Конспект урока в 6 классе " Путешествие в биологическую лабораторию"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Краснова Елена Рудольфовна

                       Тема урока: «Путешествие в микробиологическую лабораторию»  ( 6 класс)

 

Цель урока формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; разнообразии форм существования,  строении  и значении бактерий в природе и в жизни человека.

Задачи:

1. Обучающие задачи:   Помочь осознать целесообразность строения бактериальной клетки. Сравнить особенности биологической организации бактериальной, растительной и животных клеток; формировать  умения  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт, исследовательской деятельности.

2.Развивающие задачи: Организовать самостоятельную и групповую  деятельность учащихся, развивающую умения отбирать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки работы в лаборатории.

3.Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникабельность, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, уважать мнение товарищей; формировать понятия о необходимости соблюдения санитарных норм обучающихся.

   

                Тип  урока:  усвоение новых знаний.

               Методы обучения:   объяснительно - иллюстративный,  проблемно-поисковый,  наглядный,       моделирование, исследовательский.

               Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная технология.

Ключевые понятия: микробиология,  микроорганизмы, сапротрофы,  паразиты, симбионты, анаэробы, аэробы, спора, прокариоты.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- что бактерии – особое царство живых организмов;

- что бактерии – микроскопические одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;

- особенности жизнедеятельности бактерий (питания,  размножения, переживания неблагоприятных условий);

- какие условия благоприятны для размножения и жизнедеятельности бактерий, а какие нет;

- классификацию бактерий по формам, условиям и т.д.;

-  значение бактерий для жизни на Земле;

-  значение терминов микробиология,  микроорганизмы, сапротрофы, паразиты, симбионты, анаэробы, аэробы, спора, прокариоты.

- умение вести монолог и диалог

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, схемы, рисунки, тексты;

- работать с микроскопом, проводить простейшие исследования, оформлять отчёт.

Оборудование:

1.      Инструктивные карточки к практической работе.

2.        Микроскоп, пробирки, чашка Петри

3.      Презентация «Эти крохотные создания - бактерии  ».

4.      Учебное электронное издание «Биология 6  класс».

5.      Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление знаний

V. Рефлексия

VI. Задание на дом

 

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель:

 I.  Здравствуйте, кадеты. Я вижу, что все готовы к  уроку. А для того,  чтобы,  повысить наше настроение  давайте,  друг на друга посмотрим, улыбнемся,  возьмемся за руки, зарядимся хорошей энергией и тихо- тихо сядем.  И  мы можем начать наш урок.

II. Постановка проблемы

 - Ребята, прежде чем начать наш необычный урок давайте с вами вспомним, какие царства живых организмов нам  известны?

-Животные

- Растения

- Грибы

-Вирусы

-Бактерии

Молодцы, ребята! А вот теперь,   внимательно послушайте одно забавное и   поучительное  стихотворение:

Они – тебе это не шутки – 
В твоем поселятся желудке.
И не заметишь ты ни разу
Их невооруженным глазом.

Они несут плохую службу –
Не заводите с ними дружбу –
Вы будете жалеть об этом.
Вникайте маминым советам.

III.  Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет у нас о представителях какого царства?... Как вы думаете о ком?        ( мотивация урока)

- Правильно, о бактериях.

-Сегодняшний  у нас урок, посвятим  бактериям. Мы с вами  рассмотрим формы, строение и значение бактерий.

Попробуем решить   проблему:    «Почему бактерии широко распространены на Земле и выживают в неблагоприятных условиях?»

 

  Сегодня у нас с вами необычный урок!  Мы с вами  отправимся в путешествие. В путешествие во времени, в мир до конца не распознанный, не разгаданный и таинственный, в мир мельчайших частиц, рассмотреть которые возможно лишь под микроскопом. Но прежде, чем мы отправимся в него, я хотела бы узнать  у вас:

А что вы знаете о бактериях? Какие они?

 -мелкие

- вызывают болезни

- помогают людям получать молочно- кислые продукты ( кефир, йогурты, сыры)

Бактерии - это уникальные мельчайшие существа, которые заметны только под микроскопом. Открыл бактерии Антони  ван Левенгук- 1676году. Наука, которая занимается изучением бактерий называется бактериология. ( 1 слайд)

 Если взять пьедестал - почета, то они являются чемпионами  среди других организмов.

Во- первых они самые древние живые организмы. Они появились примерно 3.5 млд. лет тому назад.    1 медаль  «  За древность» ( 2 слайд)

 Во- вторых, они самые  мелкие  живые существа на нашей планете» Земля» из клеточных форм жизни ( исключение вирусы). Поэтому бактерии можно обнаружить   только под микроскопом. Они  в 100 — 10 000 раз меньше песчинки! 

 

Давайте, ребята вручим вторую медаль « За самые мелкие размеры».(3 слайд)

Бактерии очень выносливые существа. Они поселяются всюду: в льдах Антарктиды  -82 С,

в горячих источниках - гейзерах, где температура равна +85-90С. Они могут жить в бескислородных условиях ( анаэробы),  а мы умираем если в течение 3-5 минут не будет кислорода.

- Как же они приспособились себя защитить? Что у них есть?

- Споры. Они не спорят, споры - это особые мелкие частицы, окруженные толстой оболочкой. Таким образом, они выживают в очень  неблагоприятных для них условиях.

3 медаль « За выносливость».(4слайд)

Бактерии они всеядны. Едят и пожирают все вокруг.   Не едят стекла, пластмассу. Питаются мертвой тканью – сапротрофы; живой тканью - инфекционные болезни, пищевые инфекции, ангина. Даже поселяются внутри других организмов ( паразиты)

4 медаль «За всеядность»

Каждый 20 мин. происходит размножение бактерий. Ни один организм не может так размножаться. При благоприятных условиях - через каждые 20- 30 минут.  В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий. В 1 г воды – 6 тысяч бактерий. Размножаются  делением одной клетки на две.

5 медаль « За плодовитость. За многочисленность»

 

          Путешествие в микробиологическую лабораторию.

Можно конечно и за другие рекорды,  но с вами остановимся на этих основных рекордах

              А сегодня, чтоб еще лучше узнать о царстве Бактерии мы с вами отправимся в микробиологическую лабораторию. ( наука о бактериях – бактериология)  Я думаю, что совместными усилиями мы найдем сегодня ответы на многие вопросы.  
Если вы готовы, то протяните мне свои руки ладошками вперёд. Работаем мы с вами вместе, сообща, учитывая советы и предложения каждого участника команды. Продолжаем с вами учиться слушать и слышать. А для этого я вам буду подавать знаки, хлопнув в ладоши, а вы должны за мной повторить. И  узнаем,  как мы умеем слушать и слышать друг друга.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос,  который волновал человека с давних пор: «Какие формы бактерий бывают?» , «Какое строение имеют бактерии?»,  «Как они питаются?» , «Какое значение бактерий».                      

    Чтобы ответить на эти вопросы мы сегодня на уроке проведем ряд исследований. Вы уже разделились на группы .  На ваших рабочих столах  лежит инструктивная карточка. Она поможет вам выполнять задания. Для вашей работы на столах у вас есть все необходимое: инструктивная карточка, пробирка с названием бактериальной клетки, раздаточный материал « Формы бактерий», учебник параграфа 49, 50 стр. 188-193, наглядно – дидактический материал

 « Бактерии», дополнительная информация о бактериях  « Это интересно знать…».

1 Задание

  1. В пробирке  находится  название бактериальной клетки вашей группы,  над которой вы будете работать.

2.Слепите из пластилина форму бактериальной клетки, которая была написана у вас в пробирке и положите в чашку –  Петри.

3. Приготовить опорные сигналы или фрагменты опорной схемы.

4.Составлять уточняющие вопросы

5. Ключевые понятия (новые термины). Уметь отвечать на уточняющие вопросы.

                     6.   Защита своей работы. Вывод.

(Для всех групп по своим вопросам  необходимо найти ответы  из нового материала учебника и дополнительной литературы)

 

Время на поисковую работу – 3 минут.

Выступление каждой команды. Защита проделанной работы.

 

Вывод: Ну, вот мы с вами выяснили, что бактерии по форме очень даже разнообразные: круглые, палочковидные, спиралевидные, в виде запятой и т. д.

 

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

 

2 Задание

А теперь. Ребята давайте с вами заглянем внутрь бактериальной клетки.   Из чего же она состоит? Вы должны смоделировать , написать портрет бактерии.

 

Моделирование бактерий

У вас на столах имеются ножницы, цветной картон,  части бактериальной клетки, клей. Вы из всего предложенного материала и источников информации  должны смоделировать бактериальную клетку.

Время на поисковую работу – 3 минут.

Выступление каждой команды. Защита проделанной работы. Сравнение бактериальной, растительной и  животной клетки.

Вывод: Все бактерии имеют простое, одинаковое строение: клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядерное вещество, рибосома, жгутики (у некоторых).

 

 Молодцы, ребята, мы с вами узнали о формах и  о строении бактерий.

А какое значение они имеют в природе и в жизни человека?

              3.Задание

  Значение в природе:

 1. Природные санитары

2. Повышают плодородие почвы

3.Разлагают остатки отмерших растений и животных

4.Очищают воду

5.Образуют минеральные вещества

               Значение бактерий в жизни человека

положительное

отрицательное

1.Кисломолочные продукты: кефир, простокваша творог(молочное- кислое брожение)

2. Образование силоса

3. Квашение капусты

1. Портят продукты питания

2.Паразиты вызывают болезни: тиф, туберкулез, дифтерия, холера

 

 

А теперь, давайте посмотрим интересные факты о бактериях ( показ презентации)

 

 

Обобщение знаний

бактерии – особое царство живых организмов;

-  бактерии – микроскопические одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;

- бактерии по форме очень даже разнообразные: круглые, палочковидные, спиралевидные, в виде запятой и т. д.

-все бактерии имеют простое, одинаковое строение: клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядерное вещество, рибосома, жгутики (у некоторых).

                            IV.  Закрепление знаний по теме

 Для этого вам нужно ответить на вопросы на карточках и обвести нужную букву. Я буду вам зачитывать вопросы,  а вы будете на листке писать ответы. Напишите вашу фамилию и имя. (раздать листки, включить голоса птиц)

1.      Что отсутствует у бактерий?  (ядро,  подчеркните 1 букву)

2.      Через что  происходит обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой? ( мембрана, 3 буква)

3.      Что образуется у бактерий для переживания неблагоприятных условий ( спора, 3 буква)

4.      Как называются палочковидные формы бактерий? ( бациллы, 5 буква)

5.      Как по- другому называются шарообразной формы бактерии?  ( кокки, 2 буква)

6.      Как называется 2 вместе соединенных округлые бактерии, соединенные в одной слизистой оболочке. (диплококки, 1 буква)

7.      Как называется способ питания у бактерий,  когда питание происходит за счет употребления готовых органических веществ.( гетеротрофный, 2 буква)

8.      Какие бактерии могут питаться гетеротрофно и автотрофно, как зеленые растения ( цианобактерии, 1 буква)

После соединить все обведенные буквы и прочитать. Что же у вас получилось?

Ответ:  Я Молодец.

V.  Рефлексия  учебной деятельности на уроке

1)      Я  не ожидал….

2)      Больше всего мне понравилось…

3)      Самым интересным сегодня на уроке было…

4)      Надо же…

5)       Сегодня я понял…

6)       Сегодня я научился…

7)       Сегодня я задумался….

8)       Сегодняшний урок показал мне…

9) На будущее мне надо иметь в виду, что….

VIДомашнее задание 

  1. Предложите области применения светящихся бактерий.

2.      Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, как используют      бактерии дикие мусорные куры?

3.      Заполнить таблицу «Значение бактерий  в природе и в жизни человека»

На этом урок закончен. Оценки по кроссворду поставлю в журнал. понравился я попрошу оставить смайлики на моем столе. Спасибо всем за урок!

 

На этом мы завершаем наш  урок. Оценки по кроссворду  всем поставлю в журнал.   Если вам урок понравился я попрошу оставить смайлики на моем столе. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mikrobiologicheskuyu_laboratoriyu.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема урока: «Путешествие в микробиологическую лабораторию»  ( 6 класс)

Цель урока формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; разнообразии форм существования,  строении  и значении бактерий в природе и в жизни человека.

Задачи: 

1. Обучающие задачи:   Помочь осознать целесообразность строения бактериальной клетки. Сравнить особенности биологической организации бактериальной, растительной и животных клеток; формировать  умения  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт, исследовательской деятельности.

2.Развивающие задачи: Организовать самостоятельную и групповую  деятельность учащихся, развивающую умения отбирать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки работы в лаборатории.

3.Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникабельность, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, уважать мнение товарищей; формировать понятия о необходимости соблюдения санитарных норм обучающихся.

   

                Тип  урока:  усвоение новых знаний.

               Методы обучения:   объяснительно - иллюстративный,  проблемно-поисковый,  наглядный,       моделирование, исследовательский.

               Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная технология.

Ключевые понятия: микробиология,  микроорганизмы, сапротрофы,  паразиты, симбионты, анаэробы, аэробы, спора, прокариоты.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- что бактерии – особое царство живых организмов;

- что бактерии – микроскопические одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;

- особенности жизнедеятельности бактерий (питания,  размножения, переживания неблагоприятных условий);

- какие условия благоприятны для размножения и жизнедеятельности бактерий, а какие нет;

- классификацию бактерий по формам, условиям и т.д.;

-  значение бактерий для жизни на Земле;

-  значение терминов микробиология,  микроорганизмы, сапротрофы, паразиты, симбионты, анаэробы, аэробы, спора, прокариоты.

- умение вести монолог и диалог

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, схемы, рисунки, тексты;

- работать с микроскопом, проводить простейшие исследования, оформлять отчёт.

Оборудование:

  1. Инструктивные карточки к практической работе.
  2.   Микроскоп, пробирки, чашка Петри 
  3. Презентация «Эти крохотные создания - бактерии  ».
  4. Учебное электронное издание «Биология 6  класс».
  5. Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление знаний

V. Рефлексия

VI. Задание на дом

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель:

 I.  Здравствуйте, кадеты. Я вижу, что все готовы к  уроку. А для того,  чтобы,  повысить наше настроение  давайте,  друг на друга посмотрим, улыбнемся,  возьмемся за руки, зарядимся хорошей энергией и тихо- тихо сядем.  И  мы можем начать наш урок.

II. Постановка проблемы

 - Ребята, прежде чем начать наш необычный урок давайте с вами вспомним, какие царства живых организмов нам  известны?

-Животные

- Растения

- Грибы

-Вирусы

-Бактерии

Молодцы, ребята! А вот теперь,   внимательно послушайте одно забавное и   поучительное  стихотворение:

Они – тебе это не шутки – 
В твоем поселятся желудке.
И не заметишь ты ни разу
Их невооруженным глазом.

Они несут плохую службу –
Не заводите с ними дружбу –
Вы будете жалеть об этом.
Вникайте маминым советам.

III.  Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет у нас о представителях какого царства?... Как вы думаете о ком?        ( мотивация урока)

- Правильно, о бактериях.

-Сегодняшний  у нас урок, посвятим  бактериям. Мы с вами  рассмотрим формы, строение и значение бактерий.

Попробуем решить   проблему:    «Почему бактерии широко распространены на Земле и выживают в неблагоприятных условиях?»

  Сегодня у нас с вами необычный урок!  Мы с вами  отправимся в путешествие. В путешествие во времени, в мир до конца не распознанный, не разгаданный и таинственный, в мир мельчайших частиц, рассмотреть которые возможно лишь под микроскопом. Но прежде, чем мы отправимся в него, я хотела бы узнать  у вас:

А что вы знаете о бактериях? Какие они?

 -мелкие

- вызывают болезни

- помогают людям получать молочно- кислые продукты ( кефир, йогурты, сыры)

Бактерии - это уникальные мельчайшие существа, которые заметны только под микроскопом. Открыл бактерии Антони  ван Левенгук- 1676году. Наука, которая занимается изучением бактерий называется бактериология. ( 1 слайд)

 Если взять пьедестал - почета, то они являются чемпионами  среди других организмов.

Во- первых они самые древние живые организмы. Они появились примерно 3.5 млд. лет тому назад.    1 медаль  «  За древность» ( 2 слайд)

 Во- вторых, они самые  мелкие  живые существа на нашей планете» Земля» из клеточных форм жизни ( исключение вирусы). Поэтому бактерии можно обнаружить   только под микроскопом. Они  в 100 — 10 000 раз меньше песчинки! 

Давайте, ребята вручим вторую медаль « За самые мелкие размеры».(3 слайд)

Бактерии очень выносливые существа. Они поселяются всюду: в льдах Антарктиды  -82 С,

в горячих источниках - гейзерах, где температура равна +85-90С. Они могут жить в бескислородных условиях ( анаэробы),  а мы умираем если в течение 3-5 минут не будет кислорода.

- Как же они приспособились себя защитить? Что у них есть?

- Споры. Они не спорят, споры - это особые мелкие частицы, окруженные толстой оболочкой. Таким образом, они выживают в очень  неблагоприятных для них условиях.

3 медаль « За выносливость».(4слайд)

Бактерии они всеядны. Едят и пожирают все вокруг.   Не едят стекла, пластмассу. Питаются мертвой тканью – сапротрофы; живой тканью - инфекционные болезни, пищевые инфекции, ангина. Даже поселяются внутри других организмов ( паразиты)

4 медаль «За всеядность»

Каждый 20 мин. происходит размножение бактерий. Ни один организм не может так размножаться. При благоприятных условиях - через каждые 20- 30 минут.  В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий. В 1 г воды – 6 тысяч бактерий. Размножаются  делением одной клетки на две.

5 медаль « За плодовитость. За многочисленность»

          Путешествие в микробиологическую лабораторию.

Можно конечно и за другие рекорды,  но с вами остановимся на этих основных рекордах

              А сегодня, чтоб еще лучше узнать о царстве Бактерии мы с вами отправимся в микробиологическую лабораторию. ( наука о бактериях – бактериология)  Я думаю, что совместными усилиями мы найдем сегодня ответы на многие вопросы.  
Если вы готовы,
то протяните мне свои руки ладошками вперёд. Работаем мы с вами вместе, сообща, учитывая советы и предложения каждого участника команды. Продолжаем с вами учиться слушать и слышать. А для этого я вам буду подавать знаки, хлопнув в ладоши, а вы должны за мной повторить. И  узнаем,  как мы умеем слушать и слышать друг друга.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос,  который волновал человека с давних пор: «Какие формы бактерий бывают?» , «Какое строение имеют бактерии?»,  «Как они питаются?» , «Какое значение бактерий».                      

    Чтобы ответить на эти вопросы мы сегодня на уроке проведем ряд исследований. Вы уже разделились на группы .  На ваших рабочих столах  лежит инструктивная карточка. Она поможет вам выполнять задания. Для вашей работы на столах у вас есть все необходимое: инструктивная карточка, пробирка с названием бактериальной клетки, раздаточный материал « Формы бактерий», учебник параграфа 49, 50 стр. 188-193, наглядно – дидактический материал

 « Бактерии», дополнительная информация о бактериях  « Это интересно знать…».

1 Задание

  1. В пробирке  находится  название бактериальной клетки вашей группы,  над которой вы будете работать.

2.Слепите из пластилина форму бактериальной клетки, которая была написана у вас в пробирке и положите в чашку –  Петри.

3. Приготовить опорные сигналы или фрагменты опорной схемы.

4.Составлять уточняющие вопросы

5. Ключевые понятия (новые термины). Уметь отвечать на уточняющие вопросы.

                     6.   Защита своей работы. Вывод.

(Для всех групп по своим вопросам  необходимо найти ответы  из нового материала учебника и дополнительной литературы)

Время на поисковую работу – 3 минут.

Выступление каждой команды. Защита проделанной работы.

Вывод: Ну, вот мы с вами выяснили, что бактерии по форме очень даже разнообразные: круглые, палочковидные, спиралевидные, в виде запятой и т. д.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

2 Задание

А теперь. Ребята давайте с вами заглянем внутрь бактериальной клетки.   Из чего же она состоит? Вы должны смоделировать , написать портрет бактерии.

Моделирование бактерий

У вас на столах имеются ножницы, цветной картон,  части бактериальной клетки, клей. Вы из всего предложенного материала и источников информации  должны смоделировать бактериальную клетку.

Время на поисковую работу – 3 минут.

Выступление каждой команды. Защита проделанной работы. Сравнение бактериальной, растительной и  животной клетки.

Вывод: Все бактерии имеют простое, одинаковое строение: клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядерное вещество, рибосома, жгутики (у некоторых).

 Молодцы, ребята, мы с вами узнали о формах и  о строении бактерий.

А какое значение они имеют в природе и в жизни человека?

              3.Задание 

  Значение в природе:

 1. Природные санитары

2. Повышают плодородие почвы

3.Разлагают остатки отмерших растений и животных

4.Очищают воду

5.Образуют минеральные вещества

               Значение бактерий в жизни человека

положительное

отрицательное

1.Кисломолочные продукты: кефир, простокваша творог(молочное- кислое брожение)

2. Образование силоса

3. Квашение капусты

1. Портят продукты питания

2.Паразиты вызывают болезни: тиф, туберкулез, дифтерия, холера

А теперь, давайте посмотрим интересные факты о бактериях ( показ презентации)

Обобщение знаний

-  бактерии – особое царство живых организмов;

-  бактерии – микроскопические одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра;

- бактерии по форме очень даже разнообразные: круглые, палочковидные, спиралевидные, в виде запятой и т. д.

-все бактерии имеют простое, одинаковое строение: клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядерное вещество, рибосома, жгутики (у некоторых).

                            IV.  Закрепление знаний по теме

 Для этого вам нужно ответить на вопросы на карточках и обвести нужную букву. Я буду вам зачитывать вопросы,  а вы будете на листке писать ответы. Напишите вашу фамилию и имя. (раздать листки, включить голоса птиц)

  1. Что отсутствует у бактерий?  (ядро,  подчеркните 1 букву)
  2. Через что  происходит обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой? ( мембрана, 3 буква)
  3. Что образуется у бактерий для переживания неблагоприятных условий ( спора, 3 буква)
  4. Как называются палочковидные формы бактерий? ( бациллы, 5 буква)
  5. Как по- другому называются шарообразной формы бактерии?  ( кокки, 2 буква)
  6. Как называется 2 вместе соединенных округлые бактерии, соединенные в одной слизистой оболочке. (диплококки, 1 буква)
  7. Как называется способ питания у бактерий,  когда питание происходит за счет употребления готовых органических веществ.( гетеротрофный, 2 буква)
  8. Какие бактерии могут питаться гетеротрофно и автотрофно, как зеленые растения ( цианобактерии, 1 буква)

После соединить все обведенные буквы и прочитать. Что же у вас получилось?

Ответ:  Я Молодец.

V.  Рефлексия  учебной деятельности на уроке

1)      Я  не ожидал….

2)      Больше всего мне понравилось…

3)      Самым интересным сегодня на уроке было…

4)      Надо же…

5)       Сегодня я понял…

6)       Сегодня я научился…

7)       Сегодня я задумался….

8)       Сегодняшний урок показал мне…

9) На будущее мне надо иметь в виду, что….

VI.  Домашнее задание 

  1. Предложите области применения светящихся бактерий.
  2. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, как используют      бактерии дикие мусорные куры?
  3. Заполнить таблицу «Значение бактерий  в природе и в жизни человека»

На этом урок закончен. Оценки по кроссворду поставлю в журнал. понравился я попрошу оставить смайлики на моем столе. Спасибо всем за урок!

На этом мы завершаем наш  урок. Оценки по кроссворду  всем поставлю в журнал.   Если вам урок понравился я попрошу оставить смайлики на моем столе. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс тема "Путешествие"

Урок английского языка для 8 класса по теме "Путешествие"Учебное пособие - учебник английского языка для школ с углубленным изучением, Верещагина О.В....

Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс

Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....

Конспект урока по теме: «Путешествие в Средневековье». 6 класс

Данный урок позволит  закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков .Продолжить развивать навыки работы с лите...

Конспект урока английского языка "Путешествие в волшебную страну" 2 класс

данный урок был ориентирован наРазвитие фонематического слуха и произносительных навыков учащихся.Закрепление знания алфавита и соответствующей лексики.Развитие умения аудирования  с целью извлеч...

Конспект урока по теме: "Путешествие по Лондону", 5 класс.

Конспект урока с использованием материала страноведения по теме: «Достопримечательности Лондона»,  для 5 класса по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English». Тип урока: Мультимедийный урок ознако...

Конспект урока, 3 класс, немецкий язык, "Мы путешествуем через Германию"

Технологическая карта урока " Мы путешествуем через Германию"  по УМК Бим И.Л.. Он включает  следующие темы: семья, чистительные, специальные вопросы. Урок организован в виде игры - путешест...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...