Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных груп
презентация к уроку по биологии на тему

Калянова Наталья Анатольевна

Презентация, помогающая раскрыть основные концепции здоровьясбережения школьников в образовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_dorozhe_zolota.pptx973.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровье – дороже золота». (Вильям Шекспир) Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных групп

Слайд 2

Здоровье школьников – залог успешного обучения «…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

« Без здоровья невозможно и счастье». ( Виссарион Григорьевич Белинский) Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план .

Слайд 4

" Чтобы быть здоровым -нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем ". Н.М. Амосов СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Классы учащихся 1 класс 11 класс Физиологические отклонения 30% 80-85% Близорукость 3,9% 12,3% Нервно-психические расстройства 5,6% 16,4% Нарушения осанки 1,9% 16,8%

Слайд 5

«Никто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье; наоборот, слабое здоровье мешает ей» (Ф. Бэкон). ФАКТОРЫ РИСКА 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5 . Интенсификация учебного процесса; 6 . Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 7 . Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Виды здоровья Характеристика Критерии здоровья Соматическое Это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями. Я могу. Физическое Текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Я могу. Психическое Состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта. Я хочу. Нравственное Комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок, мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях - добра, чести, достоинства, любви и красоты. Я должен.

Слайд 7

Здоровьесберегающие компетенции - это образовательные технологии и приемы, удовлетворяющие основным критериям: КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего? Отбор и структура содержания - что ? Оптимальная организация учебного процесса - как? Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего? Реальный уровень квалификации учителя - кто? Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?

Слайд 8

Медико-гигиенические компетенции. К данному виду компетенций относится совместная деятельность педагога и медицинских работников. К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников. Также к медико-гигиеническим компетенциям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов . Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные компетенции Реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях. Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Слайд 10

Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями . С. Смайлс Экологические здоровьесберегающие компетенции Направленность этих компетенций - создание природоустойчивых , экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Слайд 11

Болезнь — это защитная реакция от нездорового образа мыслей и нездорового образа жизни. Александр Минченков Компетенции обеспечения безопасности жизнедеятельности Компетенции обеспечения безопасности жизнедеятельности. Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи сохранение жизни, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса «Безопасность жизнедеятельности»

Слайд 12

Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями. С. Смайлс Здоровьесберегающие образовательные компетенции подразделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические компетенции, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах , способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические компетенции, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 40 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные компетенции, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Слайд 13

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, поступает так же глупо, как человек, который пытается молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие компетенции, стоит главная задача: организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Урок с применением здоровьесберегающих компетенций должен быть построен с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.

Слайд 14

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Лев Николаевич Толстой 1 . На регуляцию психического состояния: « Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив , Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. « Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

Слайд 15

Всегда выбирайте самый трудный путь – на нём вы не встретите конкурентов. Шарль де Голль Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться .)

Слайд 16

Загадки Что за зверь,скажите братцы, Может сам в себя забраться? В воде - кочкой, Из воды –бочкой. Плод душистый и пушистый, А середка плода, словно камень тверда. Летом рад я свежей Ягоде медвежей , А сушеная в запас От простуды лечит нас. В старой сказке овощ этот С тал для Золушки каретой. Честь мундира берегу, Служу я людям как могу

Слайд 17

С «И»-ветвями шелестит, Пчел цветочками манит. С «У»-поможет видеть глазу: Увеличит все и сразу. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. Не только шоколадные конфеты, но и грибы. Какой хищник носит имя человека? Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. Каких мышек не едят кошки? У собачек и у кошек есть всегда по восемь ножек, Сено хоботом берет толстокожий бегемот. И У

Слайд 18

Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Марк Тулий Цицерон

Слайд 19

Экспресс –диагностика ценностных представлений о здоровье 12 баллов-высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип); 10-11 баллов - уровень осознанного отношения к здоровью (ресурсно-прагматичный тип); 8-9 баллов-недостаточно осознанное отношение к здоровью (адаптационно-поддерживающий тип); Меньше 8 баллов - отсутствие сознательного отношения к своему здоровью как ценности Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 Баллы 1 2 1 3 4 4 4 1

Слайд 20

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологические особенности физического воспитания учащихся различных возрастных групп(шахматы)»

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей и подростков многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого уп...

Совместное действия различных возрастных групп. Развитие координационных способностей

Основные задачи урока:1.    Совершенствовать технику выполнения передач, ведения на месте и в движении, бросков баскетбольного мяча.2.    Развивать координацию, ловкость,...

СПОСОБЫ ПОДАЧИ, ОСВОЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Статья написана в соавторстве со старшим преподавателем Российской государственной специализированной академии искусств Дементьевой Л.Б. Читателям предлагается анализ разных способов подачи и активиза...

Рабочая программа ПМ 02 "Оргнанизация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения" для учебных групп УФВ-142(д), УФВ-143(д)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49....

ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...

Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы»

Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности:нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.);использование нетрадиционных форм уч...

"Детское творческое объединение в профессиональном самоопределении обучающихся на различных возрастных этапах."

Эффективность  профессионально ориентированного образованияобучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом и её культурной среды....