить какую.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Коррекционное занятие по теме «Предлоги». Лексическая тема «Осень».

Цели  занятия :- коррекционные :  пополнение  и активизация  словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания, мышления, выработка правильного речевого ...

Конспект коррекционного занятия для детей с ТНР ОНР (Подготовительная группа) Лексическая тема «Почта»

Цель данного занятияФормировать представление о труде работников почты, о важности их труда....

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...