Социальный проект "Зеленый оазис"
проект по биологии на тему
Проект содержит информацию о пришкольном участке, формах работы на пришкольном участке, отчет о деяятельности по реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnyy_proekt.docx | 273.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 8
Общешкольный проект
«Зеленый оазис»
Название: Проект озеленения пришкольного участка «Зеленый оазис».
Авторы проекта: учащиеся 1-11 классов.
Учебная направленность проекта: предметные области – экология, биология, технология, социальная практика, исследовательские проекты.
Ответственный исполнитель: Ревина Л.Е.
Цель проекта: Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью. Выполнить озеленение пришкольного участка.
Проблемное поле проекта: Озеленение пришкольного участка выполняется по остаточному принципу. Сможет ли школа, выполняя главенствующую роль в социокультурном комплексе микрорайона, выполнить дизайн проект озеленения пришкольного участка и стать образцом для подражания? Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, ее жизнеспособности и сохранению здоровья детей?
Актуальность проекта: Озеленение пришкольного участка и благоустройство школьной территории способствует формированию жизнеспособной личности школьника, формированию надпредметных умений и навыков.
1. Назначение учебно–опытного участка
1. Учебно–опытный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца
2. Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также на экологическое и экономическое образование.
3. Учебно–опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы.
2. Отделы пришкольного участка
1. Отдел цветочно-декоративных растений
Отдел представлен тремя клумбами, вазонами и рабатками на которых растут разнообразные цветы.
1.1. Многолетние цветы:
1.2 Однолетние цветы
| ||
| ||
| ||
| ||
2.Дендрологический отдел
Деревья и кустарники расположены по всей территории пришкольного участка. Боярышник образует живую изгородь со стороны третьего микрорайона. Под окнами школы растет шиповник. Есть и небольшой лесок из берез, сосен и других деревьев.
- Сирень сортовая
- Береза белоствольная
- Ель сибирская 7 шт.
- Вяз
- Сосна обыкновенная
- Яблоня
- Рябина обыкновенная
- Клён обыкновенный
- Лиственница обыкновенная
- Липа сердцелистная
- Ясень зелёный
- Тополь пирамидальный
- Тополь обыкновенный
- Ива
- Черёмуха
- Боярышник обыкновенный
- Снежноягодник
- Шиповник
3.Школьные акции.
- Акция «Чистый двор» (сентябрь, май)
- Акция «Семена» (март)
- Акция «Рассада»(Март-июнь)
4. Форма организации работы на пришкольной территории.
Работа на пришкольном участке осуществляется по учебно-производственному плану. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд), биологии, экологии и технологии начальных классов.
Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики.
Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы.
5 класс – 5 дней по 2 часа
6 класс – 5 дней по 3 часа
7 класс – 5 дней по 3 часа
8 класс – 5 дней по 3часа
10 класс – 5 дней по 4 часа.
5.Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке.
класс | тема | Что изучаем |
5 класс | Растительные сообщества | «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке», где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников. |
6 класс | « Рост и развитие растений» , «Вегетативное размножение растений» | надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений. |
7 класс | «Многообразие растений» | Изучение видового состава растений пришкольного участка, геоботаническое исследование. биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке. |
9, 11 классы | Природные сообщества | компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека. |
Для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.
На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика по заранее составленному графику согласно количеству дней, предусмотренных положением о пришкольном участке.
6. Проектные и исследовательские работы на пришкольном участке.
Тема работы | Предметные области | Класс |
Эскиз альпийской горки | Биология, ИЗО | 7-9 |
«Сухой колодец» | Биология, ИЗО | 7-9 |
Моделирование цветовой гаммы клумбы | Биология, ИЗО | 9-10 |
Как вырастить газон | Биология | 7-8 |
Состав почвы пришкольного участка | Экология | 6 |
Живая изгородь в стиле русской деревни | Биология, ИЗО | 6 |
Эскиз ландшафтного дизайна пришкольной территории | Биология, ИЗО | 7-9 |
7. План работы учебно-опытного участка
на 2017 – 2018 учебный год
Осень 2017 года.
- Сбор семян.
- Обработка почвы.
- Посадка кустарников и многолетних цветов.
- Приобретение и ремонт инструментов.
- Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.
Зима 2017-18 года.
- определение степени всхожести семян.
- Подготовка семян цветов для посева в следующем году.
Весна 2018 года.
- выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.
- посев семян (в зависимости от погодных условий).
- Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей.
- Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.
Лето 2018 года
- Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.
- Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.
- Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников и клумб.
- Изучение учащимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур, выращиваемых на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.
- Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.
8.Перспективный план работы
пришкольного учебно-опытного
участка на 2018 год
класс | Работы, выполняемые на учебно-опытном участке |
6-7 | Январь-февраль
|
1-4 | Март-апрель
Май
|
5-8 | Март 1.Заготовка черенков деревьев и кустарников для весенней прививки 2. Посев на рассаду для открытого грунта однолетников (сальвия, колеус, цинерария, фасоль декоративная, петуния, голубая норка) Апрель
|
10 | Март- апрель
Май
|
5-8, 10 | Июнь
|
5-8, 10 | Июль
|
5-8,10 | Август
|
1-11 | Сентябрь
|
10-11 | Октябрь
|
Отчет об озеленении школьной территории в 2016-2017 уч.г.
№ п/п | Наименование и виды работ | Результат |
Выращивание рассады | Выращено 4 ящика бархоток и цинний. | |
Подготовка участка для рабаток | Учащиеся под руководством учителей технологии сняли верхний слой земли, положили дренаж из веток, засыпали плодородной землей | |
Замена земли на клумбе | Учащиеся под руководством учителей технологии сняли верхний слой земли, положили дренаж из веток, засыпали плодородной землей | |
Высадка рассады |
| |
Посев семян | В конце мая посеяны семена бархатцев на клумбе около столовой и спортзала. | |
Посадка кустарников | Во время подготовки рабаток пересажены кустарники снежноягодника. | |
Уход за кустарниками (чистка, рыхление, формировочная обрезка) | Систематически проводиться обрезка кустарников снежноягодника и шиповника. | |
Устройство цветников | Устроены 4 клумбы,рабатки,4 цветника (у младшего блока, у спортзала, у выхода из подвала) | |
Уборка территории от мусора | Во время 5 трудовой четверти учащиеся собирали мусор с территории пришкольного участка и прилегающей к нему территории. |
Предполагаемые проекты.
1. Дизайн миксбордеров (подвал, младший блок)
2. Благоустройство цветника около спортзала (возможен газон)
3. Создание цветника – аптеки
4. Озеленение бывшего входа на территорию школы
4. Изучение состава почвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя школа-оазис!
Конкурсный материал на лучший зеленый экологический уголок « Моя школа-оазис!» в номинации: создание экологических уголков в кабинетах и классных комнатах....
Проект по благоустройству "Школьный оазис"
Проект по благоустройству "Школьный оазис" разработан тна уроках искусства в 8-9 классах....
Паспорт социального проекта Оазис
Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года...
" Оазис моей мечты"
Комнатные растения - улыбка природы. Они являются нашими друзьями. Озеленение комнат, холлов, фойе - дело вкуса каждого человека, его понимания прекрасного. Мы обустроили холл на втором этаже де...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Сочинение-сказка "Оазис счастья и добра" Автор: ученик 6 класса ОГАОУ "Центр образования "Ступени"
Сочинение- сказка о своей школе...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....