Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию детей на тему "Зима".
план-конспект урока на тему

Мухина Мария Андреевна

Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zima.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

отделение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

НА ТЕМУ «ЗИМА»

Составитель:

Мухина М. А.

 учитель

высшей квалификационной категории

Москва 2018г.

Программные задачи:

  1. Привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить детей на активную работу.
  2. Закрепить навыки перестроения из одной колонны в две в движении в условиях игрового упражнения.

Развивать слухоречевое внимание, ориентировку в пространстве; силу рук, ног при выполнении бега, прыжков, ползания.

Упражнять детей в употреблении наречий (впереди, сзади), предлогов (за, между); в подборе прилагательных к существительному, согласовывая в роде и числе.

  1. Упражнять в умении выполнять задания в ОВД по карточкам - схемам; в прыжках в глубину в обозначенное место; в ползании по наклонной лестнице, координируя движения рук и ног.

Развивать связную речь при объяснении задания с опорой на графическую схему.

  1. Упражнять в бросании и ловле мяча от стены двумя руками, добиваться активного движения рук. Развивать глазомер.

Закрепить понятие «слово». Упражнять в употреблении существительного единственного и множественного числа в родительном падеже.

  1. Закрепить навыки энергичного отталкивания двумя ногами в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки с продвижением вперед; навыки сохранения устойчивого равновесия и правильной осанки при ходьбе по ограниченной и повышенной площади опоры.

Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.

  1. Совершенствовать функцию внешнего дыхания (сочетать движения с вдохом и выдохом).

Продолжать работу по развитию речевого дыхания.

Упражнять в умении подбирать рифму по смыслу стихотворения. Закрепить понятие «слова – родственники».

  1. Развивать быстроту реакции, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.

           Закрепить звукопроизношение свистящих. Повысить речевую активность.

Контингент обучающихся: 3 класс ГБОУ «Школа № 854», отделение для детей с особыми образовательными потребностями.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

  • Мячи малые (Снежки), средние по количеству обучающихся;
  • Скамья гимнастическая-2 шт.;
  • Обручи по количеству обучающихся;
  • Гимнастический мат;
  • Наклонная доска – 2 шт.;
  • Гимнастические палки по количеству обучающихся;
  • Карточки-схемы, карточки со словами (МОЛОДЦЫ);
  • Корзина – 2 шт.

Ход урока:

(Разминка – 5 минут)

Построение в шеренгу.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Утром почтальон принес письмо. Если вы отгадаете загадку, мы узнаем от кого оно (открывает письмо, читает):

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.                                                        

                                                                                                      (Зима)

Правильно, от зимы. Хотите узнать, что она нам пишет?

«Много забав подарила я вам. И сегодня снова приглашаю вас поиграть, свои умения, знания показать. Хочу узнать, справитесь ли вы с моими заданиями. Их вы найдете на моих помощницах – снежинках. Задания будут сложными, но интересными. Если выполните все задания – вас ждет сюрприз. Желаю удачи, Зима».                                                                                                                                                                                            

Нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить задания зимы. Вы готовы? Тогда в путь!

(Основная часть – 35 минут)

Расчет на «1-2»  

Ходьба в колонне по одному

  • Игра «Колонна»

Ходьба:

  • На носках                                                - «По дорожке ледяной осторожно мы идем»
  • На пятках                                                  - «утаптываем снег, чтобы легче было идти»
  • С высоким подниманием коленей    - «вот сугробы - высоко колени поднимаем»
  • С поворотом на 360*                             - «Вьюга»

Игра «Зима, какая?»                                        - «Подберите слова-признаки, похвалите      

                                                                                    зиму. Зима, какая?

(Дети берут снежок и проходя мимо корзины, называют прилагательное и бросают в нее) снежок.

Игра «Снежный туннель и сугробы»

Бег в колонне по одному                                 - «Чтобы в снег не провалиться,

                                                                                    Мы должны поторопиться»

  • С высоким подниманием коленей
  • По обручам
  • Боковым галопом
  • Змейкой                                                   - «Змейкой мчится по земле легкая поземка»

Упражнение на восстановление дыхания                                        3-4 раза

Перестроение врассыпную.

дыхательное упражнение «Вьюга»:

  • Вьюга начинается         - протяжно: у-у-у
  • Сильная вьюга              - увеличивают силу голоса
  • Вьюга затихает              - уменьшают силу голоса
  • Вьюга заканчивается    - замолкают

Я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Будьте внимательны.

Тихо, тихо, как во сне,                                     и.п. о.с.

Падает на землю…снег                                   1-руки вверх – вдох

                                                                            2-4 – плавно, в и.п.                       8-10 раз

С неба все скользят пушинки -                      и.п. – о.с.

Серебристые…снежинки                              1- шаг правой в сторону, руки в стороны

                                                                           2 – и.п.

                                                                           3-4 – то же, шаг влево                 8 раз

Кружатся над головою                                     и.п. –о.с., руки на поясе

Каруселью…снеговою                                    1- поворот туловища вправо, руки в стороны

                                                                            2-и.п.

                                                                            3-4 – поворот влево

На проселки, на лужок                                     и.п. –о.с., руки на поясе

Все снижается…снежок                                 1-присесть, руки вперед – выдох

                                                                           2- и.п. – вдох                                   8 раз

Землю белой, чистой, нежной                       и.п. – ноги врозь, руки вверх

  1. Наклон вперед, руками коснуться пола
  2. И.п. – вдох                                  8 раз

Вот веселье для ребят -                                      и.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки

                                                                                             в  упоре сзади

Все сильнее …снегопад.                                   1-8 – носками ног поочередно касаться  

                                                                                             пола

Все бегут вперегонки,                                         и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища  

Все хотят играть в…снежки.                             1- согнуть ноги, подтянуть колени к животу

  1.  -И.п.                                8 раз

Снежный ком – на снежный ком,                     и.п. – упор стоя на коленях

Все украсили…снежком.                                   1-2 выпрямить ноги, переходя на носки,

                                                                                           не сгибая рук, выгнуть спину, смотреть

                                                                                           на колени                  6-8 раз  

   

Словно в белый пуховик                                     и.п –лежа на животе, руки на полу, подбо-

Мы одели…снеговик.                                         1-3 поднять голову, плечи, прогнуться,

                                                                                            руки на поясе  

                                                                                4 – и.п.                              6-8 раз

Рядом снежная фигурка -                                     и.п – сидя на пятках, руки на поясе

Это девочка…снегурка.                                      1- встать на колени, руки в стороны - вниз

                                                                                2 – и.п. - выдох                6-8 раз

На снегу – то, посмотри -                                     и.п. –о.с.

С красной грудкой…снегири.                             Прыжки: на двух ногах,

                                                                                                        ноги врозь-вместе      

                                                                                                        вправо-влево            2х10 раз

Словно в сказке, как во сне,                                  дыхательное упражнение

Землю всю украсил…снег.                                   «Подуй на снежинку»             3-4 раза

Вспомните, какие слова вы добавляли? У всех этих слов есть общая часть. Назовите ее (снег). Как можно назвать эти слова? (слова – родственники).

ОВД:                                     (дать детям рассмотреть карточку – схему)

- Посмотрите внимательно на карточку и расскажите, какие движения вы будете выполнять?  (спросить несколько детей)

-надо проявить настойчивость, терпение, быть внимательными и тогда вы преодолеете все препятствия.

Подгруппами поточно:

  • Прыжки    с продвижением вперед через гимнастическую скамейку с опорой на руки
  • Спрыгивание с гимнастической скамейки на гимнастический мат
  • Лазанье по наклонной доске, закрепленной за 3-ю рейку гимнастической стенки (2-ю рейку – для второй подгруппы)
  • Переход на другой пролет гимнастической стенки
  • Ходьба по наклонной доске, закрепленной за 3-ю рейку лестницы (2-ю рейку – для второй подгруппы)
  • Ходьба по гимнастической палке боком приставным шагом, руки на поясе
  • Взять мяч из обруча
  • Бросание и ловля мяча от стены двумя руками

Задание:

1 раз – назвать любое слово-предмет, которое относится к зиме, и бросить мяч

2 раз – это же слово проговаривать со словом «много»  (2 раза)

(Заключительная часть – 10 минут)

ЗАГАДКА:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла?                                 (снеговик)

- Ребята, мы знаем такую игру? Как она называется? Расскажите правила игры?

 (считалкой выбрать Снеговика: «раз-два, три – снеговик будешь ты!»

                                      Подвижная игра «Снеговик».                                      2-3 раза

Подведение итогов урока. Построение в шеренгу.

Игра «Собери слово»

- Ребята, посмотрите, на каждой карточке под буквой стоит цифра. Разложите карточки по порядку цифр. (дети выполняют)

-Получилось слово…молодцы (читают, если затрудняются – помочь)

- Скажите слово тихо, громче, шепотом, громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет

Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект интегрированного занятия по специальной индивидуальной программе развития

Тема занятия: «Части тела» (предметы: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек»)Цель: «Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене»....