Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Артемьева Ольга Геннадьевна

Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_puteshestvie_8_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме “Travelling” в 8 классе.

(УМК  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой)

Технологическая карта урока

Тип урока: урок обобщения и систематизации  знаний и умений

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник английского языка для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка “English VIII” (авторы И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева);  тексты для чтения “Flying in the USA”, “Driving in the USA”, аудиозапись диалога “At the travel agency”.

Дидактическая цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Путешествия».

Цели по содержанию

  • Образовательные: создание условий для активизации в устной речи лексики по теме, формирования умений применять на практике изученный языковой материал на более высоком уровне; дальнейшего совершенствования навыков аудирования, чтения и говорения.
  • Развивающие: создание условий для развития умения анализировать, выбирать главное, обобщать, сравнивать, выражать свою точку зрения.
  • Воспитательные: создание условий для развития способности взаимодействовать в группе, умения находить компромисс и приходить к общему решению через совместную групповую (проектную) деятельность.

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся1

1. Организация начала урока.

Проверяет готовность к уроку, комфортность и самочувствие учащихся, настраивает на урок.

Готовятся к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

Предлагает учащимся тему урока

Участвуют в целеполагании

3. Актуализация:

  • Фонетических навыков (фонзарядка)
  • Речепроизносительных навыков (речевая зарядка)

Создает условия для атмосферы иноязычного общения, актуализации речепроизносительных навыков

Читают стихотворение, называют ключевые слова по теме, отвечают на вопросы.

4. Постановка проблемы.

Предъявляет учащимся два противоположных мнения о путешествиях

Выражают свое мнение, приходят к выводу, что в путешествиях есть как положительные, так и отрицательные стороны.

5. Осознание, закрепление и применение знаний и умений в новых ситуациях.

Организует работу с короткими текстами в группах

В группах выясняют причины для путешествий, называют их, подводят итоги.

Стимулирует учащихся к выражению собственного мнения

Объясняют свое отношение к путешествиям, аргументируют свое мнение.

Предлагает прослушать короткий диалог, ответить на вопрос по нему;

Организует диалог, используя элемент ролевой игры.

Прослушивают диалог, отвечают на вопрос;

Драматизируют собственные диалоги.

Организует работу в группах

Обсуждают и выбирают идеальный способ путешествия, аргументируя свой выбор.

Работают с текстами в своей группе, группы осуществляют взаимоконтроль и взаимооценивание.

Стимулирует учащихся к презентации своих мини-проектов, принимает участие в оценивании.

Представляют и оценивают  свои проекты.

6.  Информация о домашнем задании.

Предлагает разноуровневое домашнее задание.

Выбирают и записывают домашнее задание.

7.  Итоги урока, рефлексия.

Подводит итоги урока, благодарит за хорошую работу.

Участвуют в подведении итогов, определяют, достигнута ли цель урока, оценивают свою работу.

Ход урока

 Приветствие. Настрой на урок.

Good morning, everybody! Glad to see you. Today we are having an unusual lesson. Try not to keep silence but to speak as much as possible. By the way, what’s the date today?

So few days are left before holidays.

Сообщение темы урока

Are you looking forward to holidays? It’s the best time for travelling, isn’t it?

Look at the blackboard and read the poem with the proper intonation:

 

We go by car and we go by train,

We go by boat and we go by plane.

We go by land, by sea and by air.

We go, go, go from here to there.

So, what are we going to speak about?

Yes, the topic of our lesson is “Travelling”. We’ll try to answer the question “Is it worth travelling?”

Актуализация

What words do you assotiate with travelling? (Учитель заполняет word-web по ходу ответов учащихся – 4-5 основных понятий: reasons, arrangements, destination, ways of travelling, language, advice to travellers). So, these are the things we are going to discuss today.

These word combinations will help you to express your opinion:

As for me...           I believe...                     I must say...

In my opinion...     I’m sure...                     I can say...

To my mind...        Frankly speaking...      I suppose...

Постановка проблемы

Here are two opinions about travelling. They are quite different:

“Travelling becomes more and more dangerous. Besides, it’s expensive...”

“I like travelling. It’s just great. Travel offers sense of freedom...”

Which opinion do you agree with? Why?

Работа в группах

And why do people travel? These short texts can help us to find out the reasons for travelling.

You’ll have a minute to do the task. The 1-st group will find out the reasons for travelling of a businessman, the 2-nd – of a professor of History, the 3-rd – of an experienced traveller, the 4-th – the opinion of a couch potato. (Выполнение заданий в группах.)

Summarise what the groups have just said.

And why do you like travelling? Give your arguments. (Высказывания учащихся).

Before travelling we make some arrangaments. What do you do before the trip? What things do you take when you go

  • on a short trip?
  • on a long journey?
  • abroad?

Аудирование и драматизация собственных диалогов.

Of course, if you go on a business trip you don’t have to think of your destination. But if you set out on a journey for pleasure or in search of adventures who can help you in this particular case? Of course, tourist agencies. Listen to the dialogue “At the tourist agency” and answer the question: where are they going to spend their holidays?

Imagine, you are at the tourist agency. Act  out your own dialogues.

 

Работа в группах

You’ve chosen your place of destination. Let’s choose the way of travelling. What are the most popular ways of travelling? What way of travelling do you prefer and why?

Now each group will choose the ideal way of travelling and speak about its advantages and possible disadvantages (В группах идет обсуждение наиболее удобного способа путешествия, один из учащихся выражает мнение группы).

Each way of travelling has its advantages and disadvantages and its own peculiarities in different countries. You must know about them while going abroad. Your homework was to read the texts about flying and driving in the USA. Exchange your texts, read them, find the key words and the main idea. Then the groups will check each other with the help of questions.

(Группы обмениваются текстами домашнего задания, выполняют задание, осуществляют взаимоконтроль понимания с помощью вопросов).

Презентация проектов

Very well. Now you know everything about flying and driving in the USA. What about the language? Is it helpful while travelling? Why? (Презентация проектов-постеров)

But what is the most exciting thing about travelling? I agree with you – unforgettable impressions! Last summer you went to St’ Petersburg. Share your impressions! (Презентация проектов-постеров)

And what can spoil our impressions? Each group made a mini-project – “Rules for travellers”. (Группы представляют свои проекты, оценивают их.)

Информация о домашнем задании, итоги урока, рефлексия.

Your homework will be...

So, is it worth travelling? Is it worth learning English? How can you appreciate your work?

Thank you for your good work! Good bye.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...